Совет 1: Как сшить стеганое покрывало

Милое и уютное стеганое покрывало - атрибут стиля кантри и шебби шик. Его украшают вышивкой или аппликацией, а также шьют в стиле пейчворк (лоскутное шитье). Такое покрывало украсит спальню и согреет вас прохладными вечерами. Стеганые покрывала имеют нежную поверхность, а изящная стежка делает его просто произведением искусства. Выполняют их из разных тканей, например, шелка или сатина. Однако, если вы шьете стеганое покрывало впервые, подберите плотную хлопчатобумажную ткань.
Вам понадобится
  • хлопчатобумажная ткань, синтепон или тонкий ватин, иголки, нитки в тон ткани, швейная машина.
Инструкция
1
Стеганое покрывало состоит из трех слоев. Для верхней и нижней стороны можно использовать разные ткани. Самое главное, чтобы они сочетались по фактуре и цвету. Верхнюю часть сделайте из одного куска ткани или же сшейте из отдельных лоскутков. Проверьте заранее, линяет ли ткань и дает ли она усадку, предварительно ее постирав.
2
Если вы хотите сделать верхнюю часть в стиле пейчворк, то подготовьте лоскутки по шаблону. Сшейте их сначала в ленты, а потом эти ленты сшейте между собой. Блоки следует тщательно подогнать по размеру, иначе ткань начнет морщиться, тогда ваше покрывало получится неровным.
3
Выкроите набивку и нижнюю части по размеру немного больше нежели, чем верхняя часть. Так как при стежке они дадут усадку. В качестве набивки используйте синтепон или тонкий ватин.
4
Выкроив все три слоя покрывала, сложите их вместе в такой последовательности: сперва нижний, затем набивка, а потом верхний. Для того чтобы слои не смещались при стежке, сделайте наметку. Найдите центр покрывала и сколите середину английскими булавками, а потом сколите булавками слои покрывала от середины к краям.
5
Можно простегать покрывало вручную, а можно воспользоваться для этих целей швейной машинкой. На машинке получится быстрее. Но в таком случае вам нужно будет поставить ее на большой стол и подставить рядом стулья, так как площадь изделия довольно большая и стегать его будет довольно трудно. Многие современные швейные машинки имеют в комплекте специальную лапку, предназначенную именно для стежки тканей. Такая лапка обеспечивает одновременную нижнюю и верхнюю подачу ткани.
6
Стежка производится от середины покрывала к его краям, а строчки прокладывайте с противоположной заглаживанию стороны. После того как окончите стежку, выровняйте края вашего покрывала. Для этого подрежьте их при помощи ножниц по верхнему слою.
7
И, наконец, последний этап — обработка краев покрывала. Приметайте кайму нужной ширины лицевой стороной к верхней стороне покрывала. Затем оберните каймой край, подогните ее на большую ширину и потом приметайте к нижней стороне изделия. Пристрочите ее на швейной машинке. Таким образом обработайте каждый край покрывала. А чтобы уголки получились аккуратными, подогните ткань по углам. Ваше покрывало готово!

Совет 2: Как сшить красивое покрывало

Хотя на прилавках магазинов можно найти много различных вещей, которыми можно украсить интерьер своего жилища, но некоторые из них, например, покрывало на кровать можно сделать и собственноручно. Главное, что для этого необходимо – фантазия и базовые навыки рукоделия.
Вам понадобится
  • - швейные принадлежности;
  • - ткань, швейные аксессуары.
Инструкция
1
В зависимости от дизайна комнаты определитесь с тем, как должно выглядеть покрывало, которое вы хотите пошить. Например, оно может быть простым, как плед, а может быть и трехслойным. Для спальни можно сделать покрывало с оборкой, а в детской отлично будет выглядеть покрывало, сшитое из лоскутков.
2
Чтобы сделать выкройку, измерьте размеры кровати, сделайте по своему вкусу припуск на укладку (например, по ширине это может быть 5 см, а по длине – 15-20 см) и по 3 см на швы. Для верхней части покрывала можете использовать различные ткани, например, шелк, органзу, атлас.
3
Чтобы сделать наиболее простой вариант покрывала – вырежьте из ткани прямоугольник необходимых размеров. После этого по периметру пришейте к покрывалу тесьму. Стоит отметить, что начинающим рукодельницам удобнее всего будет работать с однотонной хлопчатобумажной тканью.
4
Если хотите пришить к покрывалу оборку, то сделать ее можно из одного слоя ткани или она может быть многослойной (например, для нижнего слоя можно использовать тюлевую ткань, а верхний слой сделать из основной ткани). По ширине оборку нужно кроить по высоте кровати (можно сделать ее до пола, а можно и выше), а ее длина должна в 3 раза превышать длину периметра кровати, без учета изголовья. Если оборка будет не собранной, а со складками, то ее длину нужно рассчитать, учитывая количество складок и их глубину.
5
После этого приметайте оборку к полотну, далее прострочите вместе ленту, оборку и основное полотно. Оберните ленты вокруг швов и прострочите. При этом оборку не обязательно делать из ткани. Например, для этого можно также использовать кружево (можно купить готовое, а можно связать его крючком) или бахрому.
6
Когда основа покрывала готова, можно приступать к его декорированию. По желанию можете пришить к нему аппликации или украсить вышивкой, мережкой. Можете сделать яркие декоративные строчки, например, в виде линий или цветов. Также можно пришить к покрывалу подготовленные заранее цветы из ткани. Чтобы их сделать, необходимо взять полоску ткани, сложить с изнанки пополам и прошить. После этого вывернуть и собрать одну сторону по кругу.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • стеганое покрывало своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500