Совет 1: Как сделать зарядное устройство для автомобиля

Автомобилисты проводят огромную часть своего времени за рулем. Очень часто случается так, что в дороге разряжается мобильный телефон. Поэтому очень полезно иметь в машине зарядное устройство от прикуривателя. Но оригинальное автомобильное зарядное устройство стоит немало денег. Да и зачем тратить деньги на то, что можно сделать своими руками?
Вам понадобится
  • - паяльник;
  • - старая зарядка от сети для вашего телефона;
  • - старый штекер для прикуривателя
  • - канцелярский нож
Инструкция
1
В каждом доме очень часто валяются испорченные зарядные устройства для мобильного телефона от сети. Вам понадобится одно испорченное зарядное устройство, а точнее только штекер для телефона. Также нужна та часть, которая вставляется в прикуриватель. Ее можно взять от старого автомобильного зарядного устройства или купить в магазине. Выбирайте только разборную часть, чтобы она состояла из двух частей. Одноразовая не подойдет, так как нужно будет разобрать, чтобы спаять провода.
2
Теперь аккуратно отрежьте штекер от сетевой зарядки. Длина кабеля выберите такую, чтобы было комфортно подключать телефон к зарядке. Если вы хотите сделать провод витым в виде пружине, то придется увеличить длину провода в два-три раза. Возьмите штекер, который вставляется в прикуриватель и разберите его. Обычно он состоит из двух частей, которые крепятся друг к другу либо на пластиковых защелках, либо на маленьких болтиках. Внутри вы должны увидеть резистор, который преобразует напряжение из 12 В в то, которым питается ваш телефон. Помните о том, что резистор должен соответствовать потребляемому току вашего мобильного телефона, иначе вы рискуете сжечь телефон. Также в штекере должен находиться предохранитель. Если штекер старый, то проверьте. чтобы предохранитель был рабочим.
3
Теперь нужно распаять старый штекер и провод. Ни в коем случае не отрывайте его, так как можете нарушить клеммы. Зачистите провод от штекера для телефона. Для этого нужно снять верхний плотный слой резинового покрытия, после этого вы увидите два провода разного цвета. Их также необходимо очистить. Не зачищайте слишком много провода, чтобы потом оголенный провод не выглядывал из штекера прикуривателя. Теперь аккуратно припаяйте очищенные провода к клеммам, соблюдая полярность. Найти плюс и минус можно опытным путем при помощи специальной отвертки тестера, вставив штекер в прикуриватель. Теперь соберите штекер обратно. Тщательно проверьте его прочность, чтобы он не сломал в прикуривателе. Чтобы сделать провод витым, плотно намотайте его на ручку или карандаш и оставьте в таком положении на некоторое время, лучше на ночь. Потом снимите его и вы получите провод-пружинку. Также можно украсить штекер на свой вкус.

Совет 2: Как спаять два провода

Необходимость спаять два провода может возникнуть в самой разной ситуации, начиная от удлинения кабеля электроприбора и заканчивая созданием радиоэлектронных устройств. От того, насколько качественно будет выполнена пайка, зависит надежная работа электроприбора и безопасность его использования.
Инструкция
1
Способ соединения во многом зависит от типа используемых проводов. Может быть три основных варианта: оба провода одножильные; оба провода многожильные; один многожильный, второй – одножильный.
2
Соединение одножильных проводов может выполняться в двух вариантах: спайка двух проводов; скручивание проводов и последующая спайка. Первый способ используйте там, где провода не испытывают механической нагрузки. Второй применяйте при удлинении кабелей электроприборов.
3
Для спайки двух одножильных проводов зачистите их от изоляции на 1,5-2 сантиметра. Если провод окислившийся (потемневший), зачистите его ножом до блеска. Избегайте прикасаться пальцами к зачищенным поверхностям – оставшиеся на них жировые следы будут мешать пайке.
4
Залудите, то есть покройте тонким слоем припоя, спаиваемые провода. Делайте это аккуратно, чтобы не расплавить изоляцию. Следите за тем, чтобы провод не пружинил – сорвавшиеся с него капли припоя могут попасть в глаза. Поэтому лудите провода на дощечке, а не на весу.
5
Используйте при пайке канифоль или ее раствор в спирте. При отсутствии канифоли воспользуйтесь таблеткой аспирина. Тщательно залудив оба провода, соедините их внахлест на дощечке, затем возьмите паяльником каплю припоя и пропаяйте место соединения. Затем дайте соединению остыть, не шевеля провода. После застывания припоя переверните провода и аккуратно пропаяйте вторую сторону. Фиксируйте при пайке оба провода.
6
Место соединения необходимо заизолировать. Это можно сделать двумя способами: надеть на один из проводов, еще до спаивания, кусочек поливинилхлоридного кембрика, затем, после спайки, сдвинуть его на место соединения или заизолировать место пайки изоляционной лентой.
7
При соединении многожильных проводов удалите изоляцию на 3 см. Тщательно зачистите провода ножом, после чего крепко скрутите их между собой. Место скрутки пропаяйте, следя за тем, чтобы припой покрывал соединение со всех сторон.
8
Если необходимо соединить одножильный и многожильный провод, сначала залудите одножильный примерно на 4 см. Затем скрутите и залудите многожильный на 3 см. Обвейте одножильный провод вокруг многожильного, после чего тщательно пропаяйте место соединения.
Источники:
  • спайка проводов

