Инструкция
1
Получите справку об инвалидности, обратившись в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). Основанием для обращения может стать направление от врача, из управления социальной защиты населения, выписка из истории болезни. Как правило, справка об инвалидности выдается после прохождения комиссии.
2
Соберите все необходимые для оформления льгот документы. К ним относятся: паспорт, справка, подтверждающая вашу инвалидность, пенсионная книжка, социальная карта. Если вы собираетесь оформить льготу на квартплату, подготовьте оригинал и копию документа о праве проживания в данной квартире или доме. Это может быть свидетельство о праве собственности или договор найма жилья. Также прикрепите к договору квитанции об оплате коммунальных услуг за последние 6 - 12 месяцев.
3
Обратитесь в Сбербанк и откройте на свое имя сберегательную книжку. Этот документ нужно оформить лично, поэтому, даже если у вас есть проблемы с передвижением, постарайтесь посетить ближайшее отделение Сбербанка, с собой возьмите паспорт и минимальную начальную сумму для сберкнижки (10 рублей).
4
Свяжитесь с местным отделением социальной защиты населения. Если вы инвалид первой группы, вам обязаны предоставить социального работника, который займется оформлением ваших льгот. Если же группа у вас рабочая, вы либо самостоятельно должны принести необходимые документы в Единый расчетный центр, телефонную компанию и так далее, либо попробуйте договориться с соцработником за определенное вознаграждение.