Совет 1: Как представить себя в стихотворной форме

В некоторых ситуациях будет вполне уместно представить себя в стихотворной форме. Обычно такое представление запоминается и производит впечатление, особенно если оно сделано правильно. Впрочем, не смотря не некоторые тонкости, дело это осуществимое.
Вам понадобится
  • подходящее стихотворение, ручка, бумага
Инструкция
1
Для начала выберите стихотворение, которое бы подошло для данного случая. Учтите, что восхвалять себя, сравнивать с великими и прочее - это просто-напросто дурной тон. Стихотворение должно описывать какую-то черту вашего характера, мировоззрение, мироощущение. Сама по себе идея представиться в стихах несколько вычурна (если другие участники мероприятия этого делать не собираются), а потому успех напрямую зависит от проникновенности и правильности подобранного стихотворения.
2
Если не нашли ничего подходящего - напишите стихи сами. Сначала определитесь с идеей произведения - о чем вы собираетесь написать, затем с его интонацией и ритмом (количеством слогов и расположением приходящихся на них ударений). Подберите подходящие по смыслу рифмы. Старайтесь избегать неточных и глагольных рифм, это всегда смотрится очень непрофессионально (пример: встала-устала, ботинок-полуботинок).
3
Тренируйтесь декламировать стихи дома перед зеркалом. Читайте их громко, голос должен звучать несколько громче, чем при обычном разговоре. Старайтесь читать с выражением, четко произносите все звуки. Не следует проглатывать слова в конце предложения, они должны быть слышны отчетливо, а потому перед длинными строчками набирайте побольше воздуха.
4
Скорее всего, вам потребуется небольшая вступительная речь, подготавливающая слушателя к представлению в стихотворной форме. Это должна быть одна, максимум две вводные фразы. Например, краткое приветствие и сообщение о том, что вы сейчас прочтете стихи. Если стихи не совсем очевидно описывают/представляют вас, следует включить в предварительную речь небольшое предложение, поясняющее связь между вами и выбранным стихотворением.
5
Выступая перед публикой, держитесь уверенно. Для того чтобы подавить волнение, сделайте пару глубоких вдохов и выдохов. Не смотрите в лица людей, смотрите на стены или поверх их голов (со сцены).

Совет 2: Как представить себя на словах

Ситуация, когда человек "в представлении не нуждается", довольно редка. Только по-настоящему известные в определённой среде люди могут позволить себе появиться в обществе без представления, и все их узнают. Но остальные люди частенько нуждаются в самопрезентации, особенно если приходят в новую среду.
Инструкция
1
Для начала составьте план, в котором наметьте вступление, основную часть и заключение - как в сочинении. Как бы сильно не веяло от таких планов школой и литературой, вас всё-таки учили этому не зря. Позаботиться о логике нужно заранее, тщательно взвесив все составные части вашего выступления, чтобы не запутать слушателей и не составить у них мнение о вашей персоне как о человеке, который любит запутываться сам и запутывать других. Поверьте, даже самые творческие люди, любящие пренебрегать установленными нормами, очень любят логику и нуждаются в ней, когда речь идёт о новой для них информации.
2
Отметьте положительные свои стороны, но не забудьте и об отрицательных - самых безобидных, чтобы только "оттенить" вашу идеальность. Идеальных людей не бывает, и слушателей будет особенно раздражать, если вы начнёте заваливать их информацией о своих великих достижениях и лучших чертах характера. Они решат, что вы пришли только похвастаться. Будьте честны и объективны, но не перегибайте палку: не нужно сознаваться во всех своих грехах. Покажите слушателям, что вы такой же человек, но обладающий в полной мере требуемыми в данном сообществе качествами.
3
Во время самопрезентации не стойте как пень - жестикулируйте, улыбайтесь, подключите мимку. Побудьте немного актёром, развеселите публику, и тогда процесс пойдёт быстрее и интереснее как для вас, так и для ваших слушателей. Однако озаботьтесь опять же заранее тем, какие жесты вы используете: выбор средств будет определён той средой, куда вы попали, и форматом общения. Не забывайте об этом. Если вы представляетесь перед студентами университета, не надо размахивать руками и бегать по аудитории в костюме петуха. Зато если вы стучитесь на юмористическое шоу, ратуя, чтобы вас приняли в участники, можно позабавиться и оттянуться по полной - там этого от вас и ждут.
4
Хоть вы и представляете себя на словах, нужно позаботиться и об имидже. Имидж может испортить всё впечатление от вашего выступления. Помните, что встречают по одёжке, и только уже по уму провожают. Одёжку подберите заранее. Не нужно тратить последние деньги на вещи мировых дизайнеров, достаточно одеться со вкусом, аккуратно и не забыть, что одежда должна соответствовать обстановке. Когда выйдете выступать во всём своём сияющем обмундировании, говорите с чувством, с толком, с расстановкой, чтобы ваши намерения отчётливо выражались не только в вашем костюме, но и в ваших словах.
5
Прежде чем выходить к людям, отрепетируйте выступление несколько раз. Не пренебрегайте лишней практикой - она ещё никому и никогда не вредила. Может быть, перечитывая свои опусы, вы натолкнётесь на какие-нибудь недочёты, которые придётся исправлять с ручкой в руках, или же можно будет просто обойти их, когда будешь говорить. Тем более, отрепетировав несколько раз, вы как раз "войдёте в образ" перед выступлением, так что делать это лучше всего вечером накануне важного дня.
Видео по теме

