Совет 1: Как заточить стамеску

Все, кто работает с режущим инструментом, рано или поздно сталкивается с проблемой его износа – лезвия от работы тупятся, на них образуются зазубрины и т.д. Каждый раз бегать к точильщику, чтобы, к примеру, заточить стамеску, и дорого и неудобно, тем более, что все это с успехом можно сделать самому.
Инструкция
1
Использовать для заточки стамески брусок и точильный камень – значит безнадежно отстать от достижений научно-технического прогресса, благодаря которым были созданы современные абразивные приспособления.
2
Перед тем как приступить к работе, нужно уяснить, что угол заточки стамески равен 25 градусам. На этот случай абразивный станок должен иметь регулируемый башмак.
3
После установки необходимого угла лезвие стамески зажмите в башмак и начините обработку скошенной стороны, при этом попеременно смещая лезвие вправо-влево. Учитывая то, что лезвие во время заточки сильно нагревается, его придется охлаждать водой или специальной охлаждающей жидкостью.
4
Итак, в результате обработки получился острый край лезвия. Но работа на этом не заканчивается, поскольку его нужно тщательно отшлифовать. Вот здесь и пригодится точильный камень. При шлифовке его также нужно охлаждать либо обычной водой, либо смесью масла и керосина.
5
Шлифовку скошенной грани осуществляйте осторожными круговыми движениями, при этом подвергните обработке и обратную сторону стамески.
Плотники со стажем в целях безопасности надевают на лезвие специальный чехольчик.
6
Большое значение для качества заточки имеет правильный подбор абразивного круга. Производительность такого круга с крупным зерном естественно выше, но после него остаются значительные шероховатости на обрабатываемой поверхности. У абразивных мелкозернистых кругов другая проблема – при обработке поверхности они быстро забиваются, поэтому их лучше использовать на завершающей стадии доводки лезвия.
7
Для заточки стамесок рекомендуется использовать абразивные круги типа ЭБ на керамической связке. Уровень их зернистости – 40-25, а степень твердости – 1 (СМ-1). Стамеска считается полностью заточенной, если на лезвии отсутствуют малейшие изъяны, а на самой режущей кромке имеется сплошной заусенец, наличие которого можно определить пальцем на ощупь.

Совет 2: Как очистить трубу от краски

Перед покраской металлической трубы необходимо удалить предыдущие слои покрытия. Сделать это можно как специальными химическими средствами, так и при помощи профессиональных электроинструментов.
Вам понадобится
  • Специальное средство для удаления краски, резиновые перчатки, защитные очки, шлифовальная машина, болгарка, строительный фен.
Инструкция
1
Очистите трубу от краски при помощи специальной жидкости. Если у вас в распоряжении мало времени, этот способ идеально подойдет. Данное средство можно купить в строительном магазине. Обычно его производят в жидком виде. Обратитесь к продавцу, он ответит на все интересующие вас вопросы. Перед применением внимательно прочитайте прилагающуюся инструкцию.
2
Нанесите специальное средство для удаления краски на поверхность трубы при помощи кисточки. Оставьте на 5-10 минут. Затем соскребите краску шпателем или остро заточенной стамеской. Протрите металл тряпочкой, смоченной в растворителе. Учтите, что жидкость для удаления краски токсична, обладает неприятным запахом и содержит летучие вещества. Поэтому проводите процедуру в хорошо проветриваемом помещении. Также необходимо надеть респиратор, резиновые перчатки и защитные очки.
3
Используйте шлифовальную машинку для очищение краски с трубы. Для начала установите на нее насадку со средним напылением и включите электроинструмент. Тщательно обработайте поверхность. Затем возьмите растворитель и удалите остатки краски с трубы. Периодически меняйте насадку.
4
Удалите краску при помощи строительного фена. Если у вас данного инструмента, попросите у знакомых или возьмите напрокат. Включите прибор и направьте струю воздуха на поверхность, которую необходимо очистить. Когда краска нагреется, удалите ее металлическим шпателем.
5
Воспользуйтесь болгаркой для удаления старой краски. Наденьте насадку в виде металлической щетки, включите инструмент и тщательно обработайте металлическую поверхность. Когда закончите, зачистите трубу наждачной бумагой или нанесите специальное средство для удаления краски. У данного способа есть один недостаток - большое количество пыли. Поэтому работайте в хорошо проветриваемом помещении и в защитных очках.

Совет 3: Как покрасить автомобиль

Если вам приходилось красить свой автомобиль в мастерской, вы уже знаете, что эта услуга стоит довольно дорого. Впрочем, при желании можно покрасить автомобиль самостоятельно. Для этого вам потребуется просторное помещение и покрасочный пистолет с компрессором.

Подготовка к окрашиванию




Качество покраски автомобиля напрямую зависит от того, насколько тщательно вы выполните работы по подготовке. Если поверхность будет обработана небрежно, краска ляжет плохо и может отслоиться.


