Совет 1: Как наклеить кафель

Оклейка стен кафелем – дело довольно трудоемкое и требующее некоторой подготовки. В принципе, ничего сложного в этом нет, необходимо лишь знать некоторые важные моменты. Конечно, некоторые из нас доверяют укладку кафеля профессионалу. Но если подойти к делу со всей ответственностью, можно выполнить его самостоятельно ничуть не хуже.
Инструкция
1
Перед тем, как наклеивать кафель, необходимо выровнять и отштукатурить стены. Для этого широким шпателем нужно нанести клей на поверхность стен и пола, убрав таким образом небольшие неровности. Помните, чем ровнее будет стена или пол, тем проще и быстрее будет процедура оклеивания.
2
Далее можно приступить непосредственно к приклеиванию кафеля. Существует два способа приклеивания: в первом случае клей наносится на каждую плитку, во втором – непосредственно на стену. Рассмотрим подробнее оба способа.
3
Если вы приклеиваете кафель первым способом необходимо нарисовать горизонтальную линию, по которой будет проходить нижний ряд плиток. Он должен быть достаточно ровный, поскольку от него будет зависеть качество укладывания последующих рядов. На нижнем уровне следует прикрепить планку, чтобы первый ряд плиток не сползал. Затем нужно взять первую плитку и точками нанести на нее клей (обычно 5-6 точек). После того, как первая плитка будет выровнена по горизонтали и по вертикали, можно переходить к следующей. Между кафелем необходимо вставлять крестики, которые можно купить в любом строительном магазине. С их помощью удастся соблюсти одинаковое расстояние между плитками.
4
При укладывании кафельной плитки вам придется столкнуться с ее подрезкой. Для этого используется специальный инструмент – плиткорез. С его помощью можно легко отрезать необходимое количество плитки. Как только все ряды плитки будут наклеены, необходимо затереть швы с помощью специальной сухой смеси – затирки, которая разводится водой и наносится в щели между плитками с помощью резинового шпателя.
5
Второй способ наклеивания кафеля заключается в непосредственном нанесении клея на стены. Поверхность при этом должна быть подготовлена – отштукатурена и прогрунтована. Сначала нужно развести клей в ведре или иной большой емкости согласно инструкции. Затем с помощью зубчатого шпателя необходимо нанести его на стену. Площадь покрытия не должна быть слишком большой, достаточно для начала 1 квадратного метра. После этого следует укладывать плитки, начиная с нижнего ряда. Как только часть плиток будет положена, следует вновь нанести клей на стену и т.д. Данный способ гораздо быстрее и удобнее первого, однако, требует некоторой сноровки.

Совет 2: Как наклеить плитку

Вы решили обновить интерьер ванной или кухни? Керамическая плитка незаменимый материал в этих помещениях, и отделать стены самостоятельно не так уж и сложно.
Вам понадобится
  • Отрезовка для нанесения клея; крестики для того, чтобы сделать одинаковыми зазоры между плитками и компенсировать разницу размеров плиток разного калибра; гладилка для зазоров между плитками; губка для очистки остатков замазки; уровень для обеспечения правильного положения плитки; резец плиток.
Инструкция
1
Сначала подготовьте поверхность. Очистите ее от остатков прежнего покрытия и выровняйте с помощью уровня и штукатурки. Загрунтуйте поверхность, это улучшит сцепление.
2
Ровным краем лопатки клеящий раствор постепенно нанесите (ровными слоями до 5 мм) на загрунтованную, сухую и гладкую основу. Зубчатым краем нанести на нее бороздки. Начинайте выкладывать плитку, определив четко горизонталь или вертикаль, чтобы общая направленность полотна была ровной.
3
Обязательно прокладывайте пластиковые крестики. Не рекомендуется клеить плитки совершенно без зазоров, так как существуют погрешности габаритов плитки, поэтому идеально приклеить плитку друг к другу не удастся. Керамические плитки набухают в результате воздействия воды - крестики помогут избежать появления трещин или иных дефектов.
4
Кладите ряды один за другим. Крайние ряды укладывайте в последнюю очередь. Немедленно удаляйте избытки клея выступающие в межплиточном пространстве. Удалите все крестики перед началом финальной затирки швов. Внимательно прочитайте инструкцию к клею. Затирку швов можно делать после полного его высыхания.
5
Хорошо смочите зазоры влажной губкой перед тем, как заполнить их замазкой. Глубоко и плотно вотрите замазку в зазоры с помощью деревянной лопатки или затирки. Влажной губкой промойте всю поверхность, после того как застынет замазка в зазорах. Повторите процедуру по истечении 10-15 минут. Через 24 часа мягкой тряпочкой очистите остатки замазки с плиток. Смачивайте зазоры чистой водой в течение нескольких дней после нанесения замазки. Истинный цвет замазки устанавливается после ее полного высыхания (по истечении примерно 2-3 дней).
6
В зазорах около ванны и раковины используйте силиконовый герметик, чтобы от механического движения и температурных колебаний швы между плитками не растрескивались.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на то, чтобы используемые в вашей работе силикон и замазка были одного сорта и цвета.
Видео по теме
Источники:
  • как наклеить плитку в ванной
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500