Совет 1: Как написать индикатор

Для осуществления торговых стратегий при работе на межбанковском валютном рынке Forex часто используются индикаторы. Существует ряд готовых и проверенных индикаторов, встроенных в торговый терминал MetaTrader. Но если вам необходимо реализовать авторскую стратегию, вы можете создать пользовательский индикатор самостоятельно, используя встроенные возможности языка программирования MetaQuotes Language (MQL).
Инструкция
1
Скачайте, установите и запустите торговый терминал MetaTrader. Для запуска редактора программ-советников выполните команду «Создать» меню окна «Навигатор-Пользовательские индикаторы». Другие способы запустить редактор:
- выполнить команду «Сервис-Редактор MetaQuotes Language»;
- нажать кнопку F4;
- нажать соответствующую кнопку MetaEditor на панели «Стандартная».Указанные действия автоматически приведут к открытию редактора программ.
2
На панели инструментов редактора программ нажмите кнопку «Создать», что приведет к открытию мастера создания программ-советников. В качестве типа создаваемой программы укажите «Пользовательский индикатор».
3
Заполните поля, введя требуемые данные: название индикатора, имя автора, адрес сайта разработчика или его адрес электронной почты.
4
Настройте параметры будущего индикатора. Для добавления нового параметра нажмите кнопку «Добавить», для удаления ненужного параметра – кнопку «Удалить».
5
Далее укажите, будет ли ваш пользовательский индикатор создаваться в отдельном окне, а также укажите границы индикатора. Задайте число и характеристики массивов индикатора (они используются для отображения линий на графике валютного курса). После совершения указанных действий в редакторе программ откроется окно нового индикатора с требуемыми параметрами.
6
Приступайте непосредственно к написанию программного кода пользовательского индикатора.
7
После написания текста программы (в соответствии с принятой вами стратегией) скомпилируйте индикатор. Для этого нажмите клавишу F9, кнопку на панели инструментов редактора либо выполните меню «Файл-Компилировать». При отсутствии ошибок после компиляции создается исполняемый файл в формате *.EX4. Список созданных вами пользовательских индикаторов отображается в окне «Навигатор-Пользовательские индикаторы» торгового терминала.
8
Для наложения индикатора на график валютного курса дважды кликните по нему «мышью» в окне «Навигатор-Пользовательские индикаторы» и нажмите “OK”.

Совет 2: Как написать программу-советник для Форекс

Валютный рынок FOREX оперирует триллионами долларов, однако работать на нем может любой человек, имеющий компьютер и доступ в интернет. Для облегчения принятия решений в ходе торговли многие трейдеры используют советники – специальные программы, работающие по определенному алгоритму.
Инструкция
1
Самой распространенной торговой платформой для Форекса является терминал mt4. Соответственно, именно под него пишется большинство советников. Если у вас еще нет терминала, скачайте его с сайта дилингового центра, с которым вы работаете.
2
Запустите терминал. Откройте редактор MetaEditor, нажав F4. В появившемся окне редактора во вкладке File выберите пункт New, откроется Expert Advisor Wizard («Мастер создания советника»). Выберите тип создаваемого советника - Expert Advisor. Нажмите «Далее». В следующем окне введите имя советника и данные автора (если хотите).
3
В том же окне находится таблица Parameters – нажмите находящуюся справа кнопку Add. Появится новый параметр Extparam1. Используя параметры, вы сможете «научить» советник выполнять нужные действия. Например, измените название параметра Extparam1 на StopLoss, дважды кликнув строку мышкой и введя новое имя. Тип параметра установите как double. Значение параметра (Initial value) установите равным величине допустимого для вас проигрыша – например, 20 пунктам.
4
Точно также вы можете ввести значение для профита и других параметров. Можно ничего на этом этапе не вводить и ввести нужные значения позднее вручную, непосредственно в код. Нажмите «Готово», перед вами появится окошко с базовым кодом советника.
5
Обратите внимание на функции init, deinit, start. Первая выполняет операции, связанные с инициализацией советника после его запуска. Вторая выключает советник при его отключении или закрытии терминала. Самой важной является функция start, так как именно она обрабатывает все данные, приходящие с каждым новым тиком (изменением цены).
6
Как работает советник? В его код необходимо вписать строчки, благодаря которым он будет открывать или закрывать ордер при соответствии складывающейся ситуации заложенным в логику советника условиям. Например, простейший советник может быть построен на учете показаний индикатора Moving Average – скользящей средней. Строятся две средние с разным периодом – например, 5 и 15. Если быстрая линия пересекает медленную снизу вверх, открывается ордер на покупку. Закрытие происходит при достижении нужного профита или при пересечении быстрой линией медленной сверху вниз.
7
Точно так же происходит открытие и закрытие ордера на продажу. Для снижения количества ложных сигналов можно ввести правило, по которому ордер будет открываться только после того, как быстрая линия уйдет от медленной на какое-то расстояние – например, 10 пунктов. Конкретные настройки вы сможете выставить, определив наиболее удачные параметры.
8
Как написать конкретные строчки кода? Для этого вам необходимо овладеть азами языка mql4. Много полезных материалов, включая учебники, вы сможете найти здесь: http://forum.mql4.com/ru/ Не беритесь сразу за создание сложного советника – наделите его сначала простейшими функциями, после чего постепенно усложняйте. При этом обязательно сохраняйте базовые версии – они пригодятся вам, если придется вернуться к прошлым вариантам.
Видео по теме
Источники:
  • как написать эксперт форекс
Видео по теме
Источники:
  • Язык MQL — Урок 11 «Как создать свой индикатор?»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500