Совет 1: Как установить розетку в стену

По тому, как расположены и закреплены электророзетки в доме, сразу можно определить – есть ли в доме хозяин. В отличие от выключателей, которые за годы эксплуатации практически не ломаются (пальчиком включили-выключили, безо всякого усилия), розетки испытывают значительные нагрузки. При включении их с силой стараются вдавить в стену, а при выключении, наоборот, из нее вытянуть. Такая циклическая нагрузка ослабляет крепление розетки и ведет к ее поломке. Есть решение - установите розетки на стену надежно, «раз и навсегда».
Инструкция
1
Выбирая место установки электророзеток, определитесь с расположением электроприборов, их количеством и потребляемой мощностью.
На стене, куда собираетесь установить розетку, разметьте ее будущий центр. Он должен располагаться на высоте примерно 300мм от пола и как можно ближе к электроприбору.
Затем, с помощью специальной круглой насадки к электродрели, вырежьте углубление в стене на глубину, равную высоте монтажной коробки.
2
Для того чтобы проложить провод от распределительной коробки до устанавливаемой розетки, поверхность стены нужно проштробить – т.е. сделать в ней пазы для электропровода (штробы). Перед проведением такой работы наметьте оптимальное направление штроб, чтобы излишне не деформировать стены. Желательно, чтобы пазы проходили по прямой линии, изгибы делайте под углом 90 градусов.
3
Закрепите монтажную коробку в стене с помощью раствора алебастра. Дайте раствору затвердеть.
Часть провода, длиной 70-90мм пропустите в отверстие монтажной коробки, предварительно очистив концы от изоляции на длину 8-10мм.
4
С розетки предварительно снимите декоративную накладку и закрепите концы зачищенных проводов на контактах электророзетки.
Оставшийся запас провода аккуратно уложите в свободное пространство монтажной коробки. Вставьте розетку в коробку, желательно по уровню.
Двумя винтами поочередно раздвигайте крепежные крючки до тех пор, пока они плотно упрутся в стенки монтажной коробки.
Установите декоративную накладку на место, закрепите ее винтом.
Все, после подключения электропровода в распределительную коробку розетка готова к эксплуатации.

Совет 2: Как монтировать розетку

Хорошая электропроводка в доме или квартире - одна из самых важных составляющих благополучия и комфорта. Однако иногда появляется необходимость замены розетки своими руками. Чтобы правильно установить розетку, следует знать и соблюдать определенные правила. Розетки существуют двух видов: накладные и встроенные в стену. Накладные розетки лучше всего использовать в помещениях с повышенной влажностью. Установить такую розетку не составит особого труда.
Вам понадобится
  • - розетка;
  • - шурупы или жидкие гвозди;
  • - нож или коронка по камню;
  • - "стакан";
  • - гипс.
Инструкция
1
Следует разобрать ее при помощи отвертки, последовательно подсоединить провода, после чего прикрепить с помощью шурупов на желаемую поверхность. Можно также приклеить с помощью жидких гвоздей. Лучше перед началом работы отключить электричество в щите - так будет намного безопаснее.
2
Установить розетку в стене немного сложнее. Особенно затруднительно установить розетку в кирпичную или бетонную стену без специальных строительных инструментов. Общий принцип установки встроенных розеток заключается в том, что рабочая часть розетки, где подсоединены провода, остается в стене. Снаружи можно увидеть только декоративную отделку и отверстия для штепселя (вилки).
3
Для того чтобы установить розетку в стену, потребуется сделать отверстие подходящего диаметра. В стенах из гипсокартона и ГВЛ это можно сделать с помощью ножа или специальной насадки. А в стенах из бетона и кирпича следует применять коронку по камню.
4
После того как соответствующее отверстие в стене было сделано, туда вставляется опорная основа для розетки, в народе называемая «стакан». Необходимо помнить, что для каждой стены своя опорная основа. Стакан в бетонной стене может крепиться специальным раствором и шурупами, а для гипса и ГВЛ устанавливается и крепится распорками, которые раздвигаются в разные стороны при закручивании регулировочных болтов.
5
После того как «стакан» установлен, в него вставляется рабочая часть розетки с подсоединенными и закрепленными проводами.
6
Далее в зависимости от инструкции розетки, закрепляются все пластиковые комплектующие. Розетка должна жестко держаться в стене и не болтаться.
Видео по теме

Совет 3: Выбор электрических розеток

Современные электрические розетки, по сути, являются полноценными приборами, обеспечивающими надежную и бесперебойную работу всех установок, которые питаются от домашней сети. Правильный выбор розетки влияет и на срок ее службы, ведь каждая из них рассчитана на определенные технические параметры электросети, частью которой она является.

