Совет 1: Как поменять рулевые наконечники

Основа безопасности вождения – постоянный контроль текущего технического состояния деталей системы тормозов и рулевого управления. Данное правило написано кровью, и пренебрегать им не следует. Появление люфта в шарнире наконечника рулевой тяги становится прямой угрозой всем участникам дорожного движения.
Вам понадобится
  • - съемник для рулевых тяг,
  • - ключ на 19 мм,
  • - пассатижи.
Инструкция
1
Автомобили «классической линейки» Волжского автозавода оборудуются рулевой тягой, состоящей из трех элементов с шестью шарнирами. Появление люфта в одном наконечнике провоцирует образование недопустимых зазоров в пяти остальных за короткий промежуток времени. Подобная особенность устаревшей техники требует от владельца постоянного наблюдения за состоянием рулевых тяг.
2
Подготовка к выпуску в Тольятти машин с приводом на передние колеса, поставила перед конструкторами задачу по разработке нового механизма рулевого управления. В результате внедрения инновационных решений в производство новые автомобили стали оборудоваться двумя тягами с одним наконечником на каждой. Если в каком-нибудь из них в процессе эксплуатации образовался люфт, то с машины снимается колесо, и ремонтируемая сторона устанавливается на жесткой опоре.
3
В начале работы с крепления рулевого пальца к цапфе удаляется шплинт (если таковой имеется). Щеткой по металлу очищаются от отложений резьбовые соединения шарнира, которые затем обрабатываются жидкостью WD-40.
4
Гаечным ключом на 27 мм отпускается контргайка крепления наконечника в тяге. Далее необходимо вывести шарнир из сочленения с поворотной цапфой. С этой целью:

- ключом на 19 мм откручивается гайка крепления рулевого пальца,

- на место соединения шарнира со стойкой устанавливается съемник,

- винтом приспособления палец выдавливается из посадочного места поворотной цапфы.
5
Теперь надеваем на палец любой подходящий накидной ключ и начинаем выкручивать шарнир из рулевой тяги, считая при этом количество сделанных оборотов, что эквивалентно числу витков резьбы наконечника.
6
Дальнейшие действия выполняются в обратной последовательности. После замены наконечников рулевых тяг обязательно проверьте геометрию передних колес.

Совет 2: Как поменять рулевой наконечник на Ваз 2110

Вы чувствуете, что автомобилем трудно управлять? Машина стала «разболтанной»? Вы считаете, что причина в рулевых наконечниках? Проведите экспресс-диагностику. Попросите кого-нибудь вам помочь и посадите этого человека за руль, а сами залезайте под машину и беритесь рукой за место соединения рычага стойки с рулевым наконечником. Скажите помощнику, чтобы он подергал руль в разные стороны. Ощущаете люфт? Если да, то немедленно меняйте наконечники.
Вам понадобится
  • - противооткатные упоры;
  • - штатный колесный ключ;
  • - головка на «17»;
  • - домкрат;
  • - подставка под машину;
  • - пассатижи;
  • - накидной ключ на «19»;
  • - съемник;
  • - монтажная лопатка;
  • - молоток;
  • - накидной ключ или головка на «13»;
  • - шлицевая отвертка;
  • - маркер;
  • - накидной ключ на «22».
Инструкция
1
Поставьте автомобиль на ровную твердую поверхность и поставьте под задние колеса машины противооткатные упоры. Штатным колесным ключом или головкой на «17» ослабьте крепление болтов снимаемого переднего колеса. Поднимите автомобиль на домкрате, открутите болты и снимите колесо. Возьмите заранее заготовленную подставку (желательно заводского изготовления) и зафиксируйте на ней машину.
2
Выкрутите руль в сторону, противоположную заменяемому наконечнику. С помощь пассатижей разогните и достаньте шплинт, фиксирующий гайку шарового пальца. Накидным ключом на «19» ослабьте крепление гайки шарового пальца рулевого наконечника.
3
Возьмите специальный съемник и с его помощью вытащите шаровой палец из места соединения. При отсутствии съемника вставьте монтажную лопатку между поворотным рычагом стойки и рулевым наконечником, отожмите наконечник от рычага и, нанося удары по торцу поворотного рычага, вытащите шаровой палец. Теперь полностью открутите гайку шарового пальца и выводите шаровой палец из отверстия.
4
Накидным ключом или головкой на «13» ослабьте затяжку стяжного болта клеммного соединения рулевого наконечника и разожмите с помощью шлицевой отвертки паз клеммного соединения наконечника.
5
Пометьте маркером положение рулевого наконечника относительно рулевой тяги. Это поможет вам при установке нового рулевого наконечника сохранить угол схождения колеса.
6
Удерживая ключом на «22» за шестигранник регулировочную тягу, открутите рулевой наконечник, вращая его по часовой стрелке, и снимите его. Установите рулевой наконечник, выполнив операции, указанные выше, в обратной последовательности.
7
Таким же образом замените второй рулевой наконечник.
Совет полезен?
После установки наконечников крайне желательно съездить на станцию технического обслуживания (автосервис) и проверить угол схождения колес. Если возникнет необходимость, попросите мастера отрегулировать сход-развал.
Источники:
  • как поменять рулевую тягу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500