Совет 1: Как вывести замазку

После проведения ремонтных работ часто оказываются запачканными разные поверхности, которые необходимо очистить. Однако чтобы не повредить покрытие, нужно не только учитывать состав самой поверхности, но и правильно подобрать растворяющее средство.
Вам понадобится
  • 15 мл бензина, 35 мл нашатырного спирта и 100 мл винного спирта.
Инструкция
1
Такой вид загрязнения, как строительная замазка, попавшая на любую поверхность, можно очистить специальным растворителем для замазки, который лучше сразу приобрести вместе с необходимыми для ремонта материалами. Это значительно сэкономит ваше время на поиск очищающего средства. К тому же, гораздо легче удалить свежее загрязнение, нежели засохшее.
2
Также можно воспользоваться жидкостью для снятия лака или спиртом. Смочите загрязнение и аккуратно снимайте растворившуюся замазку при помощи тряпочки или салфетки.
3
Старайтесь как можно чаще менять салфетки, пока полностью не очистите поверхность. Не используйте жидкость для снятия лака и растворитель уайт-спирит на покрытых лаком или краской поверхностях. Иначе вы можете их испортить, поскольку эти средства их разъедают. С их помощью можно очистить загрязнения на плитке, пластике, линолеуме и стекле.
4
Если вы испачкали одежду строительной замазкой, разведите специальный раствор, который не повредит волокна ткани и не испортит цвет. Для этого возьмите 15 мл бензина, 35 мл нашатырного спирта и 100 мл винного спирта (95°).
5
Смешайте ингредиенты в указанных пропорциях. Опустите запачканный участок одежды в раствор на несколько минут, а затем бережно потрите до полного исчезновения замазки. После этого тщательно прополощите вещь в мыльном растворе.
6
Далее многократно прополощите в чистой воде. Просушите естественным способом, не применяя дополнительное температурное воздействие.
7
Строительная замазка широко применяется при проведении ремонтных работ. Ее особый состав не поддается воздействию кислоты, воды, щелочей и не растворяется в большинстве органических растворителей. Это важные характеристики замазки, ведь она предназначена для заполнения каких-либо царапин, трещин, выбоин в изделиях.

Совет 2: Как вывести замазку с одежды

Строительная замазка предназначена для заделки и затирки любых швов. Если замазка попадает на одежду, то ее невозможно отстирать обычным способом, так как состав быстро засыхает и оставляет стойкие загрязнения. Для их удаления можно использовать подручные средства, которые всегда покупаются при проведении любого ремонта.
Вам понадобится
  • - целлофановый пакет;
  • - морозильная камера;
  • - резиновый шпатель;
  • - бензин высокой очистки;
  • - нашатырный спирт;
  • - винный спирт;
  • - бензин;
  • - керосин;
  • - уайт-спирит;
  • - ацетон;
  • - растворитель 646;
  • - растворитель для замазки;
  • - губка;
  • - ватный диск;
  • - стиральный порошок.
Инструкция
1
Для удаления строительной замазки с одежды поместите изделие в целлофановый пакет и положите в морозильную камеру на 30-40 минут. При воздействии низких температур замазка раскрашивается, и вы ее сможете удалить механическим способом с помощью разминания в руках или скребка.
2
Если вы не смогли сразу удалить весь слой загрязнения, то повторите процедуру, снова заморозьте изделие и быстро соскоблите слой замазки. После полного удаления пятен постирайте вещи в стиральной машине при температуре 60 градусов.
3
Покупая замазку, купите специальный растворитель, предназначенный для удаления замазки с любых поверхностей и тканей. Перед его использованием ознакомьтесь с инструкцией и произведите очищение тканей согласно рекомендациям производителя.
4
Если вы не купили растворитель, а метод замораживания не помог удалить весь слой замазки с вещей, используйте смесь из равных частей бензина высокой очистки, винного спирта и нашатырного спирта. Нанесите на загрязнение с помощью губки или ватного диска, оставьте на 30 минут, разомните места загрязнений в руках, снова смочите все пятна от замазки. Продолжайте процедуру до тех пор, пока вы полностью не удалите весь слой замазки.
5
Также вы можете воспользоваться керосином, растворителем, уайт-спиритом, ацетоном. Для использования смочите губку одним из указанных средств, нанесите на загрязнение, оставьте на 30 минут, отскоблите слой замазки с помощью резинового шпателя, снова обработайте места загрязнений. После удаления всего слоя замазки постирайте изделие обычным способом.
6
Не пытайтесь избавить ткань от замазки обычной стиркой или водой с мылом. Также не поможет вам замачивание, так как любой состав замазки имеет водостойкий состав. Старайтесь очищать испачканную вещь сразу, как только вы заметили пятно.
7
Если вы случайно испачкали деликатные ткани, такие как шелк, ацетат, бархат, велюр, то не пользуйтесь агрессивными средствами, доверьте работу по очищению вещей специалистам из химчистки.
Видео по теме

