Совет 1: Как научиться водить мотоцикл

Мотоциклы, скутеры и мопеды приобретают все большую популярность на территории России. Прежде всего, двухколесный друг дает ощущение полета и отрыва от земли. Между тем это один из самых опасных видов транспорта. Очень часто водители мотоциклов попадают в слепую зону автолюбителей, или вовсе превышают все допустимые скоростные ограничения, не успевают проанализировать и просчитать ситуацию на дороге. К мотоциклу нужно относиться с большой ответственностью, и начинающему водителю байка никуда спешить не следует.
Инструкция
1
Первый и самый главный шаг – это конечно обладание заветным металлическим шедевром. Новичку при покупке байка следует знать, что его первый друг не должен быть рекордсменом по количеству "лошадок". Слишком резвый байк – все равно, что дикий жеребец – скинет с себя неопытного седока, оставив ему немалое количество травм.
2
Далее тщательное обучение в автошколе на права категории A. Экономить на занятиях нельзя, потому как современные городские дороги и трассы несут в себе массу нюансов. Особое внимание при обучении следует уделить тормозам. Правильное торможение – залог безопасности. При каждом удобном случае учитесь входить в повороты.
3
Что касается механизмов начального вождения, важно проверить чтобы у нового мотоцикла были в порядке все регулировки - посмотреть норму можно в заводской инструкции. Запуск холодного двигателя нужно производить в следующем порядке: открыть топливный кран, включить обогатитель, установить нейтралку и после этого включить зажигание. Для прогретого двигателя достаточно открыть топливный кран, включить зажигание и резко нажать кик-стартер. Техника трогания с места также имеет определенную последовательность: займите правильную посадку, выжмите сцепление, включите первую передачу, немного прибавляйте "газ", выжимайте сцепление и регулируйте скорость только ручкой "газа". Важно соблюдать правильную последовательность, иначе мотоцикл поведет себя некорректно.
4
На курсы вождения вас не пустят без специальных атрибутов безопасности, которые должны быть у вас с первых дней занятий. Опытные мотолюбители говорят о том, что падают абсолютно все и со всех типов мотоциклов. У вас обязательно должны быть шлем, перчатки, наколенники, налокотники и защита спины. Любое падение очень болезненное, и удовольствие от вождения транспорта не должно подрывать ваше здоровье. Помните об этом.
5
Хорошей мотошколы поблизости может не быть, в этом случае тренироваться в вождении следует в тихом месте с прямой асфальтированной дорогой. Очень важно, чтобы с вами был опытный в мотоделе человек, который проконтролирует процесс обучения, и не даст вам лихачить.
6
Сейчас изобрели достаточное количество компьютерных имитаторов вождения, при этом достаточно реалистичных. Для своей безопасности и дальнейшего успешного обучения можно месяца два потренироваться на нем, естественно с соответствующим гаджетом имитирующим руль мотоцикла.
7
Помните самое главное, что до тех пор, пока вы не будете уверенны в себе на 120% выезжать на дорогу или трассу не следует ни в коем случае. Не стесняйтесь учиться новому, удачи на дорогах.

Совет 2: Как водить карт

Карт – простейший гоночный автомобиль без кузова, способный развивать скорость до 260 километров в час. Для правильного вождения машины с минимальными потерями времени и скорости на картинговой трассе необходимо запомнить и закрепить на практике особенности поведения техники при прохождении поворотов различных типов.
Инструкция
1
Для управления автомобилем служат педали и руль. При помощи педалей производится управление задними колесами, при помощи руля – передними. Выполнение медленных поворотов позволяет выиграть время. Точно «выставив» машину, перед началом разгона сделайте паузу, при этом начнут скользить задние колеса. Когда в результате заноса будет достигнут желаемый эффект, начинайте работу рулем и газом для восстановления сцепления колес с дорогой.
2
В быстром повороте, наоборот, избегайте скольжения задней оси, поскольку очень сложно будет остановить занос, теряя время и скорость. Чем больше скорость, тем более плавно и точно выполняйте руление. Для сохранения баланса автомобиля не заходите в быстрые повороты с находящимися в разгруженном состоянии задними колесами. Это может привести к развороту карта. От самого начала поворота держите ногу на педали газа, чтобы не замедлить машину.
3
В прохождении одиночного простого поворота самое главное – максимально спрямить траекторию. Чтобы снизить вероятность заноса при торможении, закончите его до начала поворота. Разгон начинайте тогда, когда почувствуете, что карт для этого достаточно устойчив, и увеличение скорости не вызовет скольжения. Умение верно определять момент, подходящий для начала разгона, придет с опытом после многочисленных тренировок.
4
Быстрые повороты, встречающиеся на картинговых трассах, проходите как можно более плавно, максимально выпрямляя траекторию. Не делайте резких поворотов руля. С точки зрения скорости и стабильности траектория с постоянным максимальным радиусом поворота обычно является самой эффективной.
5
Поворот-шпильку выполняйте поздно с глубоким входом (направляйте карт к внешней стороне поворота). Намеренно увеличивая «крутизну» входа и жертвуя скоростью на первом этапе поворота, распрямляйте траекторию максимально рано.
6
В повороте на 90 градусов оптимальность траектории будет зависеть от того, что следует за ним: новый поворот или прямая. Чтобы получить возможность начать интенсивный разгон раньше, необходимо пройти апекс относительно поздно.
Видео по теме
Источники:
  • Техника вождения
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500