Совет 1: Как предотвратить диабет

Число заболевших сахарным диабетом с каждым годом неумолимо растет. Этому недугу стали подвержены люди всех возрастов, и даже дети. А проявляется он инсулиновой недостаточностью, нарастанием уровня глюкозы в крови и ее выведением с мочой. Но для восполнения организма энергией именно глюкоза жизненно необходима. Этот сбой ведет за собой нарушение углеводного, белкового и жирового обмена и приводит к необратимым изменениям во всем организме.
Инструкция
1
К группе риска диабета II типа (инсулиннезависимого) относятся личности с избыточным весом (особенно если накопление жира происходит в верхней части туловища), переедающие и употребляющие спиртные напитки, а также большое количество жирной и сладкой пищи. Такой рацион заставляет поджелудочную железу работать в напряженном режиме, и вырабатывать большое количество инсулина, который со временем перестает распознавать глюкозу, вследствие чего и происходит диабет. Известна способность некоторых веществ поражать клетки поджелудочной железы, что в будущем приводит к неминуемому диабету. К ним относятся аспартам (сахарозаменитель), глутамат натрия (заменитель вкуса). Среди ингредиентов их можно обнаружить в чипсах, сухариках, некоторых напитках. Наводненность рынка этими продуктами привела к всплеску развития диабета среди детей.В целях предупреждения диабета необходимо ограничить в ежедневном меню жиры, сахар и вредные продукты, и одновременно увеличить пищу растительного происхождения. Такое соотношение в рационе постепенно нормализует массу тела и приведет в порядок работу поджелудочной железы.
2
В некоторых случаях причиной диабета является хронический дефицит витаминов (особенно А, Е, В1, В3) и некоторых микроэлементов (серы, хрома, цинка, никеля, магния и др.), а также омега – 3 жирных кислот.
Для предупреждения диабета необходимо 2 – 3 раза в год принимать витаминно-минеральные комплексы и употреблять продукты, которые могут быть максимально полезны для здоровья: крупы, хлеб грубого помола, фрукты и овощи, молочно-кислую продукцию.
3
На развитие диабета может косвенно влиять гиподинамия (малоподвижный образ жизни), при котором поступление глюкозы значительно превышает ее расходование при энергичном образе жизни. Поэтому даже умеренная физическая нагрузка является хорошей профилактикой, особенно при склонности к лишнему весу или при наследственной предрасположенности.
4
Искусственное вскармливание влияет на работу поджелудочной железы, а это, в свою очередь, может быть толчком для развития диабета. Соответственно профилактика болезни должна вестись с самого рождения и отказ от грудного вскармливания должен быть обоснованным. При отсутствии своего молока, ребенка до 6 месяцев лучше кормить донорским.
5
В развитии инсулинозависимого диабета большое значение играют перенесенные вирусные заболевания, сильные стрессы, наследственная предрасположенность. Поэтому для предупреждения болезни этого типа необходимо по возможности исключать данные факторы риска.

Совет 2: Как остановить диабет

Сахарный диабет – заболевание, связанное с нарушением процесса образования гормона инсулина в организме вследствие либо недостаточной его выработки клетками поджелудочной железы, либо неспособностью организма усваивать его. Различают две формы данного заболевания – инсулинозависимый (юношеский диабет) и инсулиннезависимый (диабет второго типа). Более 90% больных диабетом, страдают второй формой заболевания.
Вам понадобится
  • - рациональное питание;
  • - регулярные физические нагрузки;
  • - фитотерапия;
  • - черника, клюква, брусника, земляника.
Инструкция
1
Инсулинозависимый диабет лечится инъекциями инсулина. При втором типе диабета назначают препараты, стимулирующие образование инсулина в поджелудочной железе или повышающие способность клеток использовать его, в виде таблеток. Лекарственные препараты назначает врач каждому больному строго индивидуально.
2
Чтобы остановить развитие диабета, кроме медикаментозного лечения каждому больному необходимо соблюдать ряд правил, которые помогут держать уровень сахара под строгим контролем.
3
Развитию заболевания активно способствует избыточный вес. Известно, что сброс веса даже на пять килограмм способствует снижению сахара в крови. Многие ошибочно полагают, что похудению способствует голодание. Последние медицинские исследования доказали, что худению способствует прием пищи каждые 3 часа, но при объеме пищи не более стакана. Женщинам необходимо соблюдать норму 1200 ккал в день, а мужчинам – не более 1500 ккал.
4
Эффективным средством снижения сахара в крови является регулярная, не менее часа, физическая нагрузка. Идеальный вариант – пешие или лыжные прогулки в хорошем темпе. Даже обычная физическая зарядка активно улучшает кровоснабжение организма, насыщает клетки крови кислородом, способствует сжиганию жиров и снижению сахара в крови.
5
Принимайте перед каждым приемом пищи по стакану фильтрованной воды. Особенно это важно делать в утренние часы, когда кровь более густая, чем днем. Взрослому человеку необходимо принимать не менее 30 мл на каждый килограмм веса, но не менее 2-х литров в день.
6
Особая роль в снижение сахара в крови принадлежит ягодам брусники, клюквы, земляники и черники. Каждому диабетику необходимо круглый год иметь на своем столе данные ягоды, которые не только активно снижают сахар в крови, но и укрепляют стенки кровеносных сосудов, содержат всевозможные витамины и микроэлементы, клетчатку. В ягодный сезон их необходимо заготавливать в любом виде - заморозка, сушка, компоты, не подвергающиеся длительному воздействию высокой температуры.
7
Существует много доступных фитосборов и лекарственных растений, которые нормализуют обменные процессы, выводят шлаки, снижают уровень сахара в крови. К ним относятся черника, стручки фасоли, плоды шиповника, крапива двудомная, овес посевной, лопух обыкновенный, ягоды бузины черной, подорожник большой и другие.
8
Кроме того аптеки предлагают готовые диабетические сборы типа чая «Арфазетина» и др.
Обратите внимание
Контроль состояния сахара в крови требует хорошей самодисциплины, строгого соблюдения диеты и физических нагрузок. Но это реальные способы остановить развитие болезни, повысить качество жизни.
Видео по теме
Полезный совет
Сахарный диабет - достаточно серьезное заболевание, поэтому при первых его признаках: сухости во рту, жажде, обильном мочеиспускании, зуде стоит обратиться к врачу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500