Совет 1: Как получить садовый участок

В последние годы традиционными стали активные занятия населения садоводством и огородничеством, в том числе и на садовых участках. Несмотря на это, многим из них не понятна процедура оформления права собственности на него, хотя правила получения земельного участка ясно прописаны законом.
Инструкция
1
Получите прописку в сельской местности. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 закона от 7 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», земельные участки, принадлежащие государственным или муниципальным органам власти, предоставляются для ведения ЛПХ (личного подсобного хозяйства) лишь гражданам, имеющим постоянную регистрацию в сельской местности.
2
Узнайте наличие незанятых земель, если имеете городскую прописку. Так как согласно пункту 4 статьи 3 вышеупомянутого закона, граждане, имеющие постоянную регистрацию в городе, получить такие участки могут лишь при наличии незанятых земель.
3
Садоводческие, огородные и дачные объединения некоммерческого характера могут получить земельный участок следующим образом:
1. Подать письменное заявление, адресованное местным органам самоуправления.
2. Местными органами самоуправления, рассмотрев поступившие от граждан заявления:
а) определяется потребность в участках земли с целью создания на них садово-огородных или дачных некоммерческих обществ;
б) при наличии не занятых участков, формируются и утверждаются списки претендентов на садово-огородные либо дачные некоммерческие общества;
в) оказывается помощь при организации в проведении конференций основателей обществ;
г) подаются прошения другим местным органам самоуправления муниципальной собственностью или специальным исполнительным органам областной власти, которые занимаются перераспределением участков, с целью предварительного выбора и предоставления земли в пользование садово-огородным либо дачным объединениям.

Совет 2: Как получить дачный участок

В советские времена это были вожделенные «6 соток», в перестройку – делянка под картошку, а сегодня молодежь мечтает об уютном домике у моря. Впрочем, подойдет и небольшой участок, если бесплатно! Получить в безвозмездное пользование кусочек земли в век «наживы» можно, но это потребует от вас терпения и настойчивости.
Инструкция
1
В префектуре каждого московского района есть специалист, который занимается выделением садовых участков. Если вы или ваши родственники имеют льготы, то участок можно получить, написав заявление и дождавшись своей очереди. В группу льготников входят ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, многодетные семьи. Попробовать обратиться в Управу можно и в том случае, если у вас нет льгот, но есть надежда. Возможно, вас поставят в очередь. Участки дают далеко от города (100 - 150 км), но в районах с хорошей экологией.
2
Если раньше «6 соток» выделяли полностью бесплатно, то сейчас садоводам приходится раскошеливаться: подготовка и получение правоустанавливающих документов стоит 15-30 тысяч рублей. Кроме того, вам придется платить за строительство дорог внутри участка, ограждения, водозаборы, противопожарные водоемы, проведение электричества. Начинающему дачнику придется выкладывать по 5-10 тысяч рублей в месяц в течение года. Но по истечении трех лет землю можно будет оформить в собственность.
3
В Москве в 2011 году официально зарегистрировано около 40 тысяч льготников. Очередь длится несколько лет. В случае если вы или ваши родственники прописаны в сельской местности, вы можете получить бесплатно участок земли под строительство дома. Для этого в местной администрации вам необходимо написать соответствующее заявление. К нему прикладывается справка о том, что вы нуждаетесь в земле. Эту бумагу также получают в администрации района.
4
Ну а если вы категорически против бюрократии и очередей, то можете купить участок в соседней области за совсем небольшие деньги. Например, добротный дом в деревне в Калужской области с участком 30 соток можно купить всего за 40 тысяч рублей. Некоторые находят и дешевле. Расстояние от Москвы немаленькое, но если вы любите долго отдыхать на природе, не можете жить без охоты и рыбалки – это ваш вариант.
Обратите внимание
Всем гражданам дается право на приобретение земли с целью ведения ЛПХ путем купли-продажи, дарения, аренды, в соответствии с п.6 ст.4 закона №112-ФЗ и п. 7 ст. 27 Земельного кодекса России. Если земля является муниципальной, она приобретается путем торгов.
Если гражданину, зарегистрированному в сельской местности, отказано в выделении ему земли для ЛПХ, чем нарушается законодательство, ему следует обратиться в прокуратуру.
Решение о выделении земель для садово-огородного либо дачного общества некоммерческого характера выносится местными органами самоуправления, согласно федеральному закону.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500