Совет 1: Как выбрать печку

Без кухонной плиты не обойдется ни одна кухня. Единственной альтернативой стандартным совмещенным плитам являются варочные панели и духовые шкафы, которые работают независимо друг от друга. Итак, как же правильно выбрать кухонную плиту, и какие новинки предлагает рынок бытовой техники?
Инструкция
1
Со времен возведения первых многоэтажных домов все квартиры оборудовались кухонными плитами, которые рассчитывались на 15 лет безотказной эксплуатации. Прошло много лет, но советские плиты нередко встречаются и сегодня. Однако время всегда диктует свои правила, появились новые плиты, с современными функциями и модным дизайном.
2
Плиты делятся, в зависимости от потребляемого ресурса, на газовые и электрические. Последние менее пожароопасные, но они дольше нагреваются, зато температуру дают большую и стоят значительно дешевле. Существуют варианты совмещения газовых и электрических плит. Это касается как жаровых шкафов, так и варочных панелей.
3
Размеры обычных кухонных плит приметно одинаковые: высота – 85 см, глубина – 60 см и ширина 50 или 60 см. В то время, как варочные панели могут быть разных размеров (иногда ширина их в 2 раза больше обычных плит), их можно установить отдельно от духовки. Современные жаровые шкафы не требуют обязательной установки на полу, поэтому могут располагаться и над варочной панелью на стене.
4
Материал варочной части плиты изготавливают из: эмалированной стали (относительно недорогой вариант), нержавеющей стали (легко чистится), алюминиевого сплава (легко чистится, практически, не повреждается) и для электрических вариантов это может быть стеклокерамика (на расстоянии 2 см от поверхности уже невозможно обжечься, но легко царапается и портится от сладких продуктов).
5
Наилучшим выбором являются полупрофессиональные модели с дополнительными функциями и параметрами. Количество конфорок в них доходит до 8 штук, столько же может быть и функций.
6
Дополнительные функции могут: обеспечить защиту от потери пламени в газовых плитах и автоматически перекрыть поступление газа, очистить внутреннюю поверхность жарового шкафа, размораживать продукты, начинать и заканчивать процесс готовки по таймеру, с помощью датчиков контролировать температуру содержимого посуды и автоматически заканчивать процесс, когда продукты готовы или жидкости закипели.
7
Также жаровые шкафы оснащаются грилем, принудительной циркуляцией воздуха для румяной корочки, а варочные части электрических печей могут быстро готовить блюда, разогревая поверхность конфорок в ускоренном темпе на разных режимах. Удобным дополнением может стать полностью автоматизированный поджиг горелок варочной и духовочной части плиты.

Совет 2: Как выбрать керамическую плиту

Керамические плиты прочно входят в наш быт. Они приготавливают пищу быстрее обыкновенных моделей, просты в управлении и подходят к современному интерьеру. Если вы хотите пользоваться на кухне керамической плитой, следует знать некоторые особенности этого электрического прибора.
Инструкция
1
Подберите тип нагревательного элементаВ плитах с керамической рабочей поверхностью используется несколько типов нагревателей: спиральные, ленточные, галогеновые, индукционные. Нагревание спиральных и ленточных элементов происходит так же, как в обычных электрических печках. Только здесь они закрывается не чугунными конфорками, а слоем стеклокерамики с размеченными кругами, а потому сковороды и кастрюли разогреваются намного быстрее.
2
Если вы хотите затрачивать меньше времени на приготовление пищи, выбирайте керамическую плиту с галогеновым нагревателем. При включении конфорки сразу создается мощное тепловое излучение. Посуда становится горячей мгновенно, поскольку здесь в качестве элемента используется трубка, заполненная парами галогена.
3
Остановите свое внимание на плитах с индукционным типом нагревания. В этих моделях быстро разогревается сама посуда, а плита остается холодной. За варочной поверхностью такой керамической плиты просто ухаживать, ведь капли пищи не присыхают и легко удаляются. Немаловажно и то, что об индукционный нагреватель нельзя обжечься – он остается холодным.
4
Подберите модель конфорокКерамические плиты выполняются с двухконтурными и трехконтурными конфорками, чтобы можно было изменить площадь нагрева поверхности в зависимости от размера дна сковороды. Если вы часто готовите пищу в овальной посуде, выбирайте плиту, где можно круглую форму конфорки переключить на овальную форму. Обратите внимание на модели с автоматической подстройкой площади нагрева - достаточно просто поставить кастрюлю на конфорку и вам будет обеспечен равномерный нагрев. Нелишним для плиты будет функция автоматического выключения. Если содержимое кастрюли достаточно нагрелось и закипело, конфорка выключается.
Обратите внимание
Избегайте попадания на горячую плиту холодной воды – керамическая поверхность боится резкого перепада температур.
Совет полезен?
Для приготовления пищи на керамической плите необходима посуда, дно которой не имеет дефектов и плотно прилегает к варочной поверхности.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500