Совет 1: Как собрать головоломку-узел

Сложно переоценить роль развивающих игр в формировании детской личности, ее становлении и развитии определенных навыков и способностей. Развивающие игры многолики: конструкторы, пазлы, карточные игры, но не меньшую ценность представляют головоломки. Они отличаются уровнем сложности, количеством элементов и сутью самой игры. Взять, для примера, головоломку-узел, разобрать которую легче, чем собрать. Но, несмотря на сложности при сборке головоломки-узла, научить ребенка этому стоит.
Вам понадобится
  • Головоломка-узел, инструкция по ее сборке.
Инструкция
1
Разберите головоломку, отсоединив друг от друга все ее отдельные элементы.
2
Изучите внимательно прилагаемую к головоломке инструкцию.
3
Простым, детским языком объясните своему ребенку, в чем заключается суть игры. При необходимости покажите ему принцип соединения нескольких элементов. В инструкции рекомендуется начинать собирать с ребенком головоломку с серединки. Так малышу легче будет продолжить.
4
Поощрите ребенка самостоятельно искать пути решения проблемы при сборке головоломки-узла, но и не оставляйте его без консультативной помощи. В противном случае, интерес малыша быстро пропадет к занятию, и он бросит эту затею.

Совет 2: Как собирать головоломки Рубика

Для сборки традиционного кубика Рубика вам необходимо освоить несколько основных комбинаций и уяснить последовательность прохождения этапов. Более сложная задача – привести в надлежащий вид все грани большого кубика (он еще называется Мастер), который имеет не три, а четыре слоя элементов на каждой грани. Когда вы освоите и эту головоломку, остальные премудрости игрушек из мира Рубика также окажутся вам по плечу.
Вам понадобится
  • - кубик Рубика 4х4х4.
Инструкция
1
Определите для себя те грани, которые будут фронтальной и верхней. Во время манипуляций с кубиком 4х4х4 необходимо сохранять положение головоломки в пространстве. Обычно для удобства сборки на схемах каждый слой кубика имеет собственное имя. Например, крайний левый слой имеет обозначение L, а следующий за ним, тот, что ближе к центру – обозначается такой же буквой, но строчной (l). Вы можете использовать и свою собственную систему обозначений.
2
Для начала последовательно соберите воедино все «сердцевины» граней кубика. Вращая слои каждой грани, добейтесь, чтобы в центральной части образовался ансамбль из четырех кубиков одного цвета. В результате вы должны получить шесть центральных квадратов, состоящих из четырех маленьких элементов.
3
На втором этапе сосредоточьте свое внимание на боковых реберных элементах. С каждой стороны центрального квадрата их имеется по два. Задача – поставить эти реберные элементы на свои места и правильно ориентировать их по цветам смежных граней куба. Соберите на верхней поверхности головоломки одноцветный крест, ширина «лопасти» которого будет равна двум маленьким кубикам.
4
После таких манипуляций Мастер-кубик уже представляет собой нечто, очень похожее на стандартный куб с тремя слоями. Просто представьте себе, что вместо четырех центральных кубиков грани у вас имеется один центральный элемент. Следующий этап сборки: поменять местами элементы ребер фронтальной поверхности, а также тыльной и боковых граней. Для этого последовательно вращайте боковые и горизонтальные слои куба.
5
Соберите большой крест на нижней поверхности. После вращения слоев каждые два реберных элемента должны оказаться на своих местах. Для удобства теперь можно перевернуть куб нижней поверхностью вверх, оставив на своем месте прежний фасад куба.
6
На заключительном этапе поместите на предназначенные для них места угловые элементы четвертого слоя. При вращении стремитесь к тому, чтобы выстроенный до этого рисунок остальных поверхностей не нарушался, а все элементы после проведения комбинации возвращались на прежние места, но уже правильно ориентированными. После некоторой практики вы наверняка справитесь и с этой сложной задачей.
Видео по теме
Обратите внимание
Хвалите ребенка за все успехи! Похвала имеет окрыляющее действие: малыш, зарядившись ею, будет тянуться к совершению новых подвигов. Ни в коем случае не ругайте малыша, если, собрав несколько деталей головоломки-узла, он бросит игру. Возможно, она для него пока непонятна, а потому и неинтересна. Поэтому предложите ребенку первый раз понаблюдать за вами: так он лучше поймет, что от него требуется, а значит, и быстрее самостоятельно соберет головоломку.
Полезный совет
Собирать головоломку-узел с ребенком – не только забавное занятие, но и полезное времяпрепровождение. Этот необычный «инструмент для ума» поможет вашему малышу проводить аналогию, научит анализировать происходящее, разовьет образное мышление и способности быстро искать выход из сложной ситуации. Вместе с тем, с помощью этой захватывающей игры можно успокоить и приковать внимание даже самого большого непоседы. Эффект поразительный! Отмечается, что после подобного рода регулярных занятий дети становятся более внимательными и дисциплинированными.
Источники:
  • Статья о головоломке из дерева Узел.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500