Совет 1: Как заточить ножовку

Ножовка исправно выполняет свою работу на домашнем фронте, но время от времени нуждается в правке и заточке. Если вы хотите избежать трудностей при работе с пилой, в особенности при тонком пропиле материала, научитесь ее затачивать. Вернуть ножовочное полотно к жизни не так уж и трудно.
Вам понадобится
  • - напильник для заточки пил,
  • - трехгранный напильник,
  • - ящик для затачивания,
  • - отвертка,
  • - струбцина.
Инструкция
1
Прежде, чем приступить к заточке пилы, определите, не закалены ли у нее зубья. Ножовка с закаленными зубьями по твердости отличается от обычной и практически не поддается заточке, поскольку зубья пилы тверже напильника. Если такая пила затупилась, заточите ее при помощи дернины.
2
Зубья обычной ножовки, предназначенной для распила фанерных листов, брусьев, а также досок средней величины затачивайте симметрично. Для начала плотно зажмите полотно пилы в ящике для заточки, иначе оно при обработке будет вибрировать. Если такого ящика под рукой нет, используйте тиски, подложив по обе стороны полотна деревянные планки. Закрепляя пилу, проследите, чтобы зубья выступали за края планок по всей ее длине.
3
Возьмите трехгранный напильник, желательно, чтобы угол между гранями составлял 75 градусов. Аккуратно обточите каждый второй зуб ножовки, стараясь не прилагать слишком большое усилие. Заточка производится в направлении справа вниз и слева вверх. Зубья должны быть обточены равномерно, то есть при работе напильником необходимо совершить определенное количество движений, одинаковое для каждого зуба.
4
Переверните полотно и проделайте ту же операцию в обратном направлении. Иногда при фиксации полотна ножовки удобно использовать струбцину. Не следует сдавливать участок полотна с разведенными зубьями. Верхушки зубьев обрабатывайте таким образом, чтобы они составили одну ровную линию.
5
Если ножовка с мелкими зубьями, подберите для ее обработки напильник с углом 30 градусов между гранями.
6
После заточки зубьев приступайте к их разведению. Поочередно отогните зубья в стороны: каждый первый зуб – в одну, а каждый второй – в противоположную. Таким образом, рабочая поверхность пилы будет несколько шире, чем до разводки.

Совет 2: Как заточить нож для мясорубки

Периодически возникает проблема заточки ножа для мясорубки. При тупом ноже она начинает не рубить мясо, а просто накручивать на нож. Для заточки ножа поможет одно нехитрое приспособление, которое легко сделать самому.

Как сделать приспособление для заточки

Для того чтобы сделать приспособление для заточки ножа, потребуется несколько квадратных листов картона, клей, наждачная бумага, ножовка, напильник и дрель. Квадратные листы картона склеиваются между собой высотой в 5 или 6 миллиметров. Лучше всего для склейки картона использовать клей «Момент», а не бумажный клей. После того как листы картона намазаны клеем, их необходимо положить под пресс. Прессом пожжет служить небольшая стопка книг или журналов.

Далее из мясорубки вытаскиваем решетку. Решетку прикладываем сверху картона и карандашом обрисовываем ее на картоне. Отрезаем ненужные части картона ножовкой по металлу или обычным канцелярским ножом, как показано на рисунке, до получения многоугольника. Острые углы многоугольника сглаживаем напильником до получения ровного круга. В получившемся круге прорезаем небольшой паз шириной 3 миллиметра. Он будет удерживать наше приспособление от вращения. Выполнить такой паз можно ребром напильника или четырехгранным надфилем. В центре получившейся заготовки просверлите отверстие размером сходным с диаметром вала шнека мясорубки.

На верхнюю сторону круга приклеиваем наждачную бумагу с зернистостью не менее 200 единиц. Отверстие в наждачной бумаге необходимо проколоть канцелярским ножом.

Как заточить нож мясорубки

Далее следует собрать мясорубку, поставить вместо решетки наше приспособление наждачной бумагой к ножу. Установите гайку мясорубки, но не затягивайте ее. Вращайте мясорубку против часовой стрелки, придерживая гайку мясорубки. После 7-10 вращений проверьте заточку ножа. Если нож недостаточно острый, можно приклеить к приспособлению наждачную бумагу с зернистостью 300 и более единиц и повторить процедуру. После заточки ножа хорошо промойте мясорубку от металлических частиц.

Видео по теме
Источники:
  • Пилы. Заточка и разводка пилы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500