Совет 1: Как завоевать авторитет в коллективе

Та атмосфера, которая окружает вас на работе – взаимоотношения с коллегами, начальством – имеет очень большое значение. От этого во многом зависит и то, насколько вам приятно возвращаться каждое утро на свое рабочее место, а, значит, и ваша работоспособность. Если вы недавно появились в новом коллективе, то необходимо как можно быстрее вписаться в него, завоевать доверие и авторитет.
Инструкция
1
Появившись в коллективе, давно и слаженно работающем, будьте приветливы и дружелюбны. В том случае, если вы не были официально представлены кадровой службой или руководством, представьтесь самостоятельно. Кратко и по-деловому назовите свою фамилию, имя и отчество, ту должность, которую вы будете занимать. Не обижайтесь, что вам не уделили много внимания. Вполне возможно, что производственный процесс в самом разгаре, и вашим коллегам просто некогда.
2
Руководитель подразделения расскажет вам о тех обязанностях, которые вы будете исполнять. Первое время, несколько дней вам дадут на ознакомление. Постарайтесь посвятить их не только рассказам о своей личной жизни любопытствующим коллегам. Изучите рабочую документацию, поймите и вникните в суть тех вопросов, которые вы будете решать.
3
Незаметно присматривайтесь к коллективу, вы сами поймете, кто является неформальным лидером. Как правило, это человек или люди, которые являются более грамотными. Уточните у них те вопросы, которые вам показались непонятными. Нет ничего страшного, что они у вас возникли. Даже наоборот, вашим сотрудникам будет приятно поделиться с вами теми профессиональными знаниями и тонкостями технологических процессов, которые являются их ноу хау.
4
Ознакомьтесь с негласными правилами поведения в данном коллективе. Не следует критиковать те нормы, которые покажутся вам нелогичными, пока что вам следует придерживаться их неукоснительно. На имеющиеся вопросы о вас и о вашей личной жизни не отвечайте односложно, но не следует посвящать коллег во все ее тонкости и перипетии.
5
Устройте совместный обед, заказав пиццу, сами не отказывайтесь от предложений принять участие в обеде или поздравить одного из сотрудников. Не обижайтесь на подтрунивания, которые иногда приняты в старых, сложившихся или молодежных коллективах, воспринимайте все с долей юмора.
6
Будьте со всеми ровны, не забывайте говорить спасибо тем коллегам, которые помогают вам с новой работой и влиться в коллектив. Изучайте технологию работы досконально, присматривайтесь, анализируйте. Если вы уже будете досконально знать рабочие вопросы, у вас могут появиться идеи насчет того, каким образом можно повысить производительность или облегчить труд ваших коллег. Выскажите эти предложения, но не с позиции критики, а как свою точку зрения, обосновав ее, чтобы была понятна логика. Сошлитесь на советы коллег, которые помогли вам хорошо понять производственный процесс.

Совет 2: Как заработать авторитет в коллективе

В новом коллективе вас никто не знает, поэтому от впечатления, произведенного в самые первые дни, очень многое зависит. Мнение, которое сложится о вас у коллег и начальства, может помочь вам существенно продвинуться по карьерной лестнице, а также приобрести новых друзей и хороших знакомых.
Инструкция
1
Будьте дружелюбны и приветливы. Если на новой работе начальник или эйчар-менеджер не познакомил вас со всеми, то здоровайтесь и представляйтесь сами. Самое лучшее, если вы устроите небольшой «банкет» по случаю знакомства: можно заказать в офис пиццу или принести торт и угостить всех во время обеденного перерыва. Так вы не только сможете познакомиться со всеми, но и увидите, кто как ведет себя в неформальной обстановке.
2
Ваш круг обязанностей должен быть вам предельно ясен. Расспросите об этом начальника или куратора, в зависимости от того, кто будет помогать вам первое время. Важно найти тонкую грань между тем, чтобы не стесняться спрашивать о том, что вам действительно не понятно, и тем, чтобы приставать ко всем с вопросами о таких вещах, где можно найти решение самостоятельно.
3
В каждом коллективе есть свои порядки, присматривайтесь к тому, как ведут себя коллеги. Вы быстро усвоите, как принято держаться на новой работе, если будете внимательны. Даже если вам не нравятся какие-то привычки сослуживцев, будьте терпеливы: ведь они работают здесь гораздо дольше, чем вы. Вскоре, когда вы вольетесь в коллектив, можно будет попытаться изменить микроклимат в лучшую сторону, а пока возьмите на вооружение поговорку о том, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
4
Относитесь к новым коллегам с уважением. Даже если кто-то вам не понравился, не торопитесь идти на конфликт. Возможно, через некоторое время вы измените свое мнение об этом человеке. В любом случае, впечатление, которые сформировалось у вас в первые несколько дней, нельзя назвать полностью объективным.
5
Если коллектив сплоченный и дружный, то не ждите, что вас сразу примут с распростертыми объятиями. Иногда новичков долго «проверяют», при этом, возможно, устраивая им всякие неловкие или странные ситуации, это своеобразные испытания. Подобное особенно характерно для творческих или молодых коллективов. Будьте бдительны, относитесь ко всему спокойно и с юмором, это обязательно будет оценено. Если вы сможете отшутиться или остроумно ответить, то это заставит коллег уважать вас, и вы вскоре будете приняты в круг «своих».
Совет полезен?
Выполняйте свои обязанности как можно лучше. Не критикуйте коллег, а пожелания и советы высказывайте осторожно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500