Совет 1: Как подшить штаны

Нередко случается так, что при примерке в магазине брюк подходящего размера выясняется неприятная деталь: они длинноваты. В этом случае не стоит отказываться от покупки, ведь можно дома самостоятельно подшить штаны.
Вам понадобится
  • - зеркало,
  • - портновский мелок или кусочек мыла (обмылок),
  • - ножницы,
  • - иголка с ниткой,
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Примерьте брюки перед зеркалом для того, чтобы наметить ту длину штанин, которую вы хотели бы иметь в полностью готовом к носке изделии. Имейте в виду то, что при ходьбе штанины брюк немного приподнимаются, поэтому сделайте запас длины. Профессиональные швеи обычно придерживаются правила: нижний край штанины должен как минимум наполовину прикрывать каблук обуви, с которой вы предполагаете носить брюки, а как максимум - доходить до поверхности пола. Но ни в коем случае не лежать на полу складкой.
2
Отметьте специальным портновским мелком или небольшим обмылком (такие есть в каждом доме) с острыми краями желаемую длину брюк. Снимите брюки и убедитесь в том, что отмеченная длина у обеих штанин одинакова.
3
Отрежьте ножницами подогнутую на швейной фабрике часть штанины, так как после того, как вы подошьете брюки, этот старый подгиб будет придавать штанине «жесткость» и по внешнему виду нижнего края брюк будет видно, что подшивали вы их самостоятельно и без особого на то опыта. Если длина изделия не позволяет именно отрезать этот край, то можно с помощью распарывателя или лезвия подпороть край нижнего шва штанины и уже после этого отрезать лишнюю длину, оставив припуск на подгиб не более 4-5 см. То же проделайте со второй штаниной брюк.
4
Подогните край штанины дважды: первый раз на 5-7 мм, второй – на 3-4 см и с помощью нитки и иголки крупными стежками наживульте (прошейте) получившийся подгиб временной строчкой – так вы подготовите штанину к основному шву, предотвратив досадные перекосы ткани. Дважды подгибать край штанины необходимо для того, чтобы ткань не «распускалась» и ее нити не выбивались при носке. То же самое проделайте и со второй штаниной брюк.
5
Прошейте на швейной машинке или вручную строчки на обеих штанинах вдоль ниживуленных (так, как сказано в шаге 4) нитей, затем эти временные нити удалите.
6
Отпарьте с помощью влажной марли и горячего утюга нижний край штанин.

Совет 2: Как обрезать брюки

Может случиться так, что удобные, прекрасно сидящие брюки оказались чуть длинней, чем нужно. Это печальное обстоятельство необязательно является поводом отправиться в швейное ателье. Укоротить брюки можно и в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - брюки;
  • - швейная машинка;
  • - портновский мел или разметочный маркер;
  • - нитки;
  • - иголки;
  • - ножницы;
  • - портновские булавки.
Инструкция
1
Наденьте брюки и подверните одну из штанин на нужную длину. Чтобы ткань не изменила своего положения, пока вы оцениваете результат, заколите подвернутую часть несколькими портновскими булавками. Выяснив, как сильно придется обрезать брюки, отметьте место сгиба мелом или разметочным маркером.
2
Расправьте брюки на ровной поверхности и измерьте расстояние от отметки на новом сгибе до низа штанины. Чтобы получить точную величину, измеряйте величину подгиба вдоль одного из швов.
3
На изнаночной стороне обеих штанин на уровне нового подгиба проведите линии, параллельные низу. Для этого отмерьте величину, на которую вы собираетесь укорачивать брюки от края штанин в нескольких местах, поставьте точки и соедините их в одну линию.
4
Измерьте ширину ткани, подогнутой в нижней части любой штанины при фабричной обработке. Отступите от проведенной линии на полученную ширину вниз и прочертите еще одну полосу. Третью линию проведите, отступив от второй на полсантиметра вниз. По самой нижней полосе брюки и будут обрезаны.
5
Если вы не совсем уверены в точности собственных измерений, подогните штанины по самой верхней линии и приметайте подгиб. Примерив брюки, вы сможете оценить предварительный результат.
6
Отрежьте часть штанин по линии среза. Обработайте край ткани на оверлоке или зигзагом, если такая функция есть у вашей швейной машинки. Можно обметать срез петельным швом вручную.
7
Подогните штанины на полсантиметра внутрь и заутюжьте подгиб. Если вы использовали в работе не портновский мел, а разметочные маркеры, зафиксируйте подгиб наметочным швом, не используя утюг. Некоторые виды таких маркеров не отстирываются после термической обработки. Еще раз подогните ткань на уровне самой верхней из прочерченных линий и приметайте подгиб.
8
Пристрочите подгиб нитками того же цвета, который был использован при обработке отрезанной нижней части штанин. Брюки из мягкой ткани можно подшить потайным швом, который не будет заметен на лицевой стороне.
9
Если вы использовали при разметке водорастворимые маркеры, смойте их следы водой без мыла или стирального порошка.
Видео по теме
Источники:
  • Моделирование брюк
Полезный совет
Укоротить длину брюк можно и без помощи нитки с иголкой. Если структуры ткани такова, что сложив ее дважды, а затем еще и прошив ее машинной строчкой или вручную, можно испортить внешний вид брюк, то возможно обойтись без этого. Просто обметайте нижний край штанины, а затем подогните, проложив между двумя образовавшимися слоями ткани тесьму-«паутинку» нужной ширины (такую тесьму можно купить в швейном магазине). Поверх подгиба положите листок чистой бумаги и с помощью горячего утюга через бумагу проутюжьте нижний край штанины – «паутинка», расплавившись под действием тепла, склеит две части ткани между собой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500