Совет 1: Как построить сауну в доме

Сауна – это место, где можно хорошо помыться и отдохнуть. О полезных свойствах сауны известно многим, недаром она так популярна в России. Все чаще владельцы загородных домов задумываются о строительстве финской бани. Как построить сауну в доме и внести в свою жизнь комфорт и уют?
Вам понадобится
  • деревянные бруски, вагонка, алюминиевая фольга, пергамин, базальтовая минеральная вата, двери, провода, печка.
Инструкция
1
Определитесь с местом постройки и размерами сауны. Выберите материалы, которые вам по душе. Чаще всего для обшивки сауны применяется древесина мягких пород – это осина или липа.
2
Начните строительство с возведения каркаса, который монтируется из массивных деревянных брусков, которые будут служить обрешеткой для пола и стен. Бруски крепятся к стенам и в качестве распора между полом и потолком. Пространство между брусками в дальнейшем заполнится теплоизоляционными материалами - это алюминиевая фольга, пергамин, базальтовая минеральная вата.
3
Каркас потолка делается из досок достаточной ширины. Их следует крепить параллельно, контролируя установку при помощи уровня. Пересечения каркаса, которые остаются свободными, делаются врезными.
4
После того как каркас будет готов, приступайте к монтажу электропроводки. Обязательно защищайте электросистему от влажности, используя специальные короба и переходники. Проведите теплоизоляцию сауны, закладывая базальтовую минвату между пергамином и фольгой, заполняйте пространство между каркасными брусками.
5
Обшейте сауну деревом. Чаще всего для этих целей используется вагонка. Установите деревянные лавки. Те места, где будут находиться сидения и лежаки, следует укрепить при помощи мощных перемычек.
6
Проведите монтаж нужного электрооборудования и необходимые отделочные работы. При использовании электропечей будьте внимательны – эти устройства очень мощны и будут работать в условиях повышенной влажности. Соблюдайте требования безопасности.
7
Установите двери. Лучше всего брать готовые изделия, которые легко монтировать. При установке дверей проследите, чтобы они плотно прилегали к дверной раме, в ином случае теплый воздух будет просачиваться наружу. Сделайте вентиляционное отверстие, лучше всего под печкой. В этом случае его не будет заметно, а сквозняк будет сразу нагреваться и не доставит неудобств.

Совет 2: Как сделать сауну самому в квартире

Если вы решили построить сауну в собственном доме, вам придется ответить на ряд вопросов. Какую площадь под сауну вы готовы выделить? Какова будет вместимость вашей сауны? Как вы собираетесь оснастить сауну? Какую сумму вы планируете потратить на устройство сауны? От ответов на эти и другие вопросы будет зависеть качество сооружения и сроки его возведения.
Инструкция
1
Определитесь с размерами сауны. Его подбирают с учетом предполагаемого количества человек, одновременно парящихся в сауне. Имеет значение и площадь помещения, выделяемого под строительство. На одного парильщика должно приходиться примерно 2 куб. метра воздушного пространства.
2
Парилка сауны должна быть теплоизолированной и оборудована нагревателем (банной печью). Предусмотрите места для сидения или лежания парильщиков. Освещение может быть как естественным, так и искусственным. Воздухообмен происходит за счет вентиляции. Высота потолков в сауне - 2-2,4 м. Более высокие потолки создают дополнительный ненужный объем воздуха, требующий расхода энергии на обогрев.
3
От потолка до верхней полки расстояние должно быть не менее 1,2 м. Это позволяет взрослому человеку удобно сидеть. Между полками по высоте расстояние сделайте не менее 40 см, чтобы ноги размещались удобно. Изготовить полки можно из древесины лиственных пород, например, липы. Для удобства сидения и чистоты стен над верхней полкой установите подспинник.
4
Потолок и стены сауны должны максимально сохранять тепло и быть изолированными от влаги. Используйте термостойкий утеплитель, алюминиевую фольгу. Внутри сауны сделайте обшивку из вагонки.
5
Печь для домашней сауны используйте электрическую, заводского изготовления. Это так называемая электрокаменка. Мощность печи подбирается из расчета 1 кВт на 1 куб. метр воздушного пространства сауны. Располагают электрокаменку, как правило, сбоку от входа в сауну – это создает тепловую завесу при открывании двери.
6
Дверь в помещение сауны должна быть способна выдерживать перепады температур. Порог в двери отсутствует. Рекомендуется выполнить дверь из дерева или из стекла (это исключает замкнутость пространства).
7
Светильники расположите за спиной сидящих парильщиков, чтобы избежать попадания света в глаза. Для рассеивания света используйте деревянные абажуры.
8
Заключительный этап – организация вентиляции сауны. Около банной печи установите вентиляционную решетку, напротив нее или на потолке сделайте задвижку для регулирования потока воздуха в сауне.
Источники:
  • Для тех, кто строит сауну сам
Видео по теме
Обратите внимание
Расположение Желающий иметь сауну почти всегда найдет место, где ее построить. Прежде всего для бани может, разумеется, быть выделено отдельное здание. Сауна часто входит как составной элемент в оздоровительную зону коттеджа — вместе с бассейном, тренажерным залом и прочими удовольствиями.  Отдельно Вначале о том, как построить баню как здание.
Полезный совет
Строительство сауны. Как построить сауну самому. На сегодняшний день в мире существует немало типов бань и саун.  В еще больших по размерам банях устраивают параллельные скамьи или П-образную платформу. Следующая задача — решить, из какого материала вы будете строить сауну. Условно все домашние сауны можно поделить на два вида: брусовые и щитовые (панельные).
Источники:
  • как построить сауну
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500