Начинать подготовительные работы следует с демонтажа тех деталей, которые не будут окрашиваться. Нужно снять молдинги, светотехнику, замки, бамперы и уплотнители. Если колесные арки автомобиля оснащены пластиковыми подкрылками, их тоже нужно демонтировать. Части машины, которые не будут окрашиваться, следует заклеить малярным скотчем и пленкой.


Кузов машины нужно тщательно помыть, что позволит вам оценить наличие дефектов. Помимо удаления обычной грязи при помощи воды, произведите удаление следов смазки, пятен битума, после чего обезжирьте поверхность уайт-спиритом. Осмотрите лакокрасочное покрытие и пометьте все обнаруженные дефекты, чтобы не пропустить их при обработке.


При помощи остро заточенной стамески и грубой наждачной бумаги произведите зачистку проблемных мест. Следует сдирать краску и шпаклевку до самого металла. Места, подвергшиеся коррозии, тщательно очистите от ржавчины.


Ремонт поверхности




Зачистив повреждения, нужно произвести ремонт и выравнивание поверхности. В этом вам поможет специальная двухкомпонентная шпаклевка. Для заполнения глубоких повреждений применяется материал с крупным зерном, тогда как для незначительных дефектов лучше использовать мелкозернистую шпаклевку. Это облегчит последующую шлифовку и снизит расход материала.


Перед началом работы смешайте шпаклевку и отвердитель. Делать это нужно тщательно. Помните, что время жизни материала после смешивания сильно ограничено и работать им нужно быстро. Если начали образовываться комочки, шпаклевка уже не пригодна к использованию.


Материал наносится при помощи гибкого шпателя и разравнивается. Его слой должен быть немного толще лакокрасочного покрытия, а излишки снимаются при помощи наждачной бумаги. Делать это следует после затвердевания и полного высыхания шпаклевки. На это может потребоваться от получаса до одного часа, в зависимости от условий и материала.


Посредством шлифовки нужно снять излишки шпаклевки и довести поверхность до однородного состояния. Начинают обработку крупнозернистой наждачной бумагой, постепенно переходя к все более мелкой. Завершив шлифовку, кузов нужно очистить от пыли и обезжирить при помощи уайт-спирита.


Окрашивание автомобиля




Прежде чем приступать к покраске, обязательно обработайте старое лакокрасочное покрытие мелкой наждачной бумагой для придания матовости. Это нужно для хорошего сцепления между старым и новым слоем. Очистите от пыли и обезжирьте кузов, после чего нанесите тонким слоем грунт.


После высыхания грунта можно наносить краску. Наносят ее несколькими слоями. Оптимальное количество — два или три. Но если у краски низкая укрывистость, может потребоваться больше слоев.


Краска разводится растворителем до определенной густоты, указанной в инструкции, после чего через фильтрующую сетку заливается в бачок покрасочного пистолета. Нанесение краски следует начинать с крыши автомобиля. Расстояние между соплом распылителя и поверхностью должно составлять 15-20 см.


Между нанесением слоев следует делать пятнадцатиминутный перерыв. Время полного высыхания краски зависит от влажности и температуры окружающего воздуха. При температуре +20оС сушка займет сутки и более. Для ускорения процесса нужно организовать хорошую вентиляцию помещения.
Видео по теме
Источники:
  • Подробное описание работ по окрашиванию автомобиля

Совет 4: Как заменить разбитое стекло

Согласитесь, что разбитое стекло может доставить немало неприятностей. Во-первых, портится внешний вид изделия. Во-вторых, разбитое стекло может представлять угрозу для находящихся рядом людей, а особенно маленьких деток.
Вам понадобится
  • - специальные перчатки;
  • - стамеска;
  • - плоскогубцы;
  • - технический фен;
  • - силикон;
  • - наждачная бумага;
  • - новое стекло;
  • - стеклорез.
Инструкция
1
Наденьте перчатки, защищающие руки от возможных повреждений и постарайтесь аккуратненько вынуть остатки расколовшегося стекла. В том случае, если стекло было закреплено штапиком, для его снятия используйте стамеску: приподнимите с помощью стамески рейку.
2
Удалите с рамы при помощи стамески старую замазку. Облегчить процедуру можно, нагрев раму техническим феном. Вытащите плоскогубцами маленькие гвоздки, которые удержали стекло.
3
С помощью наждачки очистите пазы для стекол. Промойте раму и дайте ей просохнуть.
4
Проведите по нижней части рамы силиконом. Этот слой силикона будет выполнять роль уплотнителя, предотвращающего дребезжание стекла.
5
Аккуратненько вырежьте стекло. Для этого положите его на ровную поверхность, которую прежде покройте плотной тканью, к примеру, брезентом. Отложите на стекле необходимые размеры и проведите вдоль них стеклорезом. Вырежьте стекло только по одной стороне, затем легонько постучите вдоль линии разреза (должны появиться маленькие трещинки). Возьмите стекло в руки и осторожно его разломите.
6
Вставьте вырезанное стекло в предназначенную для него раму, предварительно нанеся на нее силикон (это обеспечит влагонепроницаемость, а также предотвратит вибрацию стекла). Сверху прибейте штифты, которые расположите плоской стороной к стеклу.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не вырезайте рельефное стекло с рифленой стороны! В противном случае четкой линии не получится, то есть форма вырезаемого стекла будет искажена. Ввиду этого, вырезать нужно только с гладкой стороны.
Совет полезен?
Если вырезаемое стекло слишком толстое, то перед тем как руками ломать его по линии разреза, натрите поверхность стекла скипидаром. Прежде чем начать вырезать стекло сложной формы, предварительно нужно создать шаблон желаемой формы, который потом приложить к поверхности вырезаемого стекла и лишь после этого с помощью стеклореза непрерывной линией вырезать эту форму.
Источники:
  • Статья о том, как заменить разбитое стекло

