Совет 1: Как нарисовать трон

Трон – это богато украшенное кресло с высокой прямой спинкой и резными подлокотниками, место, на котором восседает монарх. Такая традиция зародилась на Востоке - как символ и атрибут абсолютной власти. Символику власти усиливает расположение трона на возвышении и ведущие к нему ступени. Обычно монаршье место находится под балдахином, символизирующим божественное покровительство. Трон бывает украшен драгоценными камнями, золотом, серебром, богатой резьбой и дорогими тканями и изображениями «царских» животных – львов, павлинов.
Инструкция
1
Трон имеет сложную форму, содержащую множество деталей – спинка, сиденье, изогнутые ножки, резные подлокотники, а также многочисленные элементы украшений. Для рисования таких предметов нужно их сложную форму упростить до воображаемой простой фигуры, в которую они могут быть вписаны.
2
Для всевозможных классических кресел и стульев такой упрощенной формой служит параллелепипед. Начните рисование трона с построения этой вспомогательной фигуры. Легкими линиями наметьте вертикальные и горизонтальные плоскости, в которых лежат основные элементы трона – сиденье, спинка и его основание (плоскость пола, ограниченная четырьмя ножками). При этом учитывайте соотношения высоты, ширины и глубины трона, ваш угол зрения и законы построения перспективы.
3
Нарисуйте форму спинки трона. Она должна быть высокой. Ее высота как минимум в два раза больше высоты ножек (или расстояния от пола до сиденья). Форма спинки может быть простой прямоугольной, расширяющейся или скругленной кверху, или напоминающей форму щита. В принципе, вы можете придумать и нарисовать любую форму спинки, главное - выдержать правильные пропорции.
4
Теперь нужно изобразить сиденье. Оно имеет определенную толщину и может быть обито мягкой обивкой из драгоценной ткани (в этом случае спинка трона тоже будет обитой). Четко представляйте себе все детали конструкции трона и тщательно их прорисовывайте.
5
Важная и довольно характерная деталь трона – изогнутые ножки с рельефной резьбой, деревянные, позолоченные или слоновой кости. Нарисуйте их в соответствии с вашей фантазией или образцом, взятым за основу. Передайте их объемность, прорисуйте все грани.
6
Затем нарисуйте подлокотники с обеих сторон от сиденья. Уровень их возвышения над плоскостью сиденья – примерно половина высоты ножек. Форма их немного изогнутая, эргономичная, повторяющая естественную форму рук, для поддержания которых они предназначены. Декор подлокотников обычно повторяет стиль, в котором выполнены ножки трона.
7
Когда основные детали нарисованы, переходите к проработке элементов украшения царского кресла – инкрустации драгоценными камнями, узорной резьбы, вышитых или вытканных на обивке спинки и сиденья гербов или других символов и узоров.
8
В заключении нарисуйте возвышение со ступенями, на котором стоит трон. Можно изобразить роскошный навес над троном – балдахин. С помощью цвета и светотени передайте фактуру драгоценных материалов, из которых сделан трон, расставьте нужные акценты.
Как нарисовать трон

Совет 2: Как нарисовать щит

Средневековье остается одной из излюбленных тем у творческих личностей. Некоторые символические элементы того времени - например, щит, до сих пор активно используются для создания логотипов.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к рисованию щита, будет полезно ознакомиться с историей его происхождения и некоторыми особенностями конструкции. Щит может быть самой разной формы: круглым, овальным, прямоугольным, каплевидным и т.д. Самой узнаваемой и характерной считается варяжская или французская форма щита. На таких удобнее всего размещать различную графическую и текстовую информацию.
2
Щит - симметричная фигура, поэтому для того, чтобы качественно его изобразить, придется потренироваться. Отработайте прорисовку сначала одной стороны щита. Старайтесь делать это, не отрывая карандаша от бумаги, одной линией. После этого приступайте к рисованию другой стороны. Когда и она начнет получаться с первой попытки, можно переходить к изображению всей фигуры. Для большего удобства начинайте рисовать с верхней горизонтальной линии. От нее вниз проведите уже отработанными движениями линии, изображающие боковые стороны щита.
3
Особого внимания и терпения потребует прорисовка нижней точки щита, где сходятся боковые стороны. Эта часть может быть закругленной или заостренной. Ваша задача - точно соединить обе боковые лини, избежав их перекоса. Чтобы добиться такого результата, есть один секрет: проводя линию, направляйте взгляд туда, куда она должна прийти - в этом случае рука автоматически создаст идеальную траекторию.
4
После того как вы освоите рисование щитов простых форм, можно переходить к изображению более сложных. Изображение симметричных фигур строгих форм отлично развивает глазомер и улучшает координацию работы правого полушария и рук. Готовые рисунки щитов можно использовать в качестве логотипа или экслибриса.
Видео по теме
Совет полезен?
Учитесь рисовать щиты разных форм - это не только разовьет художественный навык, но и расширит исторический кругозор.
Источники:
  • как нарисовать щит карандашом
Полезный совет
Некоторые более древние образцы тронов не имеют ножек, а находятся на сплошном массивном основании со ступенями. Также известны модели тронов в виде высоких табуретов с низкой фигурной спинкой. Рисуя трон любой формы, старайтесь отобразить высокое предназначение этого атрибута царской власти. Передайте величественность царского трона в благородных пропорциях, утонченном декоре и драгоценных материалах.
Источники:
  • Энциклопедия культур. Трон
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500