Инструкция
1
Еще совсем недавно поэзия была частью жизни общества. Имена великих русских поэтов Пушкина, Лермонтова, Некрасова, целой плеяды поэтов Серебряного века дороги и знакомы были каждому просвещенному современнику. Поэты, их творчество, всегда были в самом центре общественной жизни. Каждое их стихотворение становилось событием, оно переписывалось и передавалось из уст в уста.
2
Такое отношение к поэзии сохранялось и после Октябрьской революции 1917 года. Слово революционного поэта Д. Бедного, Маяковского, Блока было действительно «приравнено к штыку». Их стихи были созвучны и по содержанию, и по рифме этому трудному времени, они звали в бой, романтизировали происходящее и героизировали его. Поэты запрещались, их переставали печатать, они умирали от пули в висок и в сталинских лагерях.
3
Небывалый расцвет поэзии наблюдался и во время хрущевской оттепели, когда переполненный Политехнический музей как откровение слушал Евтушенко, Рождественского, Галича, Ахмадуллину и Окуджаву. Это были кумиры молодежи и действительные «властители дум». Тогда слова Евтушенко о том, что «поэт в России – больше, чем поэт», казались неоспоримой истиной.
4
Время прошло и все реже можно увидеть в квартирах томики поэтических сборников, нет ни одного нового имени, о котором можно было бы сказать, что это крупный современный поэт. В школе с каждым годом сокращается программа по литературе, и все меньше имен поэтов могут припомнить сегодняшние молодые люди. Даже известные артисты не смогут собрать аншлаг с программой, посвященной чтению стихов известного поэта.
5
Наверное, это происходит потому, что у нас нет времени в современной круговерти просто сесть в тишине и открыть томик стихов любимого поэта. Поэзия – трепетная вещь, даже если она говорит с нами «шершавым языком плаката», как у Маяковского. Для того чтобы услышать поэта, надо просто прислушаться к нему, а большинство, к сожалению, почти разучились это делать – прислушиваться друг к другу.