Вам понадобится
  • Вдохновение – желательно;
  • Электронный музыкальный инструмент со входом «джек»;
  • Кабель с выходами «джек» и «миниджек» (если выходы только одного типа, то соответствующие разъёмы);
  • Компьютер с установленной программой звукозаписи;
  • Колонки или наушники;
  • Стихи, на которые собираетесь писать музыку;
  • Листок бумаги и ручка (или диктофон);
  • Основы музыкальных знаний и музыкальный слух.
Инструкция
1
Если вдохновения нет, вызовите его. Это несложно.

Текст есть, поэтому просто почитайте его вслух, играя на инструменте аккорды в произвольном порядке в разных тональностях. Поэкспериментируйте с размером и ритмом.
Если вы обычно сочиняете за клавишным инструментом, возьмитесь за гитару, импровизируйте на неё. И наоборот, если вы сочиняете на гитаре, сядьте за клавиши. Попробуйте даже сочинять куплет за фортепиано, а припев - на гитаре. Все идеи записывайте на бумагу или диктофон.
Послушайте любимую песню, проанализируйте её элементы: мелодию, ритм, гармонию, другое. Определите, чем она вам понравилась.
Думайте о том, какие чувства песня вызовет слушателей. Эмоциональный настрой подскажет, с чего должна начаться песня.
Отразите через игру на инструменте свои эмоции
2
Придумайте вступление. Это должен быть короткий фрагмент, основанный на определённом ритме, мелодическом ходе или тембровой (инструментальной) краске. Часто вступление становится «визиткой» песни, по нему узнают всё произведение. Сделайте его ярким и коротким.
Не делайте вступление длинным
3
После нескольких импровизаций у Вас появится мелодия. Она станет ядром песни, темой запева (куплета). Продолжайте импровизировать, теперь нужно сочинить тему припева.
Как сделать песню
4
Варьируйте темы из куплета в куплет. Не увлекайтесь, но можете хотя бы смените тональность (поднимите на полтона или тон), добавьте какой-нибудь ломаный ход или что-нибудь другое.
5
Приступайте к аранжировке. Подписывайте бас к мелодии. Меняйте его не чаще, чем через две четверти и не реже, чем через два-четыре такта. Слишком быстрая смена не будет услышана, а слишком долгая остановка будет утомлять слушателей.
Басовая партия может не быть разнообразной.
6
Бас тоже может меняться. Во втором или третьем куплете поднимайте или опускайте его местами на терцию, но, если мелодия сильно изменилась, бас сильно не трогайте.
7
Теперь займитесь ритмом и гармонией. Они настолько связаны между собой, что иногда называются одним словом – ритмогармония. Это аккорд, краска музыки, подложка между басом и мелодией.

Следите за частотой пульсации гармонии. Она должна соответствовать характеру песни. При размеренной мелодии может быть частая пульсация, и при мелодии со сложным ритмом может быть медленная пульсация. Главное – оправдать, доказать, что это необходимо.
Гармония должна соответствовать движению и характеру мелодии
8
Сочините подголосок. Он может быть чуть ниже мелодии или чуть выше. Звучит, как правило, в паузах после основной мелодии, дополняя её, по большей части, в паузах. Придайте ему тембр, отличающийся от основной мелодии, а громкость чуть ниже.
Пример подголоска над мелодией (штили вверх)
9
Ошибки в композиции – это не ошибки, а нарушение закона. А нарушение закона в искусстве – это не нарушение, а поиск нового. Поэтому ошибайтесь. Ошибки приведут вас к интересным ходам в мелодии, ритме, гармонии и других элементах.
10
Это самый элементарный способ сочинения, в нём учтены далеко не все элементы, допустимые в композиции. Продолжайте экспериментировать, ищите новые формы. Именно так вырабатывается собственный стиль и творческий почерк.