Совет 1: Как переключать передачи на Камазе

Грузовые автомобили КАМАЗ оборудуются двумя типами пятиступенчатых коробок перемены передач: обычной, предназначенной для эксплуатации на самосвалах; и с делителем – для оснащения магистральных тягачей работающих в составе большегрузных автопоездов. И если включение ступеней в механизмах первого типа происходит, как и в большинстве прочих подобных устройств, то во втором случае - имеются некоторые нюансы.
Вам понадобится
  • - автомобиль КАМАЗ с КПП с делителем.
Инструкция
1
Управлять грузовым автомобилем не намного сложнее по сравнению с легковой машиной. Но прежде, чем тронуться в путь и почувствовать себя настоящим профессионалом, разместитесь с комфортом в кресле водителя и возьмитесь правой рукой за рычаг переключения ступеней в коробке передач. Покачайте его из стороны в сторону и ощутите, что для его перемещения к себе, в крайнее левое положение, требуется приложение большего физического усилия во время преодоления короткого отрезка – это зона включения первой ступени и заднего хода, которыми редко пользуются. Попробуйте включать, не пуская двигатель. Ощутите глубину хода рычага и постарайтесь отложить это в своей памяти. Недовключенная ступень во время трогания загруженной машины с места может «разорвать» КПП.
2
Обратите внимание на небольшой рычажок сбоку рукоятки рычага КПП, именно с его помощью производится управление делителем трансмиссии. Он имеет всего два положения: верхнее и нижнее. Название агрегата говорит само за себя. По сути, он разделяет каждую включенную ступень КПП надвое: создавая пониженный и повышенный режимы передаточного числа передач. Флажком можете щелкать в любой момент, когда вам заблагорассудится, вреда агрегатам от этого не будет. Режим делителя подключается исключительно после выключения сцепления.
3
Попробуем тронуть грузовик с места. Запускаем двигатель и поднимаем давление воздуха в системе до 7,5 атмосфер. Затем перемещаем флажок делителя вниз, выжимаем педаль сцепления и, перемещая рычаг скоростей вниз, включаем вторую (пониженную) ступень в КПП. Плавно трогаемся с места и, не снимая руки с рычага, переводим флажок делителя в верхнее положение.
4
После набора двигателем во время движения 2200 об/мин по тахометру, отключаем, буквально на одно мгновение, сцепление и переходим на повышенный режим второй передачи (флажок был перемещен вами ранее), и сразу рычажок делителя перемещаете в нижнее положение.
5
Разогнавшись, отключаете сцепление и перемещаете рычаг КПП вверх, осуществляя переход на третью ступень в пониженном режиме делителя. Флажок – вверх, и так далее, пока не перейдете на пятую повышенную.

Совет 2: Как переключать передачи

Автоматическая коробка, чрезвычайно удобная вещь. Как управляться с такой машиной, можно объяснить на пальцах.

 Под ногами у вас будет всего две педали - это газ и тормоз. Справа, на привычном месте находится рычаг коробки-автомата. Чтобы переключать передачи на автомате много учиться не нужно. Запомнить всё просто, главное это практика. На коробке, как правило, есть рычаг и несколько отметок.



  1.   Латинское D обозначает движение.

  2.   Латинское N обозначает нейтраль. Этот режим внесён для порядка, его практическое использование с коробкой автоматом – на автомойке когда колесом вы заезжаете на бегущую ленту, и в других подобных случаях.

  3.   Латинское R обозначает движение назад.

  4.   Иногда есть режимы АКПП обозначенные плюсом и минусом – это полуавтоматический режим, когда с помощью рычага мы можете переключать передачи самостоятельно. Этот режим поможет в снежную зиму тронутся с места со второй передачи, когда с первой передачи колеса машины буксуют.


В обычной ситуации чтобы тронуться с места, вам нужно выжать тормоз, поставить рычаг кнопку на коробке передач на драйв (D) и медленно тронуться, нажав на газ. Скорость движение регулируется педалью тормоз. Всё прелесть коробки передач в её простоте.

Механическая коробка передач куда сложнее по своей организации. Не смотря на то, что переключать передачи здесь нужно куда чаще, это не вызовет больших проблем. Главное – личный опыт и практика. С ходом времени вы наработает точность движений и навык переключения передач. К сожалению, автомат сравнить по степени сложности с механикой просто невозможно. Это небо и земля. Однако настоящих ценителей авто, заставить перейти на автомат бывает сложно. То ли это дань моде, то ли дань прошлому. А возможно, это желание держать процесс полностью в своих руках.



