Совет 1: Как оформить развод супругов

У многих пар возникают обстоятельства, когда совместная жизнь становится невыносимой, когда вам не о чем говорить со своим супругом или супругой, когда вы с твердостью можете сказать – это не тот человек, с которым я готов встретить старость. Если вы осознано пришли к выводу, что все кончено, тогда впереди вас ждет только одно – развод. Насколько изнурительным будет этот процесс, зависит только от вас.
Вам понадобится
  • Семейный кодекс Российской Федерации, заявление в ЗАГС, паспорт
Инструкция
1
Для начала нужно разобраться в основаниях для расторжения брака, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации. Брак юридически будет считаться расторгнутым, если один из супругов будет объявлен судом умершим, и если один из супругов решит расторгнуть брак и просьба будет удовлетворена органами ЗАГС или, в отдельных случаях, судом.
2
Возьмите Семейный кодекс Российской Федерации. Откройте 18 статью, которая посвящена процедуре расторжения брака. Внимательно ознакомьтесь, ведь кто предупрежден – тот вооружен.
3
Далее необходимо составить заявление о расторжении брака. Образец заявления возьмите в ЗАГСе по месту жительства или регистрации брака. После этого составьте заявление, которое должно быть составлено обоюдно, что подтвердит ваше совместное желание расторгнуть брак.
4
Если один вы по каким-то причинам не можете присутствовать в ЗАГСе для оформления развода, вы можете подать специальное прошение, и ваши интересы сможет представлять ваше доверенное лицо или адвокат. После того как вы подали заявление, вам остается ждать месяц – именно столько сотрудники ЗАГС рассматривают ваши документы.
5
В случае если один из супругов не согласен на развод, дело рассматривает суд. Также если у вас есть несовершеннолетние дети, ваш развод будет рассматриваться только в суде. В этом случае процесс может растянуться на три месяца.

Совет 2: Как оформить развод в суде

При заключении брака закон также предполагает и право супругов на развод по взаимосогласию. При отсутствии обоюдного согласия на развод, супруги могут развестись в судебном порядке. Основаниями для развода в суде считаются: отсутствие согласия одного из супругов, наличие общих несовершеннолетних детей, у одного из супругов отсутствуют возражения по поводу развода, но он уклоняется от развода в органах ЗАГСа.
Вам понадобится
  • - подлинник свидетельства о браке,
  • - справки о заработной плате истца и ответчика,
  • - свидетельство о рождении ребенка (детей),
  • - квитанция об уплате госпошлины (за расторжение брака),
  • - если супруги обоюдно согласны на развод, то от одного из них, именуемого ответчиком, необходимо заявление о согласии на развод с подписью, обязательно заверенной по месту работы или жительства,
  • - справка с места жительства истца или ответчика.
Инструкция
1
Для того чтобы суд рассматривал ваше дело, подайте заявление. В заявлении укажите все взаимные претензии по поводу имущества и разногласия по вопросу о детях. Опишите все как можно подробнее, но не переборщите с эмоциями. Пишите только основную суть и причины для развода, которые противная сторона не удовлетворяет. Также укажите необходимые доказательства.
Согласно Семейному Кодексу РФ (статья 21), причину развода не указывают только в том случае, если у обоих супругов нет претензий друг к другу, и они пришли к взаимовыгодному согласию. В ином случае причину развода указать необходимо.
2
Кроме заявления не забудьте подать вышеперечисленные документы для бракоразводного процесса.
3
Обычно дело о разводе рассматривается судом на открытом заседании. Однако, если во время процесса затрагиваются интимные вопросы, касающиеся отношений супругов, то по их просьбе суд может провести закрытое заседание.
4
Помните о вашем поведении в зале суда, оно может повлиять на решение судьи. Постарайтесь быть по максимуму сдержанными. Суд работает с фактами, но никак не с эмоциями. Поэтому, как вариант, наймите квалифицированного адвоката себе в помощники.
5
Один из обязательных элементов бракоразводного процесса - это свидетели, особенно если ваш развод очень конфликтный. Показания свидетелей всегда оцениваются в первую очередь.
6
Обычно такие процессы рассматриваются с участием обеих сторон или их представителей. Если ответчик умышленно затягивает производство по вашему делу или суду неизвестна причина неявки ответчика, то автоматически это рассматривается, как неуважение к суду и расторжение брака может быть произведено в отсутствие ответчика.
7
Если ваш супруг не согласен на развод, то будьте готовы к тому, что суд может отложить разбирательство вашего дела, назначив вам срок для примирения около трех месяцев. Если по истечению примирительного срока, вы все же будете настаивать на разводе, то суд расторгнет брак.
Видео по теме
Обратите внимание
Процедура развода совершенно не затратная в финансовом плане, чего не скажешь про эмоции.
Полезный совет
Процесс развода строго структурирован семейным кодексом, и не зависит от вашего желания.

Органы загса не уговаривают и не способствуют воссоединению семьи, поэтому примите свое решение не на горячую голову, так как времени подумать у вас будет крайне мало.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500