Совет 1: Как защитить сервер

Защита сервера является одним из основных вопросов его владельца. Защита от атак и от перегрева – самые важные параметры успешного, долгого и стабильного функционирования системы. Для этого нужно установить сетевые инструменты, и обеспечить сервер хорошим охлаждением и резервным источником энергопитания.
Вам понадобится
  • - Система охлаждения,
  • - ИБП,
  • - базовые меры компьютерной безопасности.
Инструкция
1
Без защиты сервера бессмысленно рассчитывать на его долгое функционирование. Она может включать в себя два параметра, такие как защита от перегревов и поломки, и защита «извне» (если сервер работает в сети интернет).Первым важным параметром является установка источника бесперебойного питания. При любом сбое электричества ИБП обеспечит функционирования сервера еще некоторое время, за которое можно будет сохранить все необходимые данные и соответствующим образом выключить питание. Если скачок электричества произойдет именно во время записи данных на диск при отсутствии дополнительного питания, то это может привести к порче оборудования и потере всех записей.Более того, ИБП сохраняет блок питания от перепадов электроэнергии, в результате которых компьютер может сгореть. Важно отметить, что хороший «бесперебойник» должен обеспечивать, как минимум, 5 минут времени автономной работы.
2
В комнате, где расположен сервер, необходимо установить грамотную систему охлаждения. Несмотря на то, что компьютеры могут иметь достаточное количество кулеров, работа летом в душном пространстве способна свести на нет всю работу даже самого дорогого охлаждения. Установка системы кондиционирования является обязательным параметром любой правильно устроенной серверной комнаты. Также помещение необходимо постоянно проветривать. Самый идеальный вариант для серверной – установка водяной системы охлаждения. Однако, она является довольно дорогостоящей.
3
Чтобы защитить свой сервер от Ddos-атак необходимо организовать правильный межсетевой экран. Также необходим постоянный мониторинг поступающего трафика, что позволит своевременно обнаружить угрозу. Следует организовать систему очистки траффика и обеспечить серверы интеллектуальной системой обнаружения атак. Однако следует заметить, что ни одна такая программа не способна заменить специалистов в области безопасности интернет.

Совет 2: Как обезопасить сервер

Трудно ли взломать сервер? Это напрямую зависит от принимаемых мер защиты. Избежать попыток взлома практически невозможно, однако администратору вполне по силам поддерживать безопасность сервера на должном уровне.
Инструкция
1
Чтобы эффективно защитить сервер, его администратор должен хотя бы в общих чертах представлять используемые хакерами методы взлома. В этом случае он сможет перекрыть существующие в его системе лазейки и эффективно препятствовать любым попыткам проникновения на компьютер.
2
Хакер может проникнуть на сервер, воспользовавшись уязвимостями скриптов. Если вы используете стандартные скрипты, просматривайте в сети информацию об их уязвимостях. В случае обнаружения таковых немедленно ставьте актуальную версию скрипта или воспользуйтесь «заплаткой», обычно их создают очень оперативно.
3
Ваш сайт может быть просканирован на уязвимые сервисы – то есть такие, в которых найдены уязвимости и под которые созданы эксплоиты. Эксплоит – это программный код, позволяющий использовать существующую уязвимость для получения контроля над компьютером. Обращайте внимание на версии работающих у вас сервисов, при появлении в сети информации о найденных уязвимостях оперативно их устраняйте. Не забывайте о том, что после появления информации о новой уязвимости в течение первых двух-трех суток в мире взламываются миллионы компьютеров.
4
Регулярно проверяйте сервер на открытые порты. Для удобства работы с взломанной машиной хакеры часто загружают в систему руткит – программу, открывающую определенный порт и позволяющую легко подключаться к компьютеру. Для аудита вашей системы вы можете использовать программу XSpider, позволяющую находить самые разные уязвимости.
5
Помните о том, что чем больше на вашем сервере сайтов, тем выше риск взлома. Хакер может взломать один из сайтов и через него попытаться получить доступ к серверу. Установите запрет на исполнение консольных команд простым пользователем, пропишите правила для брандмауэра. Четко прописывайте права доступа к файлам. Регулярно проверяйте систему программами для поиска шпионского ПО. Удаляйте информацию об используемых сервисах.
6
Следите за логами сервера, в них вы можете найти информацию о взломе или попытках его осуществления. Используйте везде, где можно, пароли, при этом делайте их сложными. Никогда не используйте для пароля обычные слова, такой пароль легко подобрать или восстановить из хеша. Пароль должен быть длинным, с использованием букв, цифр и спецсимволов.
Видео по теме
Обратите внимание
Полностью грамотно настроить межсетевой экран способен настроить только квалифицированный IT-специалист в области безопасности.
Полезный совет
Хакерские атаки являются серьезной угрозой для бизнеса. Ежедневно происходят тысячи атак на крупные сервера известных компаний.

Более надежной защитой обладают, как правило, выделенные сервера.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500