 

Видео по теме
Источники:
  • как переключать передачи автомат

Совет 3: Как переключать передачи на машине

Многие начинающие автолюбители, приобретя автомобиль с механической коробкой передач, сталкиваются с небольшим затруднением: как переключать передачи. С непривычки можно часто «пережигать» двигатель, либо попросту глохнуть. Рассмотрим алгоритм переключения передач.
Вам понадобится
  • — автомобиль с механической коробкой передач
Инструкция
1
У каждого двигателя, будь то карбюраторный или инжекторный, есть свои «рабочие» обороты, на которых машина лучше всего «тянет», быстро и плавно разгоняется при нажатии на педаль газа. Это зависит от объема двигателя, его мощности, качества топливной смеси и других факторов. Как правило, данный промежуток находится между 2500-3500 оборотами в минуту. В конце «рабочего» промежутка как раз находится точка, в которой нужно включать следующую передачу, а в начале его — момент, когда нужно переключиться на предыдущую.
2
Приступим к практике. Допустим, машина заведена и стоит на нейтральной передаче. Полностью выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу (рычаг влево, потом вперед), прибавляем газ до 1500-2000 оборотов (эта цифра сильно зависит от двигателя) и одновременно плавно отпускаем сцепление. Не бросайте сцепление резко, иначе есть риск заглохнуть, либо движение будет прерывистым, скачкообразным. Хорошо, тронулись.
3
На первой передаче обычно не ездят, она очень короткая. Как только вы тронулись и проехали пару метров, обороты двигателя достигли значения 2000-2500 в минуту, можно переключать на вторую передачу. Это нужно сделать быстро и плавно, в одно движение. Отпускаем газ, одновременно выжимаем педаль сцепления до конца, рычаг тянем на себя и чуть левее. Затем одним движением плавно поднимаем обороты до 1500-2000, одновременно отпуская педаль сцепления. В этом случае движение автомобиля должно продолжиться с ускорением, машина не должна «зарыться» носом. Если все же наблюдается провал после переключения, значит, вы либо слишком резко отпустили сцепление, либо недостаточно подняли обороты после включения передачи.
4
На второй и третьей передаче хорошо продолжать разгон, держа при этом обороты в «рабочем» диапазоне двигателя. Если требуется резко ускоряться, то можно сильнее раскручивать двигатель, дольше двигаясь на одной передаче. А если вы ездите спокойно, то главное — плавно переключать передачи и не перекручивать двигатель. Со временем вы научитесь «ловить» нужный момент для переключения передачи на повышенную или пониженную передачу. До этого рекомендуется ездить спокойно, не включая музыку, либо руководствоваться показаниями тахометра.
Видео по теме
Обратите внимание
При агрессивном стиле вождения не используете первую передачу, разгоняться лучше на второй. Не выкручивайте двигатель до «красной зоны» (6-7 тысяч оборотов в минуту), иначе мотор не прослужит вам долго.
Если автомобиль новый, то первые две тысячи километров пробега имеет смысл воздержаться от резких разгонов и раскрутки двигателя свыше 3500 оборотов.
Совет полезен?
Обратное переключение передач (когда вы замедляете движение) происходит аналогичным образом, однако сцепление рекомендуется отпускать медленнее, потому как вы не всегда сможете рассчитать соотношение количества оборотов двигателя и скорости движения, при этом будет риск «напрячь» мотор или резко замедлить движение. При этом стоп-сигналы не загорятся, и следующий за вами автомобиль может не затормозить.
Источники:
  • как переключать передачи видео

Совет 4: Как переключать передачи без сцепления

Если вы только учитесь водить, вы наверняка испытаете некоторое неудобство при использовании механической коробки передач. Однако надо помнить, что правильно переключение скоростей – это залог большего срока службы двигателя. Чтобы переключать передачи, вам нужна педаль сцепления, однако вы можете попасть в ситуацию, когда придется обойтись без нее.
Инструкция
1
Естественно, когда вы используете АКПП (автоматическую коробку переключения передач), переключение скоростей не занимает ваше внимание. Педаль сцепления и рычаг отсутствуют. Хотя у автомата есть один минус, который вполне может стать помехой при наборе скорости во время обгона. Когда вы нажимаете на газ, стрелка тахометра приостанавливается, и скорость не переключается – быстро скиньте газ и опять надавите несколько раз поступательными движениями. При условии, что вам надо скинуть скорость, помех и трудностей не бывает – просто сбросьте газ, скорость приключится при нужном количестве оборотов. Те, кому по душе спортивная езда, стремятся выбрать автомобиль с АКПП со спортивным режимом tiptronik.
2
Когда вы используете МКПП (механическую коробку переключения передач) и едете, к примеру, на третьей скорости, для переключения на повышенную передачу (четвертую) включите нейтраль. Для того чтобы это сделать, сбросьте газ на несколько секунд и передвиньте рычаг скоростей в нейтральное положение. Потом передвиньте рычаг в положение повышенной передачи, при этом надо держать рычаг в напряге. Когда обороты двигателя и обороты шестерен совпадут, передача включится. Таким образом, можно переключать передачи без сцепления на повышенные во всех видах автомобилей с механической коробкой передач.
3
Если вы используете МКПП, едете на третьей скорости и вам необходимо переключиться на вторую, переведите рычаг в нейтральное положение, как описано в предыдущем пункте. После нужно совершить «перегазовку» и одновременно с тем включить пониженную передачу (вторую). Таким образом можно переключать передачи без сцепления на пониженные во всех видах автомобилей с механической коробкой передач.
4
Если вы новичок и не обладаете «чувством двигателя» и определенной натренированностью, вам не рекомендуется подобные способы переключения передач. Если вы сделаете что-то неправильно, может произойти поломка коробки передач. Использовать советы по переключению скоростей без сцепления желательно только в случае экстренной необходимости.
Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач
Связанная статья
Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач
Источники:
  • как переключить кпп
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500