Совет 1: Как регулировать крепления горных лыж

Горные лыжи - технический вид спорта, в котором от снаряжения зависит очень многое. Из-за кажущейся сложности настройки, многие люди, которые только начинают осваивать горные лыжи, не утруждают себя правильной регулировкой креплений, рискуя как удовольствием от катания, так и собственным здоровьем. Несмотря на обилие непонятных отверстий с винтиками и шкал, настроить горнолыжные крепления вовсе не сложно.
Вам понадобится
  • Отвертка или ключ, позволяющий крутить винты со шлицом (плоской прорезью).
Инструкция
1
Основная настройка для креплений горных лыж называется силой отстрела. Это то максимальное усилие на крепление, при приложении которого оно держит ботинок. При превышении этого усилия крепление "отстреливается" для предотвращения несчастных случаев. Шкалы в передней и задней частях крепления как раз и служат для того, чтобы настраивать силу отстрела. Каждая цифра на ней равна 10 кг. Обычно значение на шкалах выставляют на 10-20 кг меньше веса лыжника, но если вы начинающий лыжник, то для начала не рекомендуется выставлять усилие больше 30-40 кг. С помощью отвертки настройте переднюю и заднюю части креплений. На начальном этапе лучше выкрутить одинаковые значения, в дальнейшем станет понятно, где надо подтянуть, а где - ослабить.
Настройка передней части.
2
Вес тела - не единственная определяющая этой настройки, многое зависит от физической кондиции спортсмена. Чем он тренированнее, чем крепче и эластичнее у него мышцы и связки на ногах, тем выше допустимая сила отстрела. Именно поэтому начинать надо с небольших значений, "мягких" настроек, а по мере повышения контроля подстраивать крепления под себя. Также значение имеет и рост лыжника: для высоких спортсменов можно прибавить половину пункта к значению регулировки на шкале, для коренастых же - наоборот. Не лишним будет проверить крепления перед катанием. Для этого, стоя на лыжах, нужно "упасть" вперед, используя для страховки палки. Делать это необходимо аккуратно, потому что в некоторых случаях такой способ может вызывать болезненные ощущения.
Настройка задней части <b>крепления</b>.
3
На моделях креплений высокого уровня есть еще такая настройка как регулировка зазора фиксирующих губок. Она может понадобиться только тем, кто будет стачивать ботинок для изменения стандартного положения зажима. Так что рекомендации по этой настройке дать сложно, она зависит от степени стачивания, коим обычно занимаются люди с таким уровнем катания, при котором советы уже не нужны.

Совет 2: Как установить горнолыжные крепления

На горных лыжах ездить без креплений невозможно, более того, часто крепления продаются в комплекте с лыжами. Но вот установить их не всегда получается сразу в магазине или в мастерской. Или денег не было, или времени. Не отчаивайтесь - крепления вполне реально установить на лыжи самостоятельно.
Инструкция
1
Определите базу вашего ботинка. Для этого рассмотрите область каблука – значение базы, как правило, написано там в миллиметрах.
2
Для того чтобы собрать само крепление, возьмите его голову, а затем соедините с пластиной. Соединять голову с пластиной нужно таким образом, чтобы значение максимально приближалось к значению базы горнолыжного ботинка. Аналогично подсоедините пластину к пятке. Крепления собраны и готовы к монтажу. Найдите в квартире место, где есть достаточно большая свободная горизонтальная поверхность с возможностью упора мыска. Поставьте мысок лыжи в упор, а затем вставьте собранные крепления в посадочные пазы лыж, двигаясь от пятки лыжи к ее мыску. Вставленные крепления зафиксируйте болтами.
3
Вставьте ботинок в крепление для того, чтобы настроить лыжи. Проверьте центровку вашего ботинка относительно лыжи. Ботинок должен встать абсолютно параллельно поверхности лыжи. Если этого пока нет, то подгоняйте крепление путем регулировки нижнего винта на пятке. Откройте таблицу усилий и выставьте нужное значение для срабатывания крепления на экстренное выстегивание. Экстренное выстегивание можно настраивать по-разному, в зависимости от стиля вашего катания и от того, что вы хотите получить от лыж.
4
Если вы еще только начинаете кататься, настраивайте усилие одинаково как для носка, так и для пятки. После того, как у вас сформируется ваша собственная техника катания, можно экспериментировать с настройкой усилия. Имейте в виду, что когда вы устанавливаете крепления сами, вы можете также несколько варьировать соотношение центра ботинка и центра лыжи, что позволит вам менять характеристики лыж.
5
Самостоятельно установить крепления, конечно же, можно, но потратите вы на это как минимум полтора часа, при этом, если никогда раньше вы горнолыжные крепления не устанавливали, еще не факт, что качественно. Особую внимательность проявляйте при разметке лыжи: правильная разметка – 90% успеха при установке креплений.
Источники:
  • как поставить крепления на горные лыжи
Источники:
  • как настраивать горнолыжные крепления
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500