Что нужно знать, выбирая розетку

Прежде чем отправиться в магазин за комплектом розеток, которые будут установлены в доме, посмотрите, как смонтированы провода домашней сети. Чаще всего в современных домах проводку скрывают под слоем штукатурки и отделочными материалами, такой тип называется скрытым и для него необходимы внутренние розетки, которые устанавливаются в специальную цилиндрическую коробку, вмонтированную в стену, куда и выводятся провода. При установке такой розетки вся ее внутренняя часть помещается в этой коробке, а корпус является накладной панелью, находящейся на поверхности стены.

В том случае, когда электрические провода проложены поверх отделки стен, потребуются наружные розетки. И внутренности, и цилиндрический пластмассовый корпус такой розетки монтируется снаружи.

Что такое степень защиты, указываемая на розетке

Кроме того, выбирая розетки, следует точно знать, для установки в каком помещении дома или квартиры они предназначены, поскольку все они имеют разную степень защиты от внешнего воздействия, такого, как влага и механические повреждения.

Этот параметр указан на корпусе в виде букв «IP» и двух цифр - А и В. Первая цифра А обозначает степень защиты от внешних предметов с учетом их диаметра и типа. Если это «0» - корпус розетки не защищен; «1» означает, что он защищен от предметов, диаметр которых больше 50 мм, и от соприкосновения с тыльной стороной руки. Цифра «2» означает защиту от воздействия с предметами диаметром более 12 мм и от попадания пальцев рук; «3» - защиту от предметов диаметром более 2,5 мм и от попадания ручного инструмента; «4» - защиту от предметов диаметром более 1 мм и от попадания мелких деталей: болтов, гаек, шайб, отдельно взятых проводников; «5» - защиту корпуса от пыли и воздействия мелких предметов. Высшая степень механической защиты корпуса розетки – «6», это означает, что он полностью непроницаем для пыли и ему не страшно воздействие любых предметов.

Вторая цифра В – обозначение степени защиты от влаги. Так, цифра «0» означает полное отсутствие защиты от влаги; «1» - говорит о том, что розетка будет исправно работать, даже когда на нее будут попадать отдельные капли, падающие вертикально; «2» - угол падения таких капель может составлять до 15 градусов; «3» - розетка может работать под дождем; «4» - защита от отдельных капель, попадающих на корпус под разными углами; «5» - прибор сохранит работоспособность даже под струей воды.

Естественно, устанавливая розетку в ванную комнату или на кухню, следует выбрать ту, на корпусе которой стоит обозначение IP 44 или IP 54 , а для обычного жилого помещения будет достаточно розеток со степенью защиты IP 20. Если вы планируете установить розетку в помещении, где много пыли, выбирайте ту, на которой стоит маркировка IP 65.
При отсутствии на розетке маркировки откажитесь от ее покупки, такой прибор может не соответствовать параметрам российских бытовых электрических сетей.

На что еще обратить внимание при выборе розеток

Кроме этого, обратите внимание на наличие контактов заземления. Они могут потребоваться там, где в электропроводке имеется заземляющая жила. В домах старой постройки провода таких жил не имеют, если только они не подведены к стационарно установленным электроплитам, поэтому в такие квартиры можно купить розетки без заземления.

Современные электрические бытовые приборы: чайники, проточные нагреватели и т.п. отличаются большой мощностью, поэтому для нормальной работы им необходимы розетки, рассчитанные на номинальный электрический ток не ниже 10 или 16 А, соответствующий 2,2 кВт или 3,5 кВт. На корпусе розетки значения номинального тока и соответствующей ему номинальной мощности указываются через дробь.
Правильный выбор номинальной мощности розетки – гарантия долгого срока ее эксплуатации.

В том случае, когда у вас в семье есть маленькие дети, необходимо позаботиться об их безопасности и купить розетки с защитной шторкой или поворотным механизмом, предохраняющими руки ребенка и от прямого контакта с проводниками электрического тока и делающие невозможным контакты с посторонними предметами. Более удобны в эксплуатации розетки, оснащенные механизмом выталкивания вилки, их можно установить в местах, где часто гладят белье или включают фен. Если проводки для подключения розетки коротковаты, купите ту, в которой контакты крепятся с помощью винтового зажима.

Для приборов повышенной мощности, таких, например, как электрическая плита, можно выбрать розетку с устройством аварийного отключения. Это устройство реагирует на короткие замыкания, перепады и скачки напряжения, предохраняя приборы от повреждения и гарантируя защиту пользователям от поражения электрическим током. Для электрических приборов, которые используются на открытом воздухе – гидронасосов, культиваторов, можно приобрести розетку с защитной крышкой, предохраняющей контакты от соприкосновения с посторонними предметами.
Видео по теме

