Инструкция
1
Какой бы вы бизнес не вели, прибыль организации зарабатывает отдел продаж. Поэтому грамотно отбирайте сотрудников на должность менеджера по продажам. Лучше просмотреть 50 кандидатов и выбрать двоих, чем пригласить пятерых и выбрать из них одного. Проводите собеседования в несколько этапов, устраивайте для соискателей бизнес-игры, в которых они смогут себя проявить. Одной беседы здесь недостаточно, ведь на кону не только конечная прибыль организации, но и ее репутация. Поэтому специалист по продажам должен быть не только находчивым, коммуникабельным и вежливым, но и быть опрятно одетым, без дефектов речи и хорошо знающим продукт компании (проведите экзамен на знание услуг/товаров).
2
Приглашайте в компанию разных бизнес-тренеров, которые готовы поделиться успехами продаж и секретами ведения бизнеса. Чем больше вы будете знать о делах, рынке, продукте, психологии клиентов, тем больше будет отдача от вашей работы.
3
Выделите средства на рекламу, но подумайте, какой вид рекламы наиболее будет эффективным для вашей компании. Например, все больше набирает популярность интернет-реклама: продвижение сайта компании, контекстная реклама и др.
4
Поговорите с сотрудниками, поинтересуйтесь, почему их работа не эффективна на данный период времени. Возможно, нужно продумать мотивационную программу для персонала. Добавить к окладу премии, бонусы, проценты за заключение договоров. Когда сотрудники работают с желанием и интересом, то и сама работа начнет приносить хорошие дивиденды.
5
Проанализируйте деятельность конкурентов. Вы можете устроить на работу к ним своего сотрудника, который вам расскажет, как у них построена организационная структура в управлении, какие отличительные преимущества и т.д. Конечно, это некрасивый способ поднять свою фирму, но, как известно, на войне все средства хороши.
6
Введите ноу-хау в ваши услуги/товары или обслуживание клиентов. Сделайте так, чтобы ваша компания стала еще привлекательнее для потенциальных клиентов и выгодно отличалась среди конкурентов.