Совет 1: Как писать курсовую по истории

Сегодня курсовую по любому предмету можно приобрести через интернет. Но вы не будете уверены в качестве и уникальности работы, а также не будете хорошо знать то, о чем в ней написано. Поэтому написанием курсовых работ нужно заниматься самостоятельно, чтобы потом суметь хорошо ее защитить, а главное разбираться в теме. Метод создания курсовой работы по истории не отличается от написания курсовой по любому другому гуманитарному предмету.
Инструкция
1
Первый и самый главный шаг, который предопределит всю дальнейшую работу – выбор научного руководителя и темы вашей работы. Старайтесь выбирать то, о чем вам будет действительно интересно писать, ведь без вдохновения процесс будет идти тяжело и долго.
2
После этого необходимо наметить приблизительный план работы. В нем обязательно должно быть введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, и заключение.
3
При подготовке ознакомьтесь с каждой статьей по вашей теме, копируйте наиболее подходящие из них, не забывайте сохранять важные для вас данные, такие как название статьи, имя автора, год выпуска, издательство, город, в котором выпущена книга, страницы, где расположен текст. Для описания в работе использованных интернет – источников необходимо сохранять ссылки и имя автора статьи (если оно указано).Для более удобной работы со справочной литературой сделайте небольшие карточки, на каждой из которых напишите все данные об отдельных источниках и некоторые важные для вас положения, изложенные в этих книгах. Так вы сможете всегда разложить их перед своими глазами, и организовать текст вашей курсовой будет гораздо удобнее, поскольку вам не придется постоянно искать, когда были изданы книги и что в них написано.
4
Во введении обычно приводится обзор литературы по теме, делается вывод о степени ее изученности и актуальности, определяется предмет и объект исследования, его цели и задачи. Для написания этой части вам придется провести немало времени в различных библиотеках, читальных залах и интернете.
5
Материал во введении обычно приводится в хронологическом порядке. Начните с рассмотрения и оценки самых ранних работ. Слишком старые источники приводить не стоит, достаточно начать с семидесятых годов. Обязательно напишите и новейшие статьи, вышедшие после 2009 года. После того, как вы укажете автора источника и кратко изложите его содержание, дайте оценку работе. Для этого выразите свое согласия или несогласие, подумайте, насколько она полезна именно для вашего исследования, сравните с другими.
6
В конце введения напишите о том, насколько изучена и как актуальна выбранная ваша тема, объясните почему. Выделите предмет и объект вашего исследования. Предметом изучения является общая проблема, поднимаемая в теме курсовой, а объектом – конкретное событие или персона. Напишите о цели вашей работы. Помните, что цель всегда вытекает из названия. Выделите некоторые задачи, которые вам придется решить для достижения поставленной вами цели.
7
В основной части работы вы должны привести свое собственное исследование. Для этого постепенно рассматривайте поставленные вами во введении задачи, ссылаясь на известные вам источники, но при этом приводя свое собственное мнения и описывая свои мысли. При необходимости корректируйте уже указанные вами в первой части задачи так, чтобы вам было удобнее писать работу.
8
В заключении сделайте вывод, опираясь на проведенное вами исследование и ваши рассуждения в основной части работы. Вспомните о том, какую цель вы ставили перед собой, и напишите, достигнута она или нет.

Совет 2: Как начать писать курсовую

Писать курсовые работы в вузе приходится всем студентам, начиная с первого или второго курса обучения. И хотя с требованиями к написанию такой работы студентов знакомят на занятиях, и предлагают прочитать методическим материалы самостоятельно, наиболее сильные затруднения студент испытывает всегда с тем, как и с чего начать работу.
Вам понадобится
  • Методические рекомендации к написанию курсовой работы, список преподавателей, которые могут стать руководителями курсовой работы, доступ к фондам библиотеки учреждения.
Инструкция
1
Определите тему работы. На первом этапе это пока еще не четко сформулированное предложение, а выражение своего интереса к исследованию. Интерес может лежать в области практической деятельности студента, если ему интересны какие-то направления в собственной трудовой деятельности. Интерес может быть проявлением и личностной заинтересованности студента, т.е. той тематики, которая составляет часть его хобби или увлечения. Например, студентка работает в детском саду в качестве воспитателя с детьми старшей группы, а сама при этом любит сочинять стихи. В теме могут сочетаться оба интереса: как научить детей 5-6 лет сочинять стихи? Но пока эта тема больше похожа на проблему исследования, а точное название темы курсовой работы будет сформулировано совместно с руководителем работы.
2
На втором этапе необходимо выбрать руководителя. Студентам предлагается перечень преподавателей, которые могут руководить работой. При выборе необходимо опираться не только на личностные качества преподавателя, но и на его научные интересы, на область его практической деятельности. Преподаватель и студент работают в сотрудничестве на протяжении всего учебного года. Заранее стоит определить, насколько вам нужен руководитель: чтобы он полностью руководил работой или был лишь «контролером» уже готового текста. Поэтому стоит сориентироваться на степень занятости преподавателя, чтобы в последующем не расстраиваться, что его опять нет на месте. В любом случае, с преподавателем необходимо согласовать график встреч и определить длительность консультаций.
3
С руководителем курсовой работы определяется научный аппарат работы для более точного формулирования темы. Выбирается предмет и объект исследования, единство которых и будет представлено в названии. Например, тема может звучать так: «Выражение положительных эмоций старшими дошкольниками с помощью стихосложения». Объект исследования всегда ставится на первое место – это « выражение положительных эмоций старшими дошкольниками» и содержит в себе основную, базовую часть работы. Предмет исследования указывает на то, при помощи чего, какими средствами, автор будет помогать детям выражать свои эмоции – «обучение стихосложению».
4
В курсовой работе не требуется создание чего-то нового, но необходимо изучить то, что уже разработано другими специалистами. Скорее всего, кто-то уже пытался научить детей сочинять стихи, поэтому для раскрытия темы нужно будет изучить методическую литературу, собрать имеющийся опыт, попробовать с детьми на практике чью-то методику.
5
Если вы мысленно определили и тему, и предмет, и объект исследования, у вас выстраивается и содержание работы, где первая глава содержит описание объекта, а вторая глава – предмета исследования. Можно приниматься за работу.
Видео по теме
Обратите внимание
Если встреча с руководителем курсовой работы не состоялась, а у вас впереди летний период, в который вы могли бы поработать над темой, займитесь изучением литературы по тому интересу, который у вас определился на первом этапе работы.
Совет полезен?
Если преподаватель дает на выбор уже готовые темы, а вы не можете выбрать то, что вам хочется. Не бойтесь предложить свою. Современный педагог всегда приветствует инициативу студентов и их самостоятельность.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500