Совет 1: Как научиться рисовать гуашью

Гуашь - идеальный художественный материал для начинающих живописцев. Рисовать ей намного проще, чем акварелью или маслом. Обращаться с ней несложно, но у этих красок есть свои особенности.
Инструкция
1
Гуашь - краска непрозрачная и густая. Она не любит воду. Учитывайте это при выборе кистей. Для акварели идеально подходить беличья кисть, а вот при рисовании гуашью использовать ее нежелательно. Лучше всего выбрать кисточку, не сильно впитывающую воду. Кисти из колонка и щетины (натуральной или синтетической) подходят для гуаши лучше всего. Наиболее дешевым вариантом будет кисточка из натуральной щетины. В наборе нужно иметь кисти разных форм и размеров: тонкие и толстые, плоские и круглые. Помните, что гуашь достаточно тяжелая краска, ложится она толстыми слоями, поэтому бумага должна быть плотной и не сильно промокать.
2
Для начала нужно научиться смешивать цвета. В отличие от акварели, которую можно смешивать прямо на бумаге, гуашь более тяжелая и густая. Для ее смешивания нужна палитра. В качестве палитры можно использовать плотный лист бумаги, картонку, пластмассовую или деревянную доску. Перемешивать цвета нужно тщательно, до получения однородной массы. Для начала поэкспериментируйте с цветом, проверьте, какие оттенки получаются при смешивании нескольких основных цветов. Можно разделить лист на несколько небольших квадратов, и закрашивать каждый из них новым получившимся оттенком.
3
Начиная рисовать гуашью, помните о главном ее свойстве: это непрозрачная краска. Если перед тем, как писать цветом вы сделали карандашный набросок, то просвечивать через слой краски он не будет. Цвета легко перекрывают друг друга, поэтому становится непринципиальной очередность прорисовки деталей. Можно начать с самых темных объектов, а можно со светлых. Если какой-то участок живописного полотна получился не совсем удачно, дождитесь полного высыхания слоя и доработайте его заново. Сильно увлекаться перекрыванием слоев не нужно, в итоге может получиться "грязный цвет".
4
Поэкспериментируйте с фактурами. На чистом листе выполните серию мазков каждый раз смачивая кисть все сильнее. Начните с абсолютно сухой кисти и закончите очень влажной. Вы увидите, что каждый раз краска ложится по-разному. Сухой кистью идеально прорисовывать мелкие детали на заключительной стадии. Также можно использовать зубную щетку для разбрызгивания краски, губку, салфетку или даже пальцы.
5
Следите за состоянием кисти! Если на ней останутся частички старой краски, это может испортить смешиваемый оттенок. Под рукой всегда должно быть достаточно чистой воды и тряпочка для протирания кисти. Если кисточка старая, и из нее вылезает ворс, не рисуйте ей больше, иначе на бумаге будут оставаться мелкие волоски.

Совет 2: Как писать гуашью

Гуашь - это водорастворимая краска, только более плотная и матовая, чем акварель. Поэтому некоторые приемы письма гуашью напоминают приемы, используемые в акварельной живописи. Но все же есть особенности, которые необходимо знать, когда возникает желание взяться за кисть и писать гуашью.
Вам понадобится
  • Бумага для акварели, гуашь, вода, маскировочная жидкость, кисти для гуаши с натуральной щетиной.
Инструкция
1
Перед тем, как начать писать гуашью, краску следует развести водой. Существует несколько техник, с помощью которых можно писать гуашевыми красками. Каждая из них имеет свои особенности и по-своему хороша.
2
Можно писать влажным по сухому. Кистью с влажной гуашью необходимо писать по сухой бумаге. Этот метод подходит для написания фигур с четкими очертаниями, где нет необходимости размывать цвет. Особенно эффектно смотрятся стоящие рядом, иногда заходящие друг на друга четкие мазки краски.
3
Следующая техника - маскировка. Изюминка метода в том, что участки, которые должны оставаться белыми, покрываются слоем маскировочной жидкости. Высыхая, жидкость образует влагонепроницаемую пленку. После высыхания краски в местах нанесения жидкости, краску стирают вместе с пленкой. В результате на картине появляются четкие белые контуры.
4
Чтобы использовать технику "влажное по влажному", краску следует развести водой сильнее обычного. Перед тем, как писать, бумагу лучше смочить при помощи кисти. Затем необходимо нанести разведенную гуашь на бумагу, а поверх добавить сильно разведенную краску другого тона. В результате краски будут расплываться, образуя причудливые фигуры.
5
Существует техника "сграффито". Ее необходимо проводит с большой скоростью, чтобы краска не успела высохнуть. В первую очередь надо нанести краски в два или несколько слоев. Затем необходимо процарапать верхний слой, чтобы обнажить нижний. Для этого используют тонкую заостренную палочку или острие ножа. Такая техника прекрасно подходит для создания фактурных картин.
6
Для применения техники разбрызгивания потребуется новая маленькая малярная кисть, предназначенная только для работы с гуашью. Необходимо щедро загрузить кисть краской, затем оттянуть щетинки назад и отпустить. Получится море красивых цветных брызг, которые в разном направлении лягут на бумагу.Для того, чтобы не забрызгать всею картину необходимо сделать бумажную маску. Маска прикроет те места, которые не участвуют в процессе на данный момент.Применяя все техники написания можно не просто создать замечательные картины, но и получить истинное удовольствие от работы.
Видео по теме
Обратите внимание
Большинство гуашевых красок при высыхании становятся темнее. А нанесенная на темную основу краска светлеет при высыхании.
Совет полезен?
Перед тем, как писать гуашью, следует нанести несколько слоев краски на бумагу и просушить феном. Затем, на высохшие слои нанести каплю свежей краски. Теперь можно оценить разницу.
Поскольку гуашь не обладает прозрачностью, можно наносить светлые тона краски поверх темных и наоборот.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500