Совет 1: Как устроиться следователем

Следователь является должностным лицом, осуществляющим расследование преступлений в соответствии с предоставленными полномочиями: от возбуждения уголовного дела до направления прокурору дела вместе с обвинительным заключением.
Инструкция
1
В настоящее время устроиться на работу следователем можно в 4 ведомства: в Следственный комитет России, в Федеральную службу безопасности, в органы внутренних дел и в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков. Поскольку следователь имеет широкие полномочия по осуществлению уголовного преследования, то к нему предъявляются повышенные требования и придается особый статус.
2
Например, независимо от ведомственной принадлежности, работа в следствии невозможна без высшего юридического образования. При этом следователю на любой должности в отличие от прочих сотрудников всегда присваивается офицерское звание. Например, работа в МВД или в Следственном комитете дает следователю звание офицера юстиции, начиная от младшего лейтенанта и до генеральских погон.
3
Для должности следователя работа в МВД предполагает полную дееспособность, возраст не более 35 и не менее 18 лет, высшее юридическое образование, полученное в учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию и лицензию, гражданство России и отсутствие судимости.
4
Если вы отвечаете данным требованиям и желаете устроиться на работу следователем в МВД, то посетите орган внутренних дел и подайте заявление о рассмотрении документов, напишите автобиографию и заполните анкету по формам, которые выдаст кадровое подразделение. Вместе с указанными документами подайте паспорт, диплом о высшем юридическом образовании, трудовую книжку и военный билет.
5
Затем пройдите военно-врачебную комиссию и психофизиологическую диагностику, на которых определится годность для работы в следствии.
6
Если получите положительное заключение военно-врачебной комиссии и центра психофизиологической диагностики, тогда сдавайте нормативы по физической подготовке.
7
Когда все испытания пройдены и проверочные мероприятия завершены, подписывайте служебный контракт и принимайте присягу сотрудника внутренних дел. С этого момента начинается ваша работа в следствии, которая потребует ежедневного приложения всех имеющихся сил и знаний и постоянного профессионального совершенствования для того, чтобы с честью служить Закону.

Совет 2: Куда пойти учиться на следователя

К следователям в России относятся двояко, кто-то считает их защитниками общества, кто-то – напротив, утверждает, что они ни на что не годны. Если вы желаете получить эту профессию, помните о том, что следователям необходимо уметь легко начинать диалог с любыми людьми, поскольку им приходится иметь дело с людьми из самых разных слоев населения.
Инструкция
1
Согласно уголовно-процессуальному кодексу РФ, следователь является участником процесса рассмотрения уголовного дела, представляющим сторону обвинения. Именно в компетенции следователя находится процедура возбуждения уголовных дел и дальнейшая работа с ними. Чтобы стать следователем, вам необходимо получить высшее образование в вузе МВД.
2
Во время обучения вам придется пройти практику в следственном отделе, и если вы зарекомендуете себя с самой лучшей стороны, вас будут ждать в данном подразделении полиции после получения диплома. В некоторых случаях особо отличившихся студентов берут на работу в полицию сразу же после прохождения практики. Единственный недостаток этого способа – придется совмещать ежегодные зачеты и постоянные командировки. Раз в 12 месяцев придется проходить поверку на физическую подготовку, навыки рукопашного боя, а также стрельбы из личного табельного оружия.
3
Для поступления в высшее учебное заведение МВД вам понадобится сдать ЕГЭ по русскому языку, математике, истории, обществознанию и иностранному языку. На данный момент самым известным российским вузом, обучающим следователей, является Академия экономической безопасности МВД РФ, находящаяся в Москве. Если вы официально прописаны не в столице, вуз может предоставить вам общежитие на период обучения.
4
При выборе вуза обязательно обратите внимание на Академию федеральной службы безопасности РФ, которая занимается подготовкой следователей и сотрудников спецслужб. Несмотря на то что поступить в АФСБ достаточно сложно, вы должны попытаться стать студентом этого вуза, поскольку качество образования здесь является достаточно высоким. Окончив этот вуз, вы имеете право работать не только следователем в ОВД, но и на более престижных должностях в ФСБ России.
5
Если вам не хочется перебираться в столицу на учебу, самым оптимальным вариантом для вас могут стать филиалы Московской финансово-юридической академии, расположенные во многих городах России. Данный вуз предоставляет небольшое количество бюджетных мест, поэтому будьте готовы к тому, что вам придется оплачивать учебу. После получения диплома бакалавра вы имеете право продолжить учебу и защитить магистерскую диссертацию.
Источники:
  • как работа в следствии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500