Инструкция
1
Культура чаевых сформировалась в нашей стране не так давно. Многие, увы, пренебрегают положенными 10-15% сверх счета, которые, как правило, являются признаком хорошего тона. Впрочем, зачастую культура обслуживания настолько низка, что чаевые и давать не за что. Но все же каждый работник сферы обслуживания должен осознавать, что у него есть возможность зарабатывать на своем месте неплохие деньги.
2
Прежде всего, стоит позаботиться о своем внешнем виде. Если в заведении есть униформа - отлично. Если нет, постарайтесь одеться нейтрально и сдержанно. Клиентов может смутить любая чрезмерность: распущенные волосы, нарощенные ногти, глубокое декольте, грязная обувь. Помните о том, что вы формируете имидж заведения и без адекватного внешнего вида никогда не сможете расположить к себе клиента.
3
В своем желании понравиться клиенту многие попросту забывают о своих основных обязанностях. Да, вам хочется быть дружелюбным и любезным, однако, прежде всего, выполняйте безупречно свою непосредственную работу. Никакие улыбки и пожелания доброго утра не заменят горничной идеально убранного номера. Идеально сделанный маникюр, превосходный массаж или начищенный до блеска автомобиль - это и есть то, за что вам заплатят чаевые.
4
Постоянно совершенствуйтесь в своих навыках и оптимизируйте работу. Делайте ее лучше своих коллег. Через какое-то время довольные клиенты, придя в вашу заведение повторно, могут попросить менеджера, чтобы их обслуживали именно вы. Следовательно, и хорошие чаевые достанутся вам.
5
Будьте внимательны и терпеливы с клиентом.
6
Постарайтесь наладить визуальный контакт. Не стоит постоянно заглядывать посетителю в глаза, просто пересекайтесь с ним периодически взглядом и улыбайтесь.
7
Будьте предупредительны, предлагайте свою помощь, только если уверены, что сможете выполнить просьбу.
8
Не стоит говорить клиенту "нет". Продемонстрируйте, что сделали все, чтобы решить ту или иную проблему.
9
Не срывайтесь и не хамите, даже если клиент явно не прав, нервничает или ведет себя неадекватно. Чувствуете, что чаевых ждать не стоит в любом случае? Просто выполняйте свою работу достойно и терпеливо.
10
Помните, что клиент приходит в ваше заведение не только за услугой, но и за настроением. Услуги предоставляют все, но создать атмосферу умеют немногие. Даже если вы высокопрофессиональный парикмахер, ваше каменное лицо, резкие движения и надменность вряд ли сподвигнут клиента вернуться к вам или оставить чаевые.