Совет 1: Как написать заявление на лишение родительских прав

Семейным законодательством установлено, что родительские права по воспитанию своих детей, выбору учебного заведения для их образования, а также иные права родителей на своих детей имеют преимущество перед всеми иными лицами. Актуальной проблемой современности явилось снижение таких семейных устоев, как забота о ребенке, об его воспитании.
Инструкция
1
Если родители злоупотребляют своими правами во вред ребенку или не выполняют обязательств по содержанию и воспитанию детей, подвергают их насилию, либо больны алкоголизмом, наркоманией, то согласно Семейному кодексу можно лишить родителей прав на своих детей. Эта исключительная мера направлена на защиту детей и производится только через суд. С заявлением о лишении родительских прав обратиться в суд могут прокурор, один из родителей, органы опеки и попечительства. Дело рассматривается судом, а любое судебное решение принимается на основании доказательств. Следовательно, необходимо к исковому заявлению приложить документы на лишение родительских прав, подтверждающие нарушение родителями прав ребенка или невыполнение родительских обязанностей по отношению к ребенку.
2
Подготовку искового заявления начните со сбора документов. Вначале сделайте копию свидетельства о рождении ребенка – это первый необходимый документ.
3
Если родитель был обязан платить алименты на ребенка по судебному решению или нотариально удостоверенному соглашению, но не производит выплат, то сделайте копию этих документов и возьмите у судебного пристава справку о задолженности по алиментам.
4
В случае проживания ребенка с родителем, которого лишают прав, обратитесь в орган опеки и попечительства с заявлением о проведении проверки и составлении акта обследования жилищно-бытовых условий с выдачей заключения о соответствии условий проживания требованиям для проживания несовершеннолетнего ребенка.
5
Если родитель болен наркоманией или алкоголизмом, приложите к исковому заявлению ходатайство в суд о направлении запроса в наркологический диспансер о получении справки подтверждающей нахождение на учете у врача-нарколога.
6
Документом, подтверждающим, что родитель не занимается воспитанием ребенка, может быть выданная на ребенка характеристика из школы или детского сада, в которой указывается, кто из родителей приходит на родительские собрания, а также приводит и забирает ребенка.
7
После чего пишите исковое заявление, указывая в нем какие родительские права и обязанности не соблюдаются, какие права и интересы ребенка нарушены, далее укажите, что просите лишить родителя прав и обязать его платить алименты.

Совет 2: Как составить исковое заявление на лишение родительских прав

Лишить одного или сразу двух родителей родительских прав на ребенка иногда бывает мерой больше необходимой. Но сделать это просто по чьему-то желанию невозможно. Ведь дела подобного рода рассматриваются в суде. В связи с этим на первом этапе необходимо правильно оформить исковое заявление.
Инструкция
1
В верхнем углу листа (лучше в правом) укажите наименование того судебного органа, куда вы собираетесь обратиться с заявлением. Например, Никулинский районный суд, г. Москвы. Дальше продолжайте традиционное оформление шапки. Напишите, от кого подается заявление. Оформляется это так: Истец (-ица): фамилия, имя, отчество (полностью). После укажите свой полный адрес проживания вместе с почтовым индексом. Далее напишите, кому вы этот иск предъявляете. Ответчик (-ца): фамилия, имя, отчество (также полностью) и адрес места жительства тоже с индексом. Укажите здесь и третьих лиц - как правило, это органы опеки, которые вместе с вами занимаются вопросом лишения ответчика родительских прав.
2
Теперь посередине листа напишите: "Исковое заявление о лишении родительских прав". Рядом в скобках укажите статью, по которой вы собираетесь лишить прав. Обычно такие вопросы решаются, согласно статьям 69-70 Семейного кодекса Российской Федерации.
3
В тексте иска подробно распишите суть ваших претензий к ответчику (-це). Например: "Несмотря на решение мирового суда, выданного при разводе, родитель не хочет выплачивать алименты". Или: "Недобросовестно относится к своим родительским обязанности". А, возможно, он является социально опасным лицом (алкоголиком, наркоманом или психически неуравновешенным человеком). После подробного перечисления причин, по которым вы хотите лишить второго родителя прав на ребенка, в конце иска так и напишите: "Прошу суд лишить ответчика родительских прав в отношении моего ребенка (фамилия, имя, отчество и дата рождения полностью)".
4
Чтобы ваши слова не выглядели пустым звуком, соберите доказательства. Это могут показания свидетелей, фото- и видеоматериалы, аудиозаписи, письменные угрозы и т.д. Если в отношении вашего бывшего супруга (-ги) есть ранее вынесенные постановления суда по УК РФ или КоАП РФ, то не забудьте и про них тоже. Оформите все в письменном виде, снимите копии и сделайте приложение к своему иску. Обязательно к иску приложите лист с описание, что входит в данное приложение. Это необходимо, чтобы документы не затерялись, а суд мог быстрее ориентироваться в ваших бумагах.
5
Также соберите письма от опеки, их рекомендации и пожелания. Все это также приложите к вашему заявлению.
6
Подпишите свой иск, проставьте дату и смело подавайте его в компетентные органы. Там вам назначат дату заседания. И если суд сочтет ваши аргументы убедительными, он обязательно вынесет решение в вашу пользу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500