Совет 1: Как определить, где север, юг, запад и восток

Расположение сторон света проще всего определять при помощи компаса, однако не всегда этот прибор оказывается под рукой. К счастью, есть еще несколько способов найти четыре заветные стороны.
Как определить, где север, юг, запад и восток
Вам понадобится
  • Часы
Инструкция
1
Если вы заблудились в светлое время суток, и у вас на руке есть часы, то вы без проблем определите стороны света. Главное, чтоб день был достаточно солнечным. Для начала расположите часы горизонтально: удобнее всего будет положить их на ладонь. Затем поверните часы так, чтобы часовая стрелка указывала прямо на солнце. Теперь мысленно разделите пополам угол, образовавшегося между часовой стрелкой и 12-ю часами (для зимнего времени) или часом (для летнего). Проведенная воображаемая биссектриса укажет направление на юг. Например, если вы заблудились зимой около четырех часов дня, то указывающая на юг линия будет проходить через цифру 2 на циферблате ваших часов.
2
Если вы заблудились около полудня (около 13-ти часов по летнему времени), то определить расположение сторон света будет еще проще. Для этого встаньте спиной к солнцу и расставьте руки в стороны. Сзади вас будет юг, впереди (там, куда падает тень) будет север, левая рука укажет на запад, а правая – на восток.
3
Стороны света также можно определить по движению солнца. Ранним утром – в 7 часов – оно появляется на востоке. К 10-ти утра солнце оказывается на юго-востоке. В час дня (а зимой – в полдень) оно находится на юге. В четыре часа по солнцу можно определить направление на юго-запад, а в семь вечера светило окажется на западе. Однако в зимнее время, когда солнце встает позже и садится раньше, определить по его движению восток и запад бывает довольно проблематично.
4
Если же вам необходимо определить стороны света ночью, то в этом случае вам пригодятся минимальные познания в астрономии. Если ночное небо достаточно ясное, и звезды на нем хорошо видны, вы сможете определить расположение севера. Для этого вам нужно будет найти Полярную звезду и мысленно провести от нее отвесную линию вниз, к земле. Полученная точка укажет вам направление на север. Если у вас возникнут трудности при поиске Полярной звезды, то для начала найдите созвездие Большой Медведицы. Обратите внимание на звезды, образующие ковш. Точнее, на две из них, которые расположены с противоположной стороны от ручки этого ковша. Теперь мысленно замерьте расстояние между двумя этими звездами и пять раз отложите его вверх от ковша, продолжая образованную данными звездами линию. Так вы найдете последнюю звезду в ручке ковша Малой Медведицы – Полярную. Однако этот способ будет работать только в Северном полушарии.
Поиск Полярной звезды
5
Ели на небе видна луна, то найти стороны света поможет ее расположение на небе. Для начала определите фазу луны: первая четверть (растущий полумесяц, «рожки» которого смотрят влево), вторая четверть (полная луна) или третья четверть (стареющий полумесяц, выглядящий как буква «с»). Если луна пребывает в первой четверти, то в 7 вечера она будет находиться на юге, а в час ночи – на западе. Полная луна в 7 вечера покажется на востоке, в час ночи – на юге, а в 7 утра – на западе. Убывающая луна в час ночи укажет вам на восток, а в 7 часов утра –на юг.

Совет 2: Как найти север и юг

Определить стороны света бывает необходимо в самых разных ситуациях, например, когда вы заблудились или хотите обставить квартиру в соответствии с правилами фен-шуй. Найти север и юг можно по множеству признаков. Все зависит от местности, условий и времени суток.
Как найти север и юг
Вам понадобится
  • - компас,
  • - солнце,
  • - деревья,
  • - механические часы,
  • - церковь.
Инструкция
1
Воспользуйтесь компасом. Держите его в горизонтальном положении, подождите пока стрелка зафиксируется. Темная (синяя) сторона стрелки указывает на север. Соответственно в противоположной стороне - юг. Метод можно использовать только за пределами городов, в городе на результат будет влиять магнитное склонение, то есть воздействие на компас разнообразных приборов.
2
Попробуйте определить свое местонахождение по солнцу. В полдень солнце на юге в любое время года. В час дня обратите внимание на тень, отбрасываемую предметами вокруг. Самые короткие тени указывают на север. Солнце в семь часов утра находится строго на востоке. Встаньте к нему лицом, юг будет справа, а север, соответственно, слева. Примерно в шесть - семь часов солнце на западе. Снова встаньте к нему лицом, юг - слева, север - справа. Такой метод годится и для определения сторон света в квартире.
3
В городах и поселках попробуйте сориентироваться по церкви. Обратите внимание на расположенный наискосок элемент креста. Его высшая точка всегда направлена на север, а нижняя - на юг.
4
В деревне юг можно определить так: обратите внимание на состояние краски на домах. Самая выцветшая сторона обращена на юг, север, соответственно, в противоположной стороне.
5
Можно определить при помощи циферблата механических часов. Направьте часовую стрелку на солнце. Мысленно прочертите угол между часовой стрелкой и часом дня на циферблате. Поделите угол пополам. Эта линия указывает на юг (спереди от вас) и север (позади).
6
В полнолуние юг и север легко определить по луне. В семь часов утра луна будет строго на юге.
7
В лесопарке определите стороны света по нумерации на столбах, установленных на пересечении дорог и тропинок. Ребро столба между двумя наименьшими цифрами указывает на север, между двумя наибольшими - на юг.
Видео по теме
Источники:
  • где восток юг запад
ПОИСК
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Золотое правило для каждого настоящего путешественника. Если вы этого не знали, то запишите и выучите!
Осталось символов: 500