Совет 3: Как сделать зарядное устройство автомобильного аккумулятора

Сердце автомобиля – это двигатель. С этим, наверное, согласятся все водители. А вот для того, чтобы запустить это сердце, а затем контролировать его работу, питая всевозможные датчики и приборы, существует аккумуляторная батарея. Почему такое название? Потому что она сохраняет и накапливает электроток и состоит из нескольких аккумуляторов, собранных в батарею. Пока автомобильный аккумулятор заряжен, проблем с запуском двигателя нет.
Инструкция
1
Для работы автомобиля чаще всего используются кислотные аккумуляторные батареи, т.е. такие, в которых в качестве электролита используется раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Поэтому за техническим состоянием аккумуляторной батареи можно следить с помощью ареометра. Он позволяет определить плотность электролита. Если она высокая - аккумулятор заряжен, низкая – разряжен.
Для этой же цели можно использовать нагрузочную вилку, которая показывает напряжение всей аккумуляторной батареи или каждой отдельной «банки». По ее показаниям можно определить, заряжена аккумуляторная батарея или нет, и как стабильно держится напряжение.
Как только станет ясно, что аккумуляторная батарея требует подзарядки, возникает вопрос: «Как это сделать?» В настоящее время приобрести зарядное устройство в магазине не проблема, но если у вас случайно на полке в гараже стоит и пылится трансформатор переменного тока, понижающий напряжение с 220V до 16V, то вопрос можно решить без магазина.
2
Кроме трансформатора вам потребуется:
• обычный проволочный реостат для регулировки силы зарядного тока;
• амперметр для контроля величины зарядного тока;
• выпрямительное устройство;
• выключатель, который включается в схему первичной обмотки трансформатора;
электрическая лампочка, включенная в схему вторичной обмотки. Как только во вторичной обмотке трансформатора появляется напряжение, она загорается.
3
Выпрямительное устройство сделайте сами, собрав из диодов выпрямительный мостик. Все устройство смонтируйте на основание из диэлектрического материала (текстолит, фанера, неплавящаяся неэлектропроводная пластмасса). На основании закрепите трансформатор.
4
Из этого же материала соберите корпус, в котором сделайте много отверстий для охлаждения трансформатора и выпрямительного устройства.
На лицевой стенке корпуса закрепите контрольную лампочку включения, тумблер включения, амперметр, реостат.
Выходные провода от выпрямительного устройства желательно оборудовать клеммами разного диаметра для того, чтобы при подключении к аккумуляторной батарее не перепутать полярность.
5
Проверив выполнение этих обязательных условий, включите вилку зарядного устройства в сеть, подключите клеммы к аккумуляторной батарее и при помощи реостата установите необходимый ток зарядки. Его величину контролируйте по показаниям амперметра.
Обратите внимание
В помещении, где заряжается аккумуляторная батарея, обязательно предусмотрите хорошую вентиляцию. В процессе зарядки электролит выделяет водород и при его скоплении, даже от случайной искры, может произойти взрыв.
Во время операции зарядки аккумуляторной батареи обязательно снимайте с аккумуляторов пробки сливных отверстий. В противном случае выделяемый при зарядке газ может скапливаться под крышкой аккумулятора, в результате чего возможен порыв корпуса.
Источники:
  • Самоделкин.

Совет 4: Зарядные устройства автомобильных аккумуляторов

Зарядное устройство аккумуляторов — это устройство, которое за короткий промежуток времени позволит зарядить аккумуляторную батарею автомобиля. В процессе зарядки исключается возможность присутствия опасных перепадов напряжения и выкипания электролита.

 Обратите внимание на то, что аккумулятор – это один из самых распространенных расходных материалов. Стоят они достаточно дорого. Дело в том, что на стандартный легковой автомобиль аккумулятор может стоить порядка 100 долларов, а иногда и дороже. Все зависит от страны производителя, емкости аккумулятора, тока и других параметров. Также стоит обратить внимание на то, что если автомобиль у вас не новый, то в процессе его работы часто могут возникать замыкания проводов, от чего аккумулятор может садиться. Имейте в виду, что у вас всегда есть возможность «реанимировать» аккумулятор, если ни одна из его банок не замкнула окончательно. Таким образом вы сможете подзарядить аккумулятор и спокойно завести автомобиль.


Единственное, что ничего подобного сделать в пути или где-то посреди дороги у вас не получиться. Качественное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора можно приобрести в тематических магазинах. Лучше всего брать устройство, которое является простым в эксплуатации. Таким образом зарядка аккумулятора будет быстрой и простой. В большинстве случаев, чтобы подзарядить аккумулятор, вам придется отсоединять его и нести домой. Если же у вас есть свой гараж, тогда все вопросы отпадают. Вам не придется снимать аккумулятор, так как подключить его к зарядному устройству можно будет и на автомобиле.


