Совет 1: Как устранить скрип деревянного пола

Дерево, применяемое для изготовления полов, является довольно долговечным материалом. Но со временем крепление досок ослабевает, в результате деревянный пол иногда начинает прогибаться и скрипеть. Ситуация эта достаточно распространенная, но ее можно исправить. Для того, чтобы устранить скрип половиц, понадобятся простые инструменты.
Вам понадобится
  • - дрель,
  • - гвозди,
  • - молоток,
  • - гвоздодер,
  • - краска для пола,
  • - древесные опилки.
Инструкция
1
Определите, какие доски покрытия скрипят. Для этого надо просто несколько раз походить по половицам. Выясните, скрипит ли вся доска целиком или только отдельный ее участок. Чаще всего издают звуки те доски, которые недостаточно хорошо прикреплены к лагам или балкам перекрытия.
2
Определив дефектную половицу, выясните, не находятся ли под поврежденной доской какие-либо коммуникации.
3
При помощи дрели просверлите с одной стороны скрипящей половицы отверстие через доску в балку (лаг). В отверстие вбейте гвоздь или, что еще лучше, ввинтите шуруп подходящего размера. Шляпка гвоздя или шурупа должна быть утоплена в доске.
4
Еще раз пройдитесь по половице, прислушавшись, не скрипит ли она. В случае необходимости ввинтите шуруп на противоположной стороне доски.
5
Если остались другие скрипящие половицы, проделайте аналогичную операцию с другими издающими звуки досками.
6
Если проделанная операция не устранила скрип полностью, используйте деревянные клинья, которые следует установить в зазоры между балками и половицами. Для крепления шпунтованных досок используйте шурупы с потайными головками. Если доски прибиты к полу так, что шляпок гвоздей не видно, приподнимите одну доску, используя гвоздодер, чтобы можно было определить, где расположены лаги.
7
Одна из возможных причин появления скрипа – трение досок друг о друга. Определив место, откуда исходит скрип, насыпьте в трещину графитовый порошок, тальк или вбейте в щель между досками деревянные клинышки.
8
Бывает, что скрип вызывают доски, деформированные сыростью или перепадами температуры, что приводит к неравномерному высыханию половиц. В таком случае заделайте щели при помощи пасты, приготовленной из мелких древесных опилок и краски для пола. Для приготовления пасты используйте четыре части опилок на одну часть краски. После высыхания нанесенной в щель смеси еще раз проверьте половицы, убедившись, что скрип исчез.

Совет 2: Как устранить скрип полов

Как бы ни были хорошо уложены половые доски, со временем они начинают скрипеть. Причин тому может быть много: изменение влажности в помещении, перекос дома, использование при укладке непросушенных досок и так далее. Нужно ли говорить, насколько неприятен скрип?
Инструкция
1
Если пол начал скрипеть в новом доме, значит, при укладке использовали не просушенные доски. По мере усыхания, между досками появились щели, они стали «ходить» в местах креплений, тереться друг об друга. Конечно, самый правильный выход – это перебрать полностью пол. Однако, это практически капитальный ремонт, который стоит недешево. Есть, конечно, и другой выход – постелить сверху фанерные листы. Они и пол выровняют, и щели закроют, и потери тепла прекратят. Поверх фанерного пола можно постелить напольное покрытие и надолго забыть о проблеме. Но и этот способ не из дешевых.
2
Эту проблему можно решить иначе. Если лаги лежать часто и уложенные на них половицы не прогибаются, то можно использовать тонкие деревянные бруски. Просто забейте их между половицами. Правда, метод этот довольно трудоемкий – необходимо каждую реечку подгонять под размеры щели. Но и эти забитые между щелями рейки тоже со временем рассохнутся.
3
Есть более эффективный способ. Для него вам понадобятся клей ПВА столярный, плетеная веревка (синтетический шнур), опилки. Шнур необходимо пропитать клеем, с помощью керна протолкать в щель на глубину в половину толщины досок. Далее нужно смешать клей с опилками, чтобы получилась масса густотой как у сметаны. Этой шпаклевкой заделывают полость щели над шнуром с небольшой горкой. Когда шпаклевка немного затвердеет, лишнее снимают ножом. Через 2 суток пол можно красить.
4
При больших промежутках между досками, такой способ не пойдет. Нужно скреплять доски друг с другом. Для этого понадобятся деревянные шканты или куски толстой стальной проволоки (диаметром 8-10 мм), довольно длинные, дрель и длинное сверло диаметром, как у шкантов. Дрелью в половице нужно просверлить под углом 45 градусов отверстие так, чтобы оно проходило и сквозь соседнюю доску. В это отверстие забивают шкант, смазанный клеем ПВА. Если же вместо шкантов используете проволоку или гвозди, сверлить все равно надо. Иначе вы рискуете расколоть половые доски. Через 20 см от этого отверстия сверлят другое, но уже начинают с соседней, просверливая и первую доску. Это отверстие будет перпендикулярно относительно предыдущего. Так скрепляют половицы на всем их протяжении. После того, как все половые доски скреплены, необходимо вернуться к предыдущему способу и заделать все щели шнуром и шпаклевкой из опилок.
5
Устранив скрип в тех местах, где вы постоянно ходите, обязательно оставляйте вентиляционные отверстия там, где стоит мебель или там, где вы не бываете. Иначе пространство под полом, которое вы герметично закроете сверху, станет источником плесени. Если вы не можете этого сделать, то сделайте отверстия по углам комнаты, прикрыв их красивой решеткой.
Видео по теме
Источники:
  • Как устранить скрип половиц
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500