Совет 1: Как проверить датчик топлива

Неработающий прибор-указатель уровня топлива в бензобаке привносит свою долю дискомфорта в управление автомобилем. Двигаясь вперед, не владея информацией об остатке горючего – занятие, которое приятным не назовешь. Если в пути следования расположена станция сервисного обслуживания, то там посещается автоэлектрик. В противном случае ремонт производится самостоятельно.
Вам понадобится
  • - отвертка,
  • - вольтметр.
Инструкция
1
Меня всегда поражает тот факт, что большинство автомобилистов, не пасующих перед самостоятельным ремонтом двигателя или агрегатов трансмиссии, испытывают неимоверные затруднения в ходе работ с электрооборудованием. На самом деле определение и устранение причин возникновения указанных неисправностей не составляет особых сложностей.
2
Попробуем сначала разобраться в принципе работы электрооборудования, предназначенного для информирования водителя об объеме текущего остатка бензина в баке. Прибор-указатель на панели в салоне машины позволяет сидящему за рулем человеку визуально контролировать наличие имеющегося горючего во время движения или, повернув ключ в замке зажигания, стоя на месте.
3
Прибор напрямую соединен с датчиком уровня топлива, являющимся ни чем иным, как обыкновенным потенциометром (переменным сопротивлением). Причем единственная точка, в которую изначально подается напряжение данной цепи – это клемма прибора-указателя.
4
Ток, проходя через прибор, поступает на датчик уровня топлива, и от сопротивления, возникающего при его прохождении, зависит степень отклонения стрелки указателя на щитке, расположенном в салоне машины под рулевым колесом.
5
О неисправности датчика уровня топлива можно с уверенностью утверждать, когда после поворота ключа в замке зажигания стрелка прибора отрывается от нижнего края и остается в одном положении без дальнейших перемещений по шкале, независимо от объема бензина в баке.
6
Для подтверждения или снятия возникших подозрений датчик уровня топлива извлекается из бензобака и рукой (при включенном зажигании) перемещается поплавок устройства. Указанные действия помогут точно определить техническое состояние данного элемента электрооборудования.

Совет 2: Как проверить датчик уровня топлива

При уменьшении количества топлива в баке поплавок датчика опускает и перемещает контакт переменного резистора, изменяя уровень его сопротивления. Напряжение на входе указателя уровня топлива тоже изменяется и вызывает колебания стрелки прибора.
Вам понадобится
  • Омметр (мультиметр, тестер).
  • Комплект инструмента для снятия датчика.
  • Тряпка или салфетки.
Инструкция
1
При снятии датчика проследите, чтобы топливный бак не был полностью заполнен. Слейте топливо из бака или откачайте его каким-либо насосом. Не вдыхайте пары бензина, чтобы избежать отравления. Работу производите на свежем воздухе или в вентилируемом помещении.
2
Отсоедините все провода от клемм аккумуляторной батареи. Подберитесь к датчику уровня топлива, расположенному на топливном баке. Положение топливных шлангов отметьте любым способом (например, изолентой). Отсоедините топливные шланги от датчика уровня топлива, ослабив их хомуты. Отсоединение шлангов производите постепенно, протирая пролитое топливо тряпкой. Отсоедините от датчика электрический разъем.
3
Если датчик установлен на топливном модуле, к нему подходят несколько проводов. Для облегчения сборки, запишите расположение и цвета отсоединяемых проводов. Отвинтив крепление датчика, поднимите его вверх и снимите, наклонив в сторону. Вытекшее топливо стразу же уберите. Отсоедините помеченные топливные шланги.
4
Для проверки датчика подключите омметр к клеммам массы и переменного резистора датчика. Удерживая датчик в положении, когда поплавок находится внизу (отсутствие топлива), а контакты контрольной лампы резерва топлива замкнуты, снимите показания омметра. Сравните показания с указанными в спецификации.
5
Переверните датчик так, чтобы поплавок оказался в верхнем положении (полный бак). Измерьте сопротивление между контактами и сравните с требованиями спецификаций. Плавно переведите датчик из одного положения в другое. При этом сопротивление на омметре должно изменяться также плавно, без скачков и провалов. Подсоедините омметр к клеммам массы датчика и контрольной лампы резерва топлива. В нормальном положении (пустой бак) сопротивление должно быть почти нулевым. В перевернутом положении (полный бак) сопротивление должно быть бесконечно велико.
6
При сборке на датчик установите новое уплотнительное кольцо. Для этого в отверстие сначала вставьте уплотнительное кольцо, а затем сам датчик. После сборки проверьте работу указателя топлива на панели приборов.
Обратите внимание
При работе с топливной системой соблюдайте требования противопожарной безопасности.
Обратите внимание
Датчик неремонтируемый, поэтому после выхода из строя он просто заменяется новой запчастью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500