Совет 1: Как сделать пантограф

Чертежи или рисунки печатаются, как правило, небольшого размера. Иногда приходится их увеличивать. Прямые линии выбранной величины по линейке начертить легко. Гораздо труднее точно передать в увеличенном или уменьшенном виде извилистые контуры. Изменять чертежи и рисунки можно, используя специальное приспособление, которое называется пантографом.
Инструкция
1
Для пантографа из фанеры вырежьте четыре планки 610 мм в длину и 12 мм в ширину. Ширина планок, как и толщина их не имеет особого значения. Но помните, что чем уже и тоньше вырезаны планки, тем более удобным будет пантограф в использовании.
2
На каждой планке просверлите 11 маленьких отверстий. Все дырочки должны быть одинакового диаметра (около 4 мм). Все отверстия, кроме двух крайних, подпишите цифрами: 1,5; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 10. Значения указывают, во сколько раз точно увеличивается или уменьшается чертеж. Условимся, что кончик планки, где стоит число 10, будет называться нижний показатель, а противоположный конец — верхний показатель. Расстояние между крайними отверстиями соответствует 600 мм.
3
Вырежьте ножом из деревянной рейки или палочки пять штырей. Их размер должен быть таким, чтобы они плотно входили в отверстия планок, скрепляя две планки, наложенные друг на друга. 3 штырька сделайте с полукруглыми концами, заострите конец четвертого, и, наконец, в пятый вставьте патефонную иголку острием вниз.
4
Соберите угольник из двух планок. Вставьте штырек с патефонной иголкой в нижний конец первой планки, а в верхний конец второй планки прикрепите кусочек карандаша с заостренным грифелем мягкого стандарта.
5
Наложите свободные концы обеих планок друг на друга. Соедините их штырьком с полукруглым концом. Чтобы карандаш хорошо прижимался к бумаге, конец рейки рядом с ним нагрузите. Например, прикрепите металлическую (лучший вариант - свинцовую) пластинку.
6
Из двух других планок соберите второй угольник. Для этого соедините нижний конец одной планки с верхним концом другой заостренным штырьком. Противоположные концы этих планок должны остаться свободными.
7
Соедините оба угольника вместе оставшимися штырьками. Сделайте это перед тем, как собиретесь пользоваться пантографом для работы.

Совет 2: Как сэкономить место и деньги обустраивая комнату

Обустраивая комнату, важно сэкономить не только деньги, но и место. Чтобы не натыкаться на груды вещей, мы традиционно складируем это «богатство» в шкаф. Как же сделать так, чтобы в него все поместилось, и соблюсти при этом порядок?
Инструкция
1
Встроенные шкафы - настоящее спасение для жителей малогабаритных квартир. Действительно, при грамотной организации внутреннего пространства вместить в них можно все, что угодно. Сначала решите, что именно вы собираетесь хранить. А затем рассчитайте необходимое количество полок и штанг для вешалок. Часть полок можно заменить ящиками. В них или в картонных коробках храните обувь, мелкие предметы, пояса и галстуки. Если же вы собираетесь «поселить» в шкафу верхнюю одежду и платья, измерьте их длину и, исходя из этого, определите высоту, на которой будет расположена штанга для вешалки.
2
Как показывает практика, юбки, брюки и пиджаки следует хранить по-разному. Впрочем, сейчас в магазинах можно найти много приспособлений, способных облегчить вашу жизнь.
Обратите внимание на:
1.Многоуровневые вешалки - они подходят для галстуков, поясов. От 50 руб.
2.Вешалки с прищепками для юбок. От 50 руб. за 5 штук.
3.Вешалки с плечиками из термопластика - этот материал не позволит одежде соскальзывать. От 50 руб. за 5 штук.
3
Всевозможные шарфики, перчатки, шапки, ленточки, нитки (перечислять важные, но никуда не помещающиеся мелочи можно до бесконечности), как правило, некуда деть. Отличным выходом могут стать коробки разных размеров. Вы можете сделать их сами (к примеру, облагородить их, обклеив обоями или цветной бумагой), а можете приобрести в магазине (цена вопроса от 150 руб.).
4
Прекрасная идея для хранения обуви - простая подставка из штанг, расположенных на разных уровнях. Этот вариант сэкономит место в плоском шкафу и позволит вам разместить всю вашу коллекцию туфель и босоножек так, чтобы все было на виду.
5
Чтобы добраться до верхних ящиков в шкафу, довольно часто нам приходится использовать лестницу или подставлять стул. Впрочем, есть и куда более удобные изобретения. Вашу жизнь облегчит пантограф для одежды, или так называемая штанга с регулируемой высотой, которую можно опускать с помощью длинной ручки. На пантографе удобно размещать рубашки, блузки.
6
Если проект позволяет, предусмотрите выдвижные плоские платформы, похожие на ящики без боковых стенок. Они идеально подходят для хранения обуви в глубоких шкафах. Туфли можно поставить боком, одну пару рядом с другой. Это существенно сэкономит место в шкафу.
Видео по теме

Совет 3: Как нарисовать трамвай

Трамвай за многолетнюю историю своего существования стал не только удобным средством передвижения, но и излюбленным мотивом в творчестве «городских» художников. Изображать трамвай не сложно технически – линии в большинстве своем прямы и подчиняются известным законам перспективы, значительно труднее вдохнуть жизнь в урбанистическую картинку. Попробуем нарисовать трамвай, который движется по городу.
Вам понадобится
  • карандаш, лист бумаги
Инструкция
1
Сначала отождествите трамвай с какой-нибудь геометрической фигурой. Конечно, это будет параллелепипед.
2
Изображение должно быть объемным, поэтому рисуйте его с ракурса, когда видно две его стороны – бок и перед. Перед будет правильной прямоугольной формы с меньшим основанием. Определите точку схода, она у вас будет смещена в сторону. Для этого вам будет необходимо определить направление рельсов трамвая, то есть траекторию, по которой он двигается и угол наклона по отношению к нарисованному прямоугольнику.
3
Проведите луч от нижнего левого угла фигуры под углом. Посмотрите на рисунок и поставьте точку на уровне, где вам кажется ваш уровень глаз. Проведите горизонтальную прямую и на пересечении с лучом поставьте точку. Это точка схода. Теперь от верхнего левого угла прямоугольника проведите отрезок в точку схода. Вы обозначили направление кабины трамвая.
4
Начертите прямую вертикальную линию, которая обозначит длину вагона. Разделите тело заготовки ровно пополам. В конце боковой части от центра в обе стороны нарисуйте отрезки под углом 20-30 градусов для создания естественной формы вагона. Острые углы уберите.
5
Так же нарисуйте и переднюю часть – кабину. Не делайте угол слишком большим, это исказит трамвай. Срез внешней стороны кабины должен зайти в зону прямоугольника, а ближний к вам зайдет в зону тела трамвая. На трамвае появились ребра жесткости.
6
Отступив немного сверху, прорисуйте прямую линию, параллельную крыше вагона. Это линия окон. Ребро жесткости обозначит низ окна. Горизонтальными линиями поставьте разметку для трех дверей трамвая. Их высота равна уровню окон. Обозначьте двери четче и на оставшихся поверхностях обведите окна. Округлите углы небольшими выгнутыми линиями. Между дверьми нарисуйте квадратные выемки для колес – всего два. Прорисуйте колеса.
7
В районе крыши, ближе к кабине, нарисуйте два параллельно стоящих ромба с утопленным острием внутрь трамвая. Это пантограф.
8
Наведите декор на полученном наброске. Впереди подрисуйте фары, обозначьте бампер. По окончании рисунка уберите все вспомогательные линии.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500