Совет 1: Как записать акустическую гитару

Акустические инструменты, в отличие от электронных, не имеют специальных выходов и разъемов для прямого подключения к компьютеру. Тем не менее заменить их на электронные не всегда представляется возможным, поскольку особые эффекты и призвуки в исполнении невозможно имитировать на других инструментов. Профессиональные звукорежиссеры давно нашли выход из положения и записывают такие инструменты, как акустическая гитара, в студийных условиях.
Инструкция
1
Запись должна производиться исключительно в звукоизолированном помещении. Перед записью убедитесь, что все стены, пол и потолок достаточно толстые, а в соседних комнатах и квартирах не слышно, что происходит в выбранном помещении. Окна тоже закройте.
2
Проверьте технические характеристики компьютера. Звуковая карта в нем должна быть профессионального уровня, вроде “Sound blast” или похожая модель.
Включите компьютер и запустите программу для редактирования звука. Активируйте дорожку, на которую будете записывать гитару, установите темп и поставьте галочку рядом с опцией «Метроном».
3
Подключите инструментальный микрофон к звуковой карте через микрофонный вход в системном блоке. Разъем отмечен зеленым розовым цветом. Микрофон вставьте в стойку, чтобы придать устойчивость.
4
Сядьте на стул удобно и возьмите гитару. Приставьте микрофон к резонаторному отверстию, но не слишком близко, чтобы не препятствовать движениям руки. Отрегулируйте высоту и положение стойки микрофона в зависимости от высоты стула и собственного роста.
5
Нажмите кнопку записи в звуковом редакторе. Отсчитайте один пустой такт (четыре удара метронома в размере 4/4, три в 3/4 и так далее) и начните исполнение партии.
6
Не пытайтесь исполнить всю партию от начала до конца. Исполните небольшой фрагмент и остановитесь. Если допустите неточность в исполнении (интонационную, ритмическую или другую), остановите исполнение и запись, вернитесь в начало фрагмента и перезапишите. Повторяйте, пока не получите достаточно качественный фрагмент. Затем переходите к следующему фрагменту партии.

Совет 2: Как записать звук с гитары

Звучание акустической гитары или электрогитары можно записать при помощи магнитофона, диктофона или компьютера. Если гитара является акустической, для этого потребуются дополнительные приспособления.
Инструкция
1
Наиболее очевидным способом записи звучания акустической гитары является использование микрофона. Он должен быть динамическим, если используется магнитофон, или электретным, если применяется компьютер. При использовании диктофона, как кассетного, так и цифрового, подойдет и встроенный в него микрофон.
2
Чтобы записать одновременно звучание акустической гитары и пение исполнителя, можно применять как один, так и два микрофона. В первом случае соотношение громкостей голоса и аккомпанемента подбирайте, меняя расположение микрофона. Во втором для той же цели либо раздельно меняйте расстояние от каждого из микрофонов до соответствующего ему источника звука, либо воспользуйтесь микшерным пультом. Соединять параллельно два электретных микрофона нельзя.
3
Попробуйте использовать совместно с акустической гитарой самодельный звукосниматель, изготовленный из пьезоэлектрического звукоизлучателя. Его можно подключать как к магнитофону, так и к компьютеру.
4
Звукосниматель электрогитары нельзя подключать непосредственно к компьютеру, поскольку уровень сигнала, скорее всего, окажется недостаточным. Воспользуйтесь специальным предварительным усилителем - готовым или самодельным. К магнитофону же электрогитару можно подключать непосредственно, используя вход, предназначенный для динамического микрофона.
5
Проведите эксперимент: поднесите микрофон, подключенный к компьютеру или магнитофону, либо диктофон со встроенным микрофоном, к громкоговорителю гитарного комбинированного усилителя. Несмотря на то, что при этом ухудшатся соотношение сигнал-шум и частотный диапазон, субъективно, на слух качество звучания может возрасти. Связано это с тем, что добавится естественное эхо, возникающее при отражении звука от стен комнаты. Если усилитель ламповый, добавятся также специфические приятные искажения, свойственные таким усилителям.
Видео по теме

Совет 3: Как записать музыку на компьютер

Музыка – вид искусства с огромным количеством стилей, подстилей, изобразительных средств и приемов. Технический прогресс добавил ко всему ее разнообразию возможность записи музыки на компьютер, причем, в зависимости от направления и уровня профессионализма, это можно сделать несколькими способами.
Инструкция
1
Самый простой способ – включите в электросеть музыкальный инструмент, вставьте в отверстие “jack” один конец кабеля. На другой наденьте переходник “jack” – “minijack” и вставьте его в микрофонный вход на системном блоке или ноутбуке. После этого можете открыть звуковой редактор, проверить работу инструмента и включать кнопку записи.Эта технология не подходит для электро- и бас-гитар, поскольку без специального усиления сигнал с них будет неуловимо слаб.
2
Для усиления звука подключите инструмент к электросети (дополнительно гитару к процессору эффектов, а синтезатор к микшерскому пульту). Дальше подключитесь к усилителю, поставьте перед динамиком инструментальный микрофон, шнур от микрофона подключите к микрофонному входу в компьютере. Запустите звуковой редактор, проверьте работу всех систем, нажимайте кнопку записи.
Обратите внимание
Важно: во втором случае в помещении, где расположен динамик, не должно быть никаких посторонних звуков. По возможности не допускайте туда никого.
Каждый инструмент в профессиональной студии звукозаписи добавляется отдельно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500