Совет 1: Как сделать пантограф

Чертежи или рисунки печатаются, как правило, небольшого размера. Иногда приходится их увеличивать. Прямые линии выбранной величины по линейке начертить легко. Гораздо труднее точно передать в увеличенном или уменьшенном виде извилистые контуры. Изменять чертежи и рисунки можно, используя специальное приспособление, которое называется пантографом.
Инструкция
1
Для пантографа из фанеры вырежьте четыре планки 610 мм в длину и 12 мм в ширину. Ширина планок, как и толщина их не имеет особого значения. Но помните, что чем уже и тоньше вырезаны планки, тем более удобным будет пантограф в использовании.
2
На каждой планке просверлите 11 маленьких отверстий. Все дырочки должны быть одинакового диаметра (около 4 мм). Все отверстия, кроме двух крайних, подпишите цифрами: 1,5; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 10. Значения указывают, во сколько раз точно увеличивается или уменьшается чертеж. Условимся, что кончик планки, где стоит число 10, будет называться нижний показатель, а противоположный конец — верхний показатель. Расстояние между крайними отверстиями соответствует 600 мм.
3
Вырежьте ножом из деревянной рейки или палочки пять штырей. Их размер должен быть таким, чтобы они плотно входили в отверстия планок, скрепляя две планки, наложенные друг на друга. 3 штырька сделайте с полукруглыми концами, заострите конец четвертого, и, наконец, в пятый вставьте патефонную иголку острием вниз.
4
Соберите угольник из двух планок. Вставьте штырек с патефонной иголкой в нижний конец первой планки, а в верхний конец второй планки прикрепите кусочек карандаша с заостренным грифелем мягкого стандарта.
5
Наложите свободные концы обеих планок друг на друга. Соедините их штырьком с полукруглым концом. Чтобы карандаш хорошо прижимался к бумаге, конец рейки рядом с ним нагрузите. Например, прикрепите металлическую (лучший вариант - свинцовую) пластинку.
6
Из двух других планок соберите второй угольник. Для этого соедините нижний конец одной планки с верхним концом другой заостренным штырьком. Противоположные концы этих планок должны остаться свободными.
7
Соедините оба угольника вместе оставшимися штырьками. Сделайте это перед тем, как собиретесь пользоваться пантографом для работы.

Совет 2: Как декорировать столик

Если вас не радует внешний вид вашего столика - необходимо просто поменять его декор. Подобрав гармоничные цвета акриловых красок, вы сделаете оригинальный предмет интерьера.
Вам понадобится
  • - столик;
  • - акриловые краски;
  • - малярный скотч;
  • - лак;
  • - наждачная бумага;
  • - грунтовка для акриловых красок;
  • - трафарет;
  • - кисточки;
  • - крученая веревка.
Инструкция
1
Удалите грязь и обезжирьте поверхность столика моющим средством. Очистите от старого лака или краски. С помощью наждачной бумаги отшлифуйте стол, выравнивая поверхность. Протрите пыль влажной губкой.
2
Нанесите на поверхность столика специальный грунт для акриловых красок. Дождитесь полного высыхания.
3
Разлинуйте стол на полоски различной ширины. Оклейте полученные линии малярным скотчем, чтобы исключить попадание краски одного цвета на полоску другого.
4
По очереди окрасьте каждую полоску разным цветом глянцевой акриловой краской. После полного высыхания краски покройте ваш обновленный столик лаком.
5
Другой способ декорирования столика – роспись с помощью трафарета. Это могут быть геометрические фигуры, растительный орнамент. Определитесь, какой стиль подходит для вашего предмета мебели.
6
Подберите или сделайте сами трафарет. Перед тем как нанести рисунок, подготовьте поверхность столика. Очистите от загрязнений и нанесите несколько слоев краски.
7
Закрепите трафарет с помощью скотча. Наносите декоративный узор акриловыми красками на водной основе. Вместо кисточки можете использовать тампон из поролона, тогда рисунок получится как бы напечатанным и без полос. Следите за тем, чтобы краски не затекали под трафарет.
8
После просыхания покройте поверхность лаком. Используя трафарет не только для столика, но и для стула – получите гармоничный комплект.
9
Декорировать столик можно и аппликацией. Для этого поверхность тщательно обработайте и покройте слоем лака. Для аппликации возьмите любую оберточною бумагу с понравившимся рисунком. Вырежьте нужные элементы. Наклейте рисунок на поверхность столика и покройте лаком.
10
Если у вас круглый столик, то интересный декор получите, используя простую крученую веревку. Украшайте столешницу кольцами веревки. Немного раскручивайте ее пальцами, тогда она будет мягкой и податливой.
11
Начните с середины столика. На обрезанный кончик веревки капните немного горячего клея и закрутите его снова. Закрепите его в центре столешницы и делайте круги. Горячий клей наносите в нужное место. Он крепко держит и быстро высыхает. Готовый столик преобразит ваш интерьер.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500