Совет 4: Как подключить компьютерную розетку

Чтобы подключить компьютерную розетку нужно основание розетки вмонтировать в стену. Во вторую часть розетки надо подключить провода, следуя цветовой схеме.
Вам понадобится
  • - шуруповёрт
  • - молоток
  • - зубило
  • - измеритель напряжения
  • - уровень
Инструкция
1
При установке розетки нужно соблюдать осторожность. В зависимости от типа работы понадобится большое количество инструментов (шуруповёрт, молоток, зубило, измеритель напряжения, уровень).
2
Вам необходимо соблюдать правила прокладки электрических проводов: стены должны быть ровными и обеспечивать твердую устойчивую опору для шинопровода. Максимальная длина шинопровода должна быть не более 54 м от точки подключения питающего кабеля в обе стороны. Если предполагается монтаж шинопровода большей длины, необходимо предусмотреть дополнительный ввод питающего кабеля.
3
До монтажа следует отключить электропитание.
Важно: Допускается максимальная нагрузка не более 1500 Вт.
4
Распаковать упаковку с сетевой розеткой. Приготовить сетевой кабель для монтажа компьютерной розетки. Сечение многожильного питающего кабеля и типового кабеля заземления должно быть не менее 2,5 мм2.
Если есть возможность, можно спрятать кабель в стену или специальный короб для кабелей, который предварительно устанавливается на стену. Оставить торчащий из стены кусок кабеля (в данном месте должна находится розетка) длиной не более полуметра. Закрепить основание распределительной коробки (левое или правое) винтами на требуемой высоте, но не менее 35 мм от пола.
5
Установить основу компьютерной розетки в стену, так, чтобы из нее был виден отрезок сетевого кабеля. Снять изоляционную обмотку кабеля. Расправить и отделить друг от друга провода витой пары.
Взять вторую часть компьютерной розетки в руки. На обратной стороне есть цветовая схема, которая соответствует расцветке проводов в кабеле витой пары. Использовать кроссировочный нож, с помощью которого нужно вмонтировать все провода витой пары во вторую часть компьютерной розетки так, как указано на цветовой схеме.
6
Завершить работы с сетевыми проводами и аккуратно соединить обе части компьютерной розетки. Вставить основание заглушки в пазы с торца передней панели шинопровода. Вставить переднюю панель в основание шинопровода, после чего прикрепить основание заглушки к стене. Установить верхнюю крышку заглушки, защелкнув ее на основании и зафиксировать на шурупы.
Обратите внимание
Важно: Закрепляющие штифты на лицевых панелях угловых элементов розетки должны быть установлены всегда.
Совет полезен?
Повторить вышеуказанные пункты, если потребуется соединить несколько компьютерных розеток. Использовать все выше перечисленные инструменты для установки.
Источники:
  • подключение компьютерной розетки

Совет 5: Как подключить tv розетку

Чтобы подключить тв-розетку, не обязательно вызывать мастера. Достаточно иметь в своем домашнем арсенале набор инструментов и прочитать инструкцию по установке данного прибора.
Инструкция
1
Подберите специальную tv розетку. Для этого определитесь, какой прибор вы будете в нее подключать. Есть несколько вариантов: одинарный, двойной или с четырьмя контактами. Тем не менее, в саму розетку вы будете подключать всего два контакта, поэтому принцип подключения не изменится. После того как розетка подобрана, сделайте следующее.
2
Заведите РЕ-провод от этажного щитка в специальную распределительную коробку. Эта коробка может быть общей, или предназначенной только для вашей квартиры. После этого на вход УЗО заведите оставшиеся два провода, далее подключите в правильном порядке фазу и ноль.
3
Расположите все провода в распределительной коробке в соответствии с общей схемой электропитания вашей квартиры. После этого найдите заземляющий контакт. Это фигурная металлическая платина с отверстием. Закрепите в указанном отверстии провод.
4
Для этого используйте болт с резьбой. Затем, чтобы правильно подключить tv розетку, нужно правильно подсоединить два оставшихся контакта. Один из этих проводов ноль, второй - фаза. Заведите оба провода к краю болта и прижмите их болтом и платиной.
5
Установите в стену специальный подрозетник. Он выполняется, как правило, из пластика. Чтобы окончательно установить tv розетку, закрепите ее в подрозетнике. Чтобы розетка стала в нужное место, нужно выдолбить достаточное пространство в стене под ее объем. Используйте для этого перфоратор и победитовое сверло.
6
Затем с помощью саморезов закрепите подрозетник в стене и зафиксируйте в нем розетку. Можно для крепления розетки использовать и так называемые «усы», но они не дадут нужной жесткости фиксации. При установке розетки обратите внимание на то, откуда проходит провод. Если он идет сверху, то розетку лучше будет установить контактами вниз; если провод идет снизу, то соответственно, розетку устанавливайте контактами вверх.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Все монтажные работы производите только при полностью обесточенной сети. Обязательно убедитесь с помощью исправного электроприбора, что напряжение в сети отсутствует.
Источники:
  • Home Master
  • как сделать розетку в стене
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500