Совет 3: Как оттереть замазку

Строительная замазка широко применяется при ремонте для затирки швов между кафельной плиткой, образовавшихся щелей между закрепленными стройматериалами. Пользоваться ей нужно очень аккуратно, так как засохший состав очень трудно удалить с поверхностей, особенно если по ним нельзя скоблить острыми предметами, например по кафельной плитке. Если замазка не удалена сразу, то оттереть ее можно, используя специальные средства.
Вам понадобится
  • - химический растворитель для замазки;
  • - спирт;
  • - бензин;
  • - ацетон;
  • - одеколон;
  • - уайт-спирит;
  • - растворитель;
  • - нашатырный спирт;
  • - винный спирт;
  • - губка;
  • - жесткая щетка;
  • - шпатель;
  • - стамеска;
  • - железная щетка.
Инструкция
1
Для замазки на силиконовой основе можете использовать ацетон, уайт-спирит, бензин, растворитель. Для применения смочите губку, нанесите на очищаемую поверхность, оставьте средство на 15-20 минут. Через указанное время снова нанесите состав и очистите замазку с помощью жесткой щетки.
2
Для удаления свежей замазки можете воспользоваться спиртсодержащими продуктами. Для использования густо смажьте очищаемую поверхность, потрите жесткой щеткой. С первого раза замазка может не удалиться, поэтому применять спирт необходимо несколько раз до полного очищения поверхности.
3
Все вышеуказанные средства не смогут справиться с замазкой на цементной основе. Для ее удаления с поверхностей продаются специальные средства под разными торговыми названиями, которые изготовлены непосредственно для данных работ. Купить их можно в любом строительном супермаркете в отделе, где продают строительную замазку. Поэтому, чтобы не тратить зря время на приобретение химического растворителя, более рационально купить его сразу, потому что при ремонте постоянно происходят ситуации, когда без применения специальных составов невозможно решить проблему.
4
Для удаления замазки с испачканных вещей попробуйте использовать народный метод. Положите вещи в целлофановый пакет и в морозильную камеру на 15-30 минут. Застывшую замазку разомните в руках, она легко счистится. Вещи постирайте обычным способом.
5
Можно также использовать состав из 1 части бензина, 1 части нашатырного спирта и 1 части винного спирта. Все средства тщательно смешайте, густо нанесите на загрязнения, потрите жесткой щеткой. При необходимости повторите процедуру. Затем вещи постирайте обычным способом.
6
С жестких поверхностей, например с листов железа, замазку можно удалить механическим способом с помощью стамески, шпателя, железной щетки. Никогда не используйте данный способ на кафельной плитке. Этим вы можете повредить поверхность, и плитка придет в негодное состояние.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать линзу

Представьте себе, что вы оказались на даче довольно далеко от города и забыли дома и спички, и зажигалку. Соседей дома не оказалось, а вам ни костер разжечь, ни суп сварить. Но на даче всегда полно всяких хозяйственных принадлежностей. Наверняка найдется там и сгоревшая лампочка, и эпоксидная смола или нитроцеллюлозный клей.
Вам понадобится
  • Перегоревшая электрическая лампочка
  • Нитроцеллюлозный клей
  • Небольшой холщовый мешок
  • Пассатижи
  • Отвертка
  • Защитные очки
  • Защитные перчатки
Инструкция
1
Наденьте защитные очки. Перегоревшую электрическую лампочку поместите в мешок так, чтобы снаружи остался только наконечник цоколя. С помощью пассатижей аккуратно вскройте цоколь, разрушив замазку вокруг электрода. Обломите наконечник цоколя. При этом лампочка должна разгерметизироваться, что может сопровождаться легким хлопком.
2
Удалите отломившиеся части цоколя. С помощью отвертки выломайте внутренние стеклянные и металлические детали лампы, не повредив колбу.
3
Достаньте лампу из мешка. Вытряхните из нее отломившиеся детали и обломки стекла. Сполосните колбу от лампы водой и просушите.
4
Установите лампу вертикально цоколем вверх так, чтобы она стояла на выпуклой части колбы. В отверстие цоколя влейте нитроцеллюлозный клей так, чтобы образовалась линза из жидкости нужного вам диаметра. Оставьте полученную заготовку в полном покое до полного затвердения состава.
5
После застывания клея снова поместите лампу в мешок. Пассатижами аккуратно через стенку мешка разрушьте колбу. Обычно при застывании клей сжимается и сам отстает от поверхности стекла. Если этого не произошло, можно слегка нагреть оставшееся стекло на электроплите. Либо, обломив пассатижами лишние куски стекла по краю, используйте получившуюся линзу вместе со стеклом. В этом случае рекомендуется обработать края стекла мелким напильником под струей воды. С помощью такой линзы можно увеличивать текст и даже разводить огонь.
Обратите внимание
Перчатки берутся хлопчатобумажные, а не резиновые.

Клей должен быть бесцветным и прозрачным

При разгерметизации держите лампочку за металлическую часть цоколя. Ни в коем случае не держите ее за стекло.

Разрушать лампу после затвердения клея необходимо в очках и перчатках.
Совет полезен?
Нитроцеллюлозный клей можно заменить бесцветной эпоксидной смолой. Эпоксидку необходимо смешать с отвердителем непосредственно перед заливкой.

Для установки колбы в вертикальном положении можно применить пластилин. Можно также поставить лампу в песок или в небольшой стакан.

Затвердение состава можно определить, сделав каплю для образца на любой поверхности.

Зимой можно сделать линзу из обычной воды, налив ее в выпуклую миску и оставив ненадолго на морозе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500