Совет 1: Как изогнуть трубу

При выполнении строительных и ремонтных работ регулярно возникает необходимость изогнуть трубу под тем или иным углом. Например, вы решили сделать перепланировку квартиры или проложить на даче водопровод. В продаже изогнутые трубы бывают крайне редко, поэтому подобрать трубу, конфигурация которой подойдет именно для ваших целей, довольно проблематично. Но трубу можно согнуть и самому, и запредельных физических усилий для этого не потребуется.
Вам понадобится
  • Толстая металлическая плита
  • 3 ролика, стержня или отрезка дюймовой водопроводно трубы
  • Сварочный аппарат
  • Метровая труба, внутренний диаметр которой больше сгибаемой
  • Болгарка
  • Паяльная лампа
Инструкция
1
При сгибании водопроводных труб необходимо придерживаться правила, что радиус кривизны в месте изгиба должен в 4-5 раз превышать радиус тонкостенной трубы. В противном случае труба может сплющиться в месте сгиба. Обычно это делается на глаз.
2
Для того, чтобы согнуть водопроводную трубу, изготовьте следующее приспособление. К толстой металлической плите приварите отрезки водопроводной трубы или стержни высотой 3 см. При этом 1 приваривается в углу плиты, а 2 других — по примыкающим сторонам на таком расстоянии, чтобы между угловым стержнем и каждым из боковых входила водопроводная труба с минимальным зазором. Очень хорошо, если вместо стержней или отрезков трубы поставить вращающиеся ролики.
3
Второй деталью трубогиба является рычаг из более толстой трубы, к которому под углом 90° приварен 6-сантиметровый отрезок от этой же трубы. Лучше всего применять газовую сварку, она прочнее.
4
Вставьте сгибаемую трубу в приспособление так, чтобы она проходила между угловым из боковых роликов. С одной стороны трубы будет два ролика, а с другой — один. Наденьте на трубу кольцо рычага и сгибайте трубу по направлению одиночного ролика. По мере сгибания трубы нужно слегка выдвигать ее из приспособления, чтобы обеспечить необходимую кривизну в районе изгиба. Таким образом сгибают водопроводные трубы. Ее можно согнуть на 90° или даже на 180°.
5
Бывают случаи, когда необходимо согнуть трубу очень малого диаметра либо очень тонкостенную и сделанную из мягкого металла или сплава. В этом случае применяют метод предварительного заполнения. Так, например, трубу можно наполнить мелким песком, причем при сгибании торцы трубы должны оставаться открытыми, чтобы песок мог высыпаться. Тонкие алюминиевые трубки можно заполнить оловянным припоем и сгибать как цельные стержни. Припой после сгибания можно расплавить и вылить. Медные трубки можно залить расплавленной канифолью, которую тоже легко удалить тем же способом.

Совет 2: Как согнуть металлическую трубу

Чаще всего гнутые трубы нужны для установки сантехники или отопительного оборудования. Если найти уже согнутые отрезки труб не удалось, вы можете сделать их в домашних условиях, используя специальные приспособления.
Вам понадобится
  • - газовая горелка;
  • - песок;
  • - тиски
Инструкция
1
Металл при сгибании одновременно испытывает растяжение и сжатие. Чтобы трубу при этом не разорвало, и она не прогнулась внутрь, в нее следует вставить пружину, которая при сгибании трубы на колене удержит ее стенки. Извлечь пружину можно будет, вытягивая ее за длинную проволоку.
2
Защитить трубу можно, наполнив ее сухим песком. После наполнения зажмите трубу в тиски и нагрейте в том месте, где ее необходимо выполнить сгиб. Чтобы тиски не лишились прочности, не нагревайте трубу вблизи от них. Вскоре окалина начнет отлетать от трубы. Это означает, что песок прогрелся.
3
Прогрелась ли труба, определите визуально: стальная труба примет ярко-красный цвет. Свидетельством о нагревании алюминиевой трубы послужит бумага, начавшая обугливаться при поднесении к ней. Оцинкованную же трубу, наоборот, нельзя сгибать нагретой, так как при этом может быть нарушено ее покрытие.
4
Кроме тисков, трубы можно гнуть в трубном прижиме. В металлическую плиту с отверстиями вкручиваются небольшие штифты. Их следует переставлять, чтобы изгиб трубы был нужной формы и радиуса. Однако не всегда удается добиться, чтобы труба была изогнута именно так, как надо. Более всего такое устройство подходит для сгибания труб большой длины.
5
Также для сгибания труб можно использовать плоскопараллельную пластину, изначально имеющую нужную кривизну. Зажмите трубу в хомутике и начните гнуть ее по пазу пластины. На данном приспособлении можно согнуть трубу диаметром до 4 см.
6
При помощи трубогиба (станок Вольнова) изгибают трубы O15, 20 и 25 мм. Вы можете согнуть на нем трубу в виде отвода, утки, скобы или калача. Для этого под хомут верстака заложите длинную сторону трубы, смажьте место загиба машинным маслом и загните короткую сторону.
7
Для сгибания трубы O28 мм воспользуйтесь специальной машинкой для сгибания труб. Установите на ней необходимый угол сгибания трубы, и, вставив ее в машинку, сведите рукоятки. Используя любой инструмент, измеряйте длину трубы только после сгибания. Размер, полученный перед ним – заготовительный.
Обратите внимание
Гнуть можно только цельнотянутые трубы, поскольку трубы, имеющие сварной шов, почти наверняка лопнут при сгибании.

Если приходится сгибать очень толстую и жесткую трубу, то рекомендуется применить метод наполнения песком, а место сгиба прогреть паяльной лампой до темно-красного цвета.
Источники:
  • как самостоятельно спаять медные водопроводные трубы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500