Совет 1: Как переоформить загранпаспорт

Переоформление загранпаспорта по процедуре практически не отличается от обычного его оформления. Однако этот процесс имеет собственные сложности и своеобразные «подводные камни», которые зачастую становятся препятствием к обновлению паспорта.
Вам понадобится
  • - ксерокопия обычного паспорта и трудовой книжки (последние 10 лет работы);
  • - 4 фотографии (для биометрического – 2);
  • - ксерокопия первой страницы старого загранпаспорта;
  • - военный билет и справка №32 из военкомата, или приписное свидетельство (для мужчин призывного возраста);
  • - ксерокопия регистрации;
  • - заявление на сохранение старого паспорта;
  • - анкета (для выдачи биометрического паспорта).
Инструкция
1
Если замена паспорта происходит по причине его порчи или утраты, то сначала необходимо получить справку соответствующего образца, обратившись в полицию или консульство (в случае, если документ был утерян за границей, нужно будет оформить дополнительно справку о возврате).
2
Далее необходимо собрать все необходимые документы и заполнить анкету. Если паспорт так и не был найден, то в пункте под номером 16 заявления нужно указать серию и номер документа, а также подписать необходимый статус («утерян»).При замене загранпаспорта на новый заявителю необходимо представить старый документ, чтобы его аннулировали. В таком случае в заявлении, под тем же пунктом номер 16, нужно указать в примечании «будет сдан». Если паспорт был испорчен, то его так же необходимо будет вернуть, как и при окончании срока годности.Если причиной замены паспорта является смена фамилии, то дополнительно потребуется предъявить свидетельство о браке или разводе.
3
Затем необходимо так же прийти в ФМС по месту жительства и отдать все собранные и заполненные документы. Дальнейшее оформление по срокам ничем не отличается от обычного получения загранпаспорта (около 1 месяца, иногда больше). Срок выдачи зависит от того, насколько быстро пройдет проверка представленных данных отделениями ЦАБ, ФСБ и УВД. Паспорт может быть заменен и получен в более краткие сроки (в течение не более чем 3 рабочих дней), если существуют основания для его срочного переоформления (тяжелая болезнь или смерть близкого родственника, которая требует выезда с территории РФ).

Совет 2: Как официально изменить свою фамилию и имя

Имя и фамилию можно изменить законным способом в ЗАГСе в нескольких случаях. Во-первых, если они, на ваш взгляд, неблагозвучны или просто не нравятся. Во-вторых, после регистрации гражданского брака. Наконец, в-третьих, стать вместо Василия Иванова, например, Марией Петровой разрешено во время коррекции биологического пола. Но последний вариант более труден и дорог.

Свидетельствуем

Собираясь отправиться в ЗАГС по месту жительства/регистрации для смены имени и фамилии, следует заранее приготовить целый пакет личных документов. Среди них, в частности, должны быть свидетельства о рождении, а также о заключении и расторжении брачных отношений. Плюс, если у вас есть ребенок, то нужно принести и переоформить свидетельство о его рождении. Существует и пошлина — 500 рублей за каждый из сменяемых документов.

Если вы родились не там, где живете или зарегистрированы, ЗАГС отправит своим коллегам запрос на получение заверенной копии записи о вашем рождении с указанием ФИО. После чего внесет необходимые изменения. Срок выдачи нового свидетельства составляет месяц со дня подачи документов. Но в исключительных случаях он может быть продлен до двух месяцев с обязательным информированием об этом заявителя. Также в письменной форме отдел обязан сообщить и в случае отказа от внесения изменений.

Минимальным возрастом для желающих сменить имя и фамилию, и неважно, по какой именно причине, является 18-летний. Впрочем, в исключительных случаях переименование может произойти и раньше. Девушкам и юношам от 14 до 18 для этого потребуется письменное и заверенное у нотариуса согласие обоих родителей либо решение суда. Тем же, кому нет 14 лет, нужно взять дополнительное разрешение в органах опеки и попечительства.

После операции

Куда больше проблем при смене имени и фамилии возникает у транссексуальных людей. Ведь для них это является обязательным условием их социализации в обществе и жизни в гендерном, а не в биологическом поле. Для того чтобы полностью или частично сменить имя, фамилию и отчество, транссексуалам требуется прохождение длительного курса заместительной гормонотерапии и специальной психиатрической комиссии.

Помимо этого, транссексуалам необходимо также сделать хотя бы одну дорогостоящую, от 30 тысяч рублей и выше, и очень болезненную хирургическую операцию по коррекции биологического пола. А потом получить в медицинском учреждении заверенную справку о проведении операции и рекомендацией сменить паспортный пол. То есть — стать обладателями документов с новым именем.

Смена паспорта

Получив в ЗАГСе новое свидетельство о рождении и соответствующую справку с гербовой печатью, можно приступать к смене и основного документа, в котором должны быть указаны выбранные имя и фамилия, — гражданского паспорта. Для этого в отделение УФМС предоставляются заявление, старый паспорт, полученное свидетельство о рождении и справка из загса, две фотографии, квитанция об уплате пошлины.

При необходимости нужно также принести свидетельства о регистрации или расторжения брака, о рождении несовершеннолетних детей, военный билет и загранпаспорт. Новый паспорт должны выдать в загсе не позднее, чем через десять дней после принятия всех документов.
Видео по теме
Источники:
  • Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка
  • Государственная регистрация перемены имени
Обратите внимание
Если причиной замены документа является какой-то иной фактор (отличный от утери, смены фамилии или порчи документа), то сотрудники ФМС могут отказаться от приема документов. Инструкция по выдаче паспортов не содержит в себе иных случаев, кроме вышеперечисленных.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500