Совет 1: Как держать ракетку для настольного тенниса

Настольный теннис – это настолько быстрая и интеллектуальная игра, что сравнивать ее можно лишь с воздушным боем. Решения нужно принимать как можно быстрее, реагировать на движение шарика как можно правильнее, а тело в тоже время должно быть достаточно расслабленным, но и готовым к молниеносным передвижениям. Любой человек хочет сразу научиться играть красиво. Но уметь профессионально играть в настольный теннис – это практически искусство. И прежде всего вам нужно освоить азы игры, в том числе и правила держания ракетки.
Инструкция
1
Способ удерживания ракетки для настолько тенниса называют хваткой. Она бывает двух видов – горизонтальная и вертикальная. Названия данных способов происходят от положения ракетки относительно горизонта. Также важно знать, где находятся тыльная и ладонная стороны ракетки. Тыльной стороной называется та, которая является продолжением тыльной стороны кисти, а ладонной – продолжение ладони.
2
При вертикальной хватке указательный и большой палец занимают такое положение, как будто у нас в руке обычная ручка, именно поэтому такую хватку обычно называют «Хваткой пером». Остальные три пальца удобно расположены на тыльной стороне ракетки. Эта хватка помогает развить высокую подвижность кисти, что позволит вам выполнить сильную, крученую подачу. Однако, используя такую хватку, вы сможете отбивать мячи только ладонной стороной ракетки. Поэтому она практически не используется в европейском настольном теннисе.
3
При горизонтальной хватке три пальца (средний, безымянный и мизинец) обхватывают ручку ракетки, указательный располагается вдоль края ракетки, а большой находится на тыльной сторонни и может слегка соприкасаться со средним пальцем. При этом ручка ракетки располагается в ладони по диагонали. Такая хватка называется «Хваткой ножа».
4
В последнее время именно этот способ держания ракетки становиться все более популярным, ведь он обладает массой преимуществ. Горизонтальная хватка используется игроками для выполнения сложных атакующих и защитных движений, она позволяет одинаково эффективно использовать как тыльную, так и ладонную сторону ракетки.
5
Данная хватка имеет несколько вариантов:
• универсальный способ (наиболее эффектиынй) – ребро ракетки расположено ровно посередине между указательным и большим пальцами.
• ребро ракетки располагается ближе к указательному пальцу, это позволяет наносить менее сильные удары тыльной стороной.
• ребро ракетки смещается в сторону большого пальца – этот способ имеет обратный эффект.

Совет 2: Как выбрать профессиональную ракетку для большого тенниса

Чтобы выбрать профессиональную ракетку для большого тенниса, нужно уже быть профессионалом. Как правило, такие люди в особых рекомендациях не нуждаются, они и сами отлично знают, что им нужно. Но вот если вы еще не уверены в своих знаниях, а к выбору хотите подойти ответственно, то некоторая полезная информация будет весьма кстати.

Определите свой уровень

Невозможно выбрать хорошую ракетку, если вы не учитываете свой уровень мастерства. Условно игроки в теннис делятся на три группы:

- нулевой уровень, или те, кто играет не чаще, чем раз в несколько месяцев;
- любители и новички – люди, которые владеют основами и серьезно намерены улучшать свой уровень;
- эксперты – это люди, которые участвуют в соревнованиях и турнирах.

Чтобы выбрать подходящую ракетку, полезно знать о важнейших ее характеристиках, которые сильно отличаются от аналогичных свойств ракеток для настольного тенниса.

Баланс ракетки

Чтобы определить баланс, разделите мысленно ракетку пополам по длине, а затем положите ее средней точкой на указательный палец. Если ракетка лежит ровно, она сбалансирована по центру. Это универсальный вариант.

Когда ручка тяжелее, то это баланс в рукоятку. Такая ракетка хороша для игры ближе к сетке, они подходят для игроков, любящих сложные технические приемы. Если перевешивает голова, то это баланс в голову. Такая ракетка может показаться тяжелее, она подходит тем, кто предпочитает игры на задней линии.

Выбирать баланс следует, исходя из особенностей своего стиля игры. Если вы не уверены, покупайте сбалансированную по центру ракетку.

Голова

Голова ракетки может варьироваться по размеру. Именно от него зависит так называемый размер игрового пятна – это та область струн, при попадании в которую вам легче всего контролировать силу и точность удара. Чем больше голова ракетки, тем проще попадать в игровое пятно. Чем меньше голова, тем более точны удары, но этот вариант рекомендуется только профессионалам, новичкам же будет сложно контролировать удар с такой ракеткой.

Вес ракетки

Ракетки бывают легкие и тяжелые. Легкие позволяют играть быстро и маневренно, но приходится делать более широкие замахи для сильных и мощных ударов. Тяжелые ракетки позволяют придать мячу больший импульс, но управляться с ними уже не так легко.

В настоящее время производители профессиональных ракеток стремятся как можно сильнее облегчить их вес.

Особенности профессиональной ракетки

Обратите внимание на турнирные ракетки, серию которых имеет каждый серьезный производитель. Дальше ориентируйтесь именно на свои требования и пожелания к ракеткам.

Нельзя порекомендовать профессионалу следовать определенным советам, так как он сам лучше знает, какие из указанных параметров должны присутствовать на его ракетке.

Особенность профессиональных ракеток в том, что голова на них обычно имеет маленький размер – midsize, а сетка отличается высокой жесткостью. Это позволяет отлично контролировать удар, но только при условии умения это делать. Для непрофессионалов такие ракетки, скорее, опасны, так как они ухудшат качество игры и приведут к травмам локтевого сустава. Руке постоянно будут сообщаться сильные вибрации из-за неточности ударов, что чревато развитием болезней суставов. Да и попасть по мячу сложнее, когда у ракетки маленькая голова.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500