Совет 1: Как создать маленький бизнес

На сегодняшний день в России все чаще говорится о необходимости развивать малый бизнес. Данная идея кажется весьма привлекательной для многих наемных работников. Зачатую доходы мелкого предпринимателя - не больше средней зарплаты в крупной фирме. Однако, свободный график, возможность заниматься любимым делом и развиваться всегда приятнее напряженных офисных будней.
Вам понадобится
  • - бизнес-идея
  • - стартовый капитал
  • - бизнес-план
Инструкция
1
Начать собственный небольшой бизнес сегодня относительно несложно. Но прежде чем что-либо предпринимать, необходимо тщательно продумать будущее дело. Если у вас уже есть перспективная идея, изложить ее на бумаге в виде бизнес-плана явно не будет лишним. Найдите стандартный образец бизнес-плана и составьте на его основе свой. Вполне вероятно, что в процессе подготовки этого документа у вас возникнут новые вопросы, которые вы не предусмотрели изначально. Можете обратиться за помощью к профессионалам. Хороший бизнес-план не только поможет вам составить вам представление о рентабельности планируемого дела, но и поможет получить кредит в банке.
2
Найдите стартовый капитал. Если у вас уже есть накопления, которые вы можете использовать для начала вашего бизнеса, задача упрощается. Но дополнительные ресурсы никогда не бывают лишними. Кроме того, нередки случаи, когда у будущего предпринимателя вообще нет сбережений на свое дело.
В каждом субъекте Российской Федерации существует программа субсидирования начинающих предпринимателей. Обратившись в местный Центр занятости, вы можете рассчитывать на безвозмездную помощь в размере 50-60 тыс. рублей (в зависимости от региона).
Во многих городах существуют центры поддержки предпринимательства, в которых вы сможете получить не только необходимые консультации, но и кредит на максимально выгодных условиях.
3
Зарегистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя. Для небольшого бизнеса - это самая удобная форма собственности. Выберите наиболее подходящий вам вид налогообложения. Теперь вы можете приступать непосредственно к началу работы: брать в аренду помещение, принимать на работу персонал, закупать товар, вести торговлю.
Не бойтесь начинать с малого и не рассчитывайте на крупные доходы сразу. Найдите свою нишу, которая будет выделять вас среди конкурентов. Постепенно вы наработаете собственную клиентуру, и доходы обязательно начнут расти.
Постоянно работайте над оптимизацией своего бизнеса. Наблюдайте за клиентами, изучайте их потребности и пожелания, не бойтесь меняться и постоянно идти в ногу со временем.

Совет 2: Как сделать свой малый бизнес

Почти каждый из нас хотя бы раз задумывался о создании собственного бизнеса. Создать крупную организацию с минимальными вложениями или без таковых, понятное дело, не удастся, однако не стоит забывать и о перспективах малого бизнеса. Малый бизнес - это и способ заработать, и путь к самореализации, и занятие любимым делом. Первыми шагами к созданию своего бизнеса будут идея и бизнес-план.
Инструкция
1
Малый бизнес - это ваш шанс заниматься тем, что вам давно нравится. Наверняка продукты вашего труда будут востребованы. Если вы умеете разрабатывать дизайн одежды и шить ее, то прекрасной идеей для вашего бизнеса будет магазин-ателье по пошиву вечерних платьев. Даже, казалось бы, непопулярные товары или услуги могут быть востребованы - при правильном выборе целевой аудитории и их подаче.
2
Определившись с идеей, можно набросать основные шаги по созданию бизнеса. Они помогут вам выстроить полную картину того, что может понадобиться для создания бизнеса, а также приблизительно рассчитать затраты. Для создания такого маленького пошагового плана следует задать себе следующие вопросы:
1. нужно ли помещение?
2. нужно ли оборудование и если да, то какое?
3. нужен ли персонал?
4. нужны ли поставщики продуктов, сырья и т.д.?
5. кому нужна ваша продукция (ваши услуги), как вы будете сбывать продукцию (оказывать услуги), как продвигать их?
Если разобрать пример с созданием магазина-ателье по пошиву вечерних платьев, то можно предположить, что организатору такого бизнеса на первых порах понадобятся лишь оборудование - швейная машина, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и реклама. Остальное может понадобиться лишь в процессе развития бизнеса. Ткани и материалы будут покупаться на средства заказчика и по согласованию с ним. Поэтому основными затратами будут швейная машина (до 15000 рублей), регистрация (за нее платится госпошлина в размере 800 рублей) и реклама (зависит от возможностей создателя бизнеса).
3
После примерного подсчета затрат необходимо определиться, откуда можно взять деньги на бизнес. Небольшая сумма вроде той, что описана в примере, скорее всего, есть у каждого. Более крупные суммы можно взять в долг у знакомых или привлечь инвесторов. Кредиты в банке на начало бизнеса выдаются достаточно редко. Если вы намерены привлекать стороннего инвестора, то вам необходимо будет написать подробный бизнес-план. Впрочем, он нужен в любом случае, поскольку поможет вам проанализировать рынок товаров или услуг, аналогичных тем, что вы собираетесь продавать или, соответственно, оказывать. Не стоит преуменьшать значение бизнес-плана - это важнейший документ, который послужит для организации вашего бизнеса, а не только для привлечения инвесторов.
4
Бизнес-план состоит из следующих элементов:
1. резюме. Оно содержит выводы по всему бизнес-плану.
2. суть бизнеса.
3. анализ рынка товаров или услуг, аналогичных вашим.
4. план производства товара (план оказания услуг).
5. персонал.
6. необходимые затраты.
7. окупаемость проекта.
Видео по теме
Источники:
  • Полезный сайт о малом бизнесе.
Видео по теме
Обратите внимание
Избегайте сомнительных предложений об экспресс-кредитовании. зачатую процентные ставки в подобных фирмах очень высоки, и в случае невыплаты вам придется столкнуться с серьезными проблемами.
Полезный совет
Постоянно занимайтесь самообразованием в сфере вашего бизнеса. Любые знания по маркетингу, управлению персоналом, логистике будут только на пользу вашему делу.
Источники:
  • Сайтподдержки малого бизнеса Москвы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500