Совет 5: Какой инструмент используют для резьбы

Существует несколько видов резьбы, поэтому для каждой из этих работ потребуется свой, предназначенный для этой цели инструмент. Но есть и такой, которым пользуются все резчики, независимо от того, с каким материалом они работают.
Со временем у каждого любителя резьбы нарабатывается собственная подборка инструмента, но в ней обязательно есть самый необходимый для этой работы инвентарь. Существует несколько видов резьбы: по дереву, камню и кости. Оптимальный комплект для каждой из них различается, но есть и общие детали.


Что используют для резьбы по дереву?




Основной инструмент – режущий. Лучшим считают вологодский нож, с помощью которого можно выполнять резьбу скульптур. Потребуется нож-косяк и нож-резак. Эти девайсы отличаются формой лезвия. У первого оно заточено под углом 20%, а угол скоса плотна составляет 35*, 45*,60*. Область применения – рельефная, ажурная, плоскорельефная резьба. Второй нож является вспомогательным для первого и обладает фигурным лезвием, большая часть которого полукруглая.


Потребуется несколько стамесок с разной формой полотна: прямая, закругленная и с изогнутым лезвием. Последние называют «клюзары». Среди них есть стамеска-уголок, стамеска-плоская, ноготок и полукруглая. Каждый из перечисленных инструментов обязательно должен присутствовать в наборе резчика. Понадобятся ему и штихеля с углом загиба 15*, которыми выполняется выборка прожилок древесины.


Еще один необходимый инструмент – клепики. Как и все остальные инструменты для резки, они имеют деревянную ручку и металлическое лезвие, которое в данном случае может быть разных размеров, но форм заточки всего три: меч, листик и ноготок. Невозможно обойтись без правки и затачивания инструмента, для чего используют шлифовальные станки средней мощности.


Что нужно для работ по камню?




Здесь основным инструментом являются фрезы. Всю работу можно отнести к двум категориям: долбление и шлифование. Для отсекания мягких пород камня использую напильник, для твердых – автоматический инструмент для резки. Самым эффективным считают тот, который оснащен алмазным клинком.


Каждый профессионал имеет стационарный станок, на котором выполняется резьба и обработка камня. Но всегда есть необходимость в ручных процессах, поэтому обязательно должны быть молоток, стамески с прочным прямым лезвием и напильники. Для выполнения гравировки используются скрапели (граненые стальные стержни), чертилки (скрапель с победитовым наконечником) или электрический гравировальный инструмент в виде карандаша.


Что используют для резьбы по кости?




Распил кости производят циркулярной пилой, оснащенной диском с широким зубом. Обточка выполняется на шлифовальном станке либо напильниками с крупной фактурой. Для этой цели понадобятся тиски, в которых фиксируют обрабатываемый материал.


Выборку кости производят бормашиной, для которой должен быть довольно большой комплект насадок из фрез и шарошек. Необходимы цилиндрические, шаровидные, яйцевидные фрезы, фрезы-шарики. Для полировки изделия используют шлифовальный станок или бормашину со специальной насадкой. Эта работа производится с помощью профессиональной полировочной пасты, но многие мастера заменяют ее обычным зубным порошком.
Видео по теме
Обратите внимание
Основным показателем качества его инструмента является правильная заточка. Особое внимание, вопросу о заточке стамесок и других столярных инструментов, должно уделяться начинающими специалистами. Острый, правильно заточенный инструмент не будет отвлекать внимания от творческого процесса, а станет вашим главным помощником в работе.
Полезный совет
Лезвия стамесок периодически теряют свою остроту, поэтому их нужно время от времени затачивать. Заточка стамесок с помощью бруска или точильного камня – устаревший способ. На сегодняшний день существуют различные приспособления для заточек стамесок. В зависимости от того, для чего вы используете стамеску, лезвие можно затачивать под разными углами.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500