Совет 3: Как написать о себе в стихотворной форме

Стихи в качестве поздравления и представления стали очень популярны в нашем обществе. А ведь действительно — в стихотворной форме можно и серьезно, и с юмором описать то, что прозой будет скучно и однообразно. Удачная рифма может сказать более, нежели длинная прозаическая строка.
Инструкция
1
Определите тему своего стихотворения. Поскольку вы будете писать о себе, то это могут быть этапы вашей биографии: детство, учеба, женитьба. Это может быть представление на конкурс, в котором вы будете давать оценку своего характера, творческих успехов, достижений. В зависимости от темы озаглавьте свое произведение. Варианты могут быть следующие: «Я родился», «Мама, папа, я - очень дружная семья», «Вы меня узнали?»,«Юбилейное».
2
Подберите рифмы. Это наиболее сложная работа. Маяковский говорил: «Рифма - вексель». Рифмы должны быть точными, оригинальными, яркими. Они не только создают образ, но и организовывают ритмику стиха. Если рифмы не даются, начните с игры, которая называется «буриме». Суть ее заключается в том, что на заданные рифмы подбирается подходящий текст.
3
Теперь проверьте, каким размером написано ваше стихотворение. Размеры могут быть двусложные (хорей, ямб) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест). Для этого расставьте ударение в словах, разбейте их на слоги и определите закономерность ударных слогов. Если ударение падает на каждый нечетный слог, это хорей. На каждый четный - ямб. Между ударными слогами может быть два безударных. С ударением на первом слоге - дактиль, на втором - амфибрахий, на третьем - анапест. Важно, чтобы все стихотворение было написано одним размером. Если нет соответствия, измените слова. Подберите с другим количеством слогов, с ударением на других гласных.
4
Задайте ритм своему стихотворению. Для этого посчитайте количество слогов в каждой строке стихотворения. Их должно быть одинаковое количество. Разное количество слогов в строчках может быть. Но такое несоответствие должно закономерно повторяться в каждой строфе.
5
Если вы не смогли справиться с этой работой, подберите и переделайте популярные стихи и песни. В них уже есть рифма, задан ритм, соблюдается размер. Ваша задача - не поломать строй стихотворения, добавляя свой материал.
6
Поработайте над языком своего стихотворения. Используйте изобразительные средства. Самые распространенные - эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Чем неожиданнее и точнее они будут, тем интереснее стихотворение.
7
Работа над стихотворением относится к разряду творческих. Создайте душевный настрой и творите.
Совет полезен?
Не изменяйте ударение в слове в угоду рифме и ритму.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500