Совет 1: Как вернуть НДС

Если вы, находясь за границей, любите пройтись по магазинам и привезти из отпуска не только приятные воспоминания, не забудьте воспользоваться системой Tax Free. Эта система позволяет вернуть НДС (VAT/GST) на товары, которые приобретены не гражданином страны пребывания. Проверьте себя на соответствие требуемым критериям и смело получайте деньги назад.
Вам понадобится
  • - заграничный паспорт;
  • - кассовый чек;
  • - специальный чек "tax-free cheque" (TFC);
  • - товар в неповрежденной упаковке и с ценником;
  • - посадочный билет.
Инструкция
1
Возврат НДС производится при соблюдении следующих условий:
- вы не являетесь резидентом страны пребывания;
- вывозите товар не позднее, чем через 1-3 месяца со дня покупки;
- потраченная сумма равна или выше минимально установленной суммы;
- можете предъявить купленный товар и доказать, что не пользовались им (товар должен быть упакован и иметь ценник);
- все необходимые бумаги оформлены правильно.
2
Перед тем, как совершить покупку, убедитесь, что магазин входит в систему Tax Free. На двери магазина или внутри вы найдете вывеску "TAX FREE shopping" или "TAX FREE for tourists". Далее выбирайте вещи на сумму, которую необходимо потратить для возврата НДС. В разных странах и даже магазинах минимальная сумма может варьироваться, поэтому выясняйте это у продавца. Система Tax Free не распространяется на продукты питания, табачные изделия, книги и полученные услуги.
3
На кассе предъявите загранпаспорт, а продавца попросите помимо обычного чека выписать "tax-free cheque" с указанием списка товаров и цен, суммы налога без комиссионных сборов, информации о продавце и покупателе.
4
Выберите способ получения денег. Деньги можно забрать в аэропорту наличными или в России, сняв их со счета в банке. Позже вы не сможете поменять способ возврата НДС.
5
После того, как пройдете паспортный контроль перед вылетом домой, вы можете получить деньги в аэропорту в специально обозначенном месте. Помните, что в этом случае, возможно, придется постоять в очереди. Если же вы не успели получить деньги в аэропорту вылета, это можно сделать в аэропорту прилета, главное, не забудьте поставить штамп таможни на ваших чеках. Если в магазине вы выбрали банковский перевод, то деньги сможете получить в указанном банке.
6
На сегодняшний день самой большой системой, работающей с Tax Free чеками, является Global-Blue (бывший Global Refund - http://www.global-blue.com). На сайте компании можно узнать о том, какие страны входят в систему Tax Free, в каких аэропортах и банках можно получить возврат денег, какова минимальная сумма покупки, какой процент от потраченных денег вам вернут и т.д. Помимо Global-Blue существуют и другие системы, например, http://www.premiertaxfree.com/.

Совет 2: Как вернуть ноутбук

Довольно часто мы сталкиваемся с необходимостью вернуть испорченный или неисправный товар обратно в магазин. К сожалению, иногда возвращать приходится даже такие дорогие вещи, как фотоаппараты, мобильные телефоны или ноутбуки. Чтобы получить назад деньги, заплаченные за неисправную технику, необходимо доказать, что дефект действительно присутствует.
Вам понадобится
  • Ноутбук, документы, подтверждающие, что вы приобрели его в конкретном магазине: чек, гарантийный талон.
Инструкция
1
Посетите магазин, в котором был приобретен ноутбук, и узнайте, с каким сервисным центром он сотрудничает.
2
Сходите в данный сервис и попросите специалистов установить дефект ноутбука. Его должны отправить на экспертизу, а вам выдать акт и накладную. В сервисе установят, что дефект при покупке компьютера уже был, вмешательства в ноутбук не производилось. По закону, сервисный центр может держать ноутбук на экспертизе не более двух недель. В противном случае деньги обязаны вернуть (или обменять товар на другой).
3
В магазине напишите претензию в двух экземплярах (с требованием возврата денежных средств).
4
Получите назад свои деньги или новый ноутбук. Также возможны такие варианты, как уменьшение его цены или устранение недостатков.
Обратите внимание
Технически сложные бытовые товары (к которым относится ноутбук ) надлежащего качества обычно довольно сложно вернуть или обменять – такой возможностью стоит пользоваться только в том случае, если ноутбук действительно имеет недостаток.
Совет полезен?
Если магазин отказывается возвращать деньги или обменивать ноутбук, стоит обратиться в комитет по защите прав потребителей. Обычно вопрос решается довольно быстро, в противном случае соберите все документы и подайте иск в мировой суд.
Источники:
  • Информация о защите прав потребителей.
  • как вернуть в магазин ноутбук
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500