Не забывайте о том, что в продаже также можно найти и пусковые устройства. Оно является альтернативным источником питания или дополнительным аккумулятором, от которого вы можете завести автомобиль. Если у вас разрядился аккумулятор, вы просто подключаете пусковое устройство и заводите автомобиль. Генератор, на заведенном автомобиле, будет постепенно заряжать ваш аккумулятор. Подобные пусковые устройства можно использовать несколько раз. Производители данных приборов советуют, что на морозе их лучше не хранить, так как они тоже могут достаточно быстро выйти из строя.


Совет 5: Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством

В осеннее и зимнее время перед водителями часто возникает вопрос, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. Сделать это необходимо для того, чтобы завести машину после длительного простоя либо износа батареи.
Инструкция
1
Перед тем, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством убедитесь, что машина находится на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении. В противном случае аккумулятор следует снять и переместить в подходящее место. При зарядке данное устройство выделяет взрывоопасную смесь кислорода и водорода, поэтому убедитесь, что окружающая обстановка не способствует появлению искр. Если вы производите зарядку без снятия, отключите все электрические кабели.
2
Чтобы правильно зарядить аккумулятор автомобиля, сначала полностью разрядите, подключив внешние световые приборы и оставив на несколько часов. Не забудьте очистите клеммы от грязи и смазки. Проверьте плотность электролита при помощи специального прибора ариометра. При температуре +25 плотность должна составлять около 1,25-1,27 г/см3. Электролит должен полностью покрывать проводящие ток свинцовые пластины, и при необходимости долейте его или разбавьте дистиллированной водой.
3
Снимите крышки со всех банок нужно и подсоедините к клеммам аккумулятора клеммы зарядного устройства: положительные к положительным и отрицательные к отрицательным. Всегда подсоединяйте сначала «плюс» и только затем «минус». Убедившись, что подсоединение произошло, включите зарядное устройство в сеть.
4
Правильно выставить ток на зарядном устройстве, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля. Величина тока должна строго соответствовать десятой доли емкости аккумулятора. Например, емкости 65 А-ч будет соответствовать ток 6,5А. Выполняя глубокую разрядку аккумулятора, уменьшите эти показатели до 1,5-2А.
5
Заряжая аккумулятор, следите за тем, чтобы стрелка на амперметре двигалась к нулю. При этом температура электролита не должна повышаться. Если он нагрелся уже до +40°С, произведите уменьшение количество тока вдвое. В том случае, если плотность электролита и напряжение аккумулятора не меняются в течение двух часов, зарядка выполнена правильно. В среднем для того чтобы правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, требуется 10-12 часов. Именно поэтому операцию производят нередко в ночное время.
Видео по теме

Совет 6: Как выбрать аккумуляторное зарядное устройство

Зарядное устройство - это эффективное спасательное средство для опытного автовладельца, позволяющее при необходимости реанимировать севший аккумулятор, а вместе с ним и сам автомобиль.
Инструкция
1
Сделайте выбор между обычными зарядными и более сложными пуско-зарядными устройствами. Первые из них служат исключительно для того, чтобы выполнять свою номинальную функцию - заряжать исчерпавший энергию аккумулятор. Устройства же второго типа пригодны также для того, чтобы запускать автомобиль: эта процедура требует от аккумулятора больших энергетических затрат, поэтому если он окажется разряжен, завести автомобиль не удастся до тех пор, пока аккумуляторная батарея не будет заполнена до необходимой отметки. Пуско-зарядное устройство позволяет снизить время ожидания, поскольку с его помощью можно сразу завести автомобиль и доехать до нужного места даже при почти пустом аккумуляторе.
2
Выбирайте между зарядным и пуско-зарядным устройством исходя из того, сколько времени вы проводите за рулем. Если вы пользуетесь автомобилем не слишком часто, простое зарядное устройство вполне может удовлетворить повседневные нужды - важно помнить, что оно не только проще в эксплуатации, но и отличается более низкой стоимостью. Тем же автомобилистам, кто ездит часто и подолгу, дополнительные функции более сложных зарядных устройств могут оказаться весьма кстати.
3
Учитывайте емкость вашей аккумуляторной батареи при выборе мощности зарядного устройства. От мощности зависит необходимое для зарядки время - чем она выше, тем быстрее пустая батарея окажется заполненной. Рассчитать примерное время зарядки можно при помощи простой формулы: нужно разделить емкость аккумулятора на мощность зарядного устройства и прибавить к результату 10-20%.
4
Определитесь с типом источника питания зарядного устройства. В качестве альтернативы обычным устройствам, питающимся от сети, могут выступать модели, работающие на солнечных батареях. Отдать предпочтение подобному зарядному устройству можно в том случае, если вы готовы пожертвовать своим временем, поскольку заряжают аккумулятор они дольше. Вместе с тем, вернуть автомобиль к жизни при помощи зарядного устройства на солнечных батареях можно даже посреди пустынной дороги, когда поблизости нет ни одной розетки.
Видео по теме
Полезный совет
Тщательно собирайте и разбирайте штекер прикуривателя. Внимательно следите за местом спайки. Обязательно проверьте работоспособность предохранителя.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500