Совет 1: Как продлить временное удостоверение

Временное удостоверение выдается в результате совершения административного правонарушения и лишения права управлять автомобилем. Данное удостоверение может быть выдано на срок определяемый моментом вступления в силу судебного постановления об административном правонарушении. Законодательством установлен максимальный срок выдачи временного удостоверения – не более двух месяцев. Трудность состоит в том, что иногда период действия временного удостоверения заканчивается раньше, чем может быть вынесено постановление по делу. В некоторых случаях можно продлить срок его действия.
Инструкция
1
В результате нарушения норм административного права в другом регионе или области, но материалы дела своевременно не поступили в судебный участок по регистрации автомобиля или месту жительства нарушителя.
Временное удостоверение можно продлить в ГИБДД, предъявив протокол о нарушении и написав ходатайство по месту жительства в свободной форме. Согласно Указания ДОБДД МВД РФ от 21.12.07 г. за №13/9–241 отказ со стороны ГИБДД будет не правомерным.
В этом же указании говорится и о том, что в случае если в течение пяти месяцев материалы дела о совершении нарушения не поступили к уполномоченному лицу, то водительское удостоверение и все материалы дела можно по праву считать утерянными.
2
Если материалы дела находятся на рассмотрении у мирового судьи и срок давности гражданской ответственности не истек, то по истечении двухмесячного срока действия, мировой судья продлевает временное удостоверение.
3
Если гражданин обжалует постановление в десятидневный срок с момента вынесения, которым лишает его права управлять автомобилем, то пока он не получит судебное решение, постановление будет считаться не вступившим в силу. В данном случае временное разрешение может быть продлено федеральным судьей городского или районного суда.
4
По истечении двухмесячного срока должностным лицом продлевается период действия временного разрешения на один месяц при каждом обращении. Но в случае повторного совершения административного нарушения после выдачи временного удостоверения, то выдача нового временного разрешения не допускается, а в уже имеющимся удостоверении ставится отметка о том, что составлен второй протокол.

Совет 2: Как продлить временное водительское удостоверение

Раз в 10 лет автовладельцы сталкиваются с необходимостью продлить водительское удостоверение. Однако, по сути, водительское удостоверение не продляется, а меняется на новое.

Для получения нового удостоверения в соответствии с установленными и действующими на территории Российской Федерации правилами необходимо оформить и предоставить в соответствующую инстанцию определенные документы (медицинскую справку установленного образца, 2 фотографии 3 на 4, квитанцию об оплате налога, карточку водителя и само водительское удостоверение).

Что касается временного водительского удостоверения то оно выдается не более, чем на два месяца водителям, которые допустили нарушения правил дорожного движения, повлекшие лишение прав. Именно поэтому необходимость действия временного водительского удостоверения ограничена периодом проведения следствия, однако, как же быть, если следствие длится сверх двух месяцев, кто же может в этом случае продлить временное водительское удостоверение?

В соответствии с действующим законодательством, продлить временное водительское удостоверение можно на период не более месяца за одно обращение. Продлевать срок действия удостоверения может следственный орган, судья, а также любое уполномоченное лицо. Для продления необходимо предоставить ходатайство.

Как правило, продление временного водительского удостоверения является достаточно простой процедурой, однако и тут допустимы определенные сложности. Например, проблемы могут возникнуть в случае, если по делу о лишении водительских прав подана жалоба, рассмотрение которой — это тоже время, а ведь без данного рассмотрения продлить срок временных прав невозможно.

Не стоит забывать и про то, что временное удостоверение необходимо не только своевременно продлевать, но еще и сдавать в момент вступления в силу приговора по делу.

Источники:
  • как кому сдать временное удостоверение
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500