Совет 1: Как слепить Деда Мороза

Многие ждут с нетерпением Нового года, готовясь к нему всей семьей. Перед этим праздником займите ребенка лепкой пластилинового Деда Мороза! Совместная работа очень сближает, и ребенку понравится игрушка, сделанная своими руками.
Вам понадобится
  • - пластилин
Инструкция
1
Вам понадобится пластилин нескольких цветов. Больше всего вы израсходуете пластилина того цвета, из которого вы будете делать шубу. Обычно она темно-синего или ярко-красного цветов. Пластилина этого цвета нужно один или два целых куска в зависимости от размера фигурки. Еще вам пригодится белый пластилин - из него будет воротник, варежки и борода, розовый - для лица, коричневый или серый - для валенок, а также черный - для глаз и желтый - для звезд на шубе.
2
Слепите туловище-шубу. Сделайте из синего или красного пластилина фигуру, похожую на колокол. Из белого пластилина скатайте две колбаски – одну подлиннее, вторую покороче. Одну приклейте к подолу – это будет меховая опушка. Вторую прикрепит вертикально, соединив с нижней. Сделайте круглый белый шарик, сплюсните его и приклейте в верхней части – это пушистый воротник, ведь у Деда Мороза должна быть теплая шуба.
3
Теперь скатайте из того же пластилина, из которого делали шубу, толстую длинную колбаску - это будут рукава. Прилепите их на вершину колокола. К концу каждого рукава приделайте белые варежки.
4
Скатайте из розового пластилина шарик-голову. К ней приделайте белую пышную бороду и белые длинные волосы. Из небольшого кусочка розового пластилина сделайте нос, приклейте его к середине лица Деда Мороза.
5
Затем сделайте два маленьких белых кружочка, расплющите их и прикрепите к обеим сторонам носа. Это глаза. В середину глаза приклейте по маленькой черной точке-зрачку.
6
Сделайте конус из пластилина, который остался от туловища. Это будет шапка. Для ее окантовки используйте белый пластилин. Наденьте шапку на голову Деду Морозу и хорошо закрепите. Из коричневого куска пластилина слепите валенки и прикрепите к туловищу. Валенки должны быть устойчивыми, чтобы Дед Мороз не упал. Лучше их немного приплюснуть.
7
После этого из желтого пластилина сделайте несколько небольших звездочек для украшения шубы. Аккуратно их прикрепите к туловищу. Соедините туловище и голову. Ваш Дед Мороз готов! Его можно поставит под елку как символ нового года. А можно подарить друзьям.

Совет 2: Кем приходится Снеговик Дедушке Морозу

Снеговик и Дед Мороз. Эти сказочные герои являются символами Нового года и зимы. Каждый из них имеет свою оригинальную историю и особенности. Вопрос о возможности кровного родства этих персонажей волнует не только детей, но и взрослых.

Снеговик

Снеговиков лепили еще в Древней Руси, аж с языческих времен. Их олицетворяли с духами зимы. К ним относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых зимних морозов.

Дед Мороз

Что касается Деда Мороза, он появился сравнительно недавно.У язычников-славян Дед Мороз являлся божественным повелителем зимней стужи, снега и ветра, замерзших рек и снежных сугробов. В России как персонаж он появился в далеком 1840-ом году. Писатель и князь Владимир Одоевский написал рассказ, который назывался «Мороз Иванович». Это была литературная обработка известной ранее сказки «Морозко». Наш российский Дед Мороз является олицетворением русских морозов.

Таким образом, снеговик появился еще задолго до Деда Мороза. Существует множество русских сказок, где фигурирует Дед Мороз и снеговик. В одной из них снеговик является помощником Деда Мороза и Снегурочки. В этой сказке Мороз сам слепил снеговика и оживил его. В другой сказке снеговики существуют самостоятельно. Никто их не лепил, не создавал, они существовали сами по себе.

На разных форумах и сайтах шутники пишут о том, что снеговик был племянником, внуком или даже зятем Деда Мороза. Но при этом никак не доказывают этого. Это просто предположения и догадки. Так же в интернете невозможно найти ни одной сказки, где бы снеговик являлся племянником, а уж тем более зятем или внуком всем известного Деда Мороза.

Более того, нет никакого родства между снеговиком и Снегурочкой. Хотя данная особа, если верить русскому фольклору, приходится внучкой Деду морозу... Согласно поверьям, свою внучку Дед Мороз слепил из снега и превратил в человека.

Снеговик и Дед Мороз

Углубляясь в историю и верования русских народов, можно сказать лишь то, что снеговика и Деда Мороза связывает одно – они оба были символами зимы и холода. Так же и в русском фольклоре нет фактов, указывающих на их родственные связи. После выяснения всех этих фактов можно прийти к выводу, что снеговика и Деда Мороза не связывает никакое кровное родство. Это два совершенно разных персонажа, как Змей Горыныч и Кощей Бессмертный.

Следовательно, их могут связывать лишь высокие чувства. Например, такое как дружба. Однако Дед Мороз - уже человек в возрасте, а снеговик довольно молод, как всем кажется. Поэтому снеговика было бы лучше назвать помощником Деда Мороза. Ведь при этом невозможно отрицать факт дружбы между ними.
Почему ребенок боится Деда Мороза
Связанная статья
Почему ребенок боится Деда Мороза
Источники:
  • История Деда Мороза
  • История снеговика
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500