Совет 1: Как относиться к поэзии

Человек, который называет себя культурным, конечно, знаком с поэтической литературой. Дети знают, любят и учат наизусть много стихов, но, став постарше, большинство охладевают к этому виду творчества. Многих отпугивает сложная форма изложения, некоторым поэзия кажется несерьезной. Считается, что любить поэзию могут только люди романтического склада. Но может быть, современники просто мало читают стихов, поэтому и отношение к поэзии складывается поверхностное.
Инструкция
1
Еще совсем недавно поэзия была частью жизни общества. Имена великих русских поэтов Пушкина, Лермонтова, Некрасова, целой плеяды поэтов Серебряного века дороги и знакомы были каждому просвещенному современнику. Поэты, их творчество, всегда были в самом центре общественной жизни. Каждое их стихотворение становилось событием, оно переписывалось и передавалось из уст в уста.
2
Такое отношение к поэзии сохранялось и после Октябрьской революции 1917 года. Слово революционного поэта Д. Бедного, Маяковского, Блока было действительно «приравнено к штыку». Их стихи были созвучны и по содержанию, и по рифме этому трудному времени, они звали в бой, романтизировали происходящее и героизировали его. Поэты запрещались, их переставали печатать, они умирали от пули в висок и в сталинских лагерях.
3
Небывалый расцвет поэзии наблюдался и во время хрущевской оттепели, когда переполненный Политехнический музей как откровение слушал Евтушенко, Рождественского, Галича, Ахмадуллину и Окуджаву. Это были кумиры молодежи и действительные «властители дум». Тогда слова Евтушенко о том, что «поэт в России – больше, чем поэт», казались неоспоримой истиной.
4
Время прошло и все реже можно увидеть в квартирах томики поэтических сборников, нет ни одного нового имени, о котором можно было бы сказать, что это крупный современный поэт. В школе с каждым годом сокращается программа по литературе, и все меньше имен поэтов могут припомнить сегодняшние молодые люди. Даже известные артисты не смогут собрать аншлаг с программой, посвященной чтению стихов известного поэта.
5
Наверное, это происходит потому, что у нас нет времени в современной круговерти просто сесть в тишине и открыть томик стихов любимого поэта. Поэзия – трепетная вещь, даже если она говорит с нами «шершавым языком плаката», как у Маяковского. Для того чтобы услышать поэта, надо просто прислушаться к нему, а большинство, к сожалению, почти разучились это делать – прислушиваться друг к другу.

Совет 2: Откуда черпают свое вдохновение поэты

Без вдохновения невозможно появление любого произведения искусства. В полной мере это относится и к поэзии. Всемирно известные поэты знают, как важно найти источник вдохновения и научиться им пользоваться.

Вдохновение - что это?

Под вдохновением обычно понимается особое душевное состояние, в котором достигается максимальная сосредоточенность на творческом процессе. В некоторых случаях эта сосредоточенность может быть настолько сильной, что поэт не замечает ни течения времени, ни чувства голода или дискомфорта. Именно в периоды вдохновения создаются гениальные произведения, авторы которых зачастую не могут объяснить, как им удалось сотворить тот или иной шедевр.

Некоторые исследователи считают, что все стихи, которые пишет автор, уже давно существуют в его подсознании, но только вдохновение позволяет им оформиться в строчки слов. Это спорная теория, однако, нужно учитывать, что анализ процесса поэтического творчества сам по себе довольно спорен, так как ни сам автор, ни тем более его исследователи, не могут до конца проанализировать технологию появления на свет стихотворения.
Если вы нашли ситуацию или явление, которые вас вдохновляют, запомните их и постарайтесь использовать и в будущем.

Тем не менее вдохновение – это строго индивидуальное состояние, поэтому искать его каждому человеку приходится самостоятельно. Очень часто душевные переживания, превращающиеся в рифмованные строки, стимулируются другими видами искусства: кино, театром, прозой, музыкой. Кстати, именно музыку многие авторы называют в числе непременных атрибутов, необходимых им для творчества.

Поиск вдохновения

Хорошие поэты стараются максимально эмоционально воспринимать окружающий их мир, чтобы затронуть как можно больше чувств в душе. Вдохновение можно черпать в яркости цветов, шуме дождя, полете птиц. Неслучайно так много стихотворений написано про природу. Кроме того, некоторые авторы умеют искусственно окружать себя такими условиями, в которых наиболее вероятно вдохновение. Например, Шиллер лучше писал стихи, чувствуя аромат порченых яблок, поэтому всегда держал их запас в кабинете.
Носите с собой блокнот и карандаш для записей, чтобы не упустить свежую мысль, если к вам неожиданно придет вдохновение.

Наконец, вдохновение может быть вызвано сильными впечатлениями и эмоциями. Перемена обстановки, путешествие, расставания и знакомства – все это обогащает поэта переживаниями, которые он превращает в стихи. Некоторые авторы специально создают себе как можно больше ситуаций, которые нормальный человек воспринимает как стрессовые. Стресс активизирует мыслительную деятельность, а в сочетании с яркими эмоциями это дает хорошую почву для вдохновения.

Совет 3: Что значит слово «будучи»

Слово «будучи» считается «книжным», но тем не менее, достаточно часто встречается не только в литературе, но и в речи. И порой вызывает вопросы – что это означает? И какой частью речи является слово «будучи»?

 «Будучи» – какая часть речи

Слово «будучи» является деепричастием несовершенного вида настоящего времени, образованным от глагола «быть». Оно отвечает на вопрос «что делая?»

В этом слове можно услышать сходство с глаголом «быть» в других формах, а также с однокоренными словами – «буду», «будешь», «будущее» и так далее.

Суффикс –учи для современного уха звучит несколько странно и непривычно: в современном русском языке деепричастия несовершенного вида, отвечающие на вопрос «что делая?», обычно образуются при помощи суффикса –а (я): «играя», «обедая», «гуляя».

Однако в прошлом образование деепричастий при помощи суффикса –учи (-ючи), особенно в народной речи (отголоски которой мы слышим в фольклоре и русской поэзии) было в порядке вещей. Некоторые слова с таким суффиксом употребляются и сейчас – например, «играючи» или «умеючи». Так что, если разобраться, в слове «будучи» нет ничего странного.

Что значит «будучи»

«Будучи» означает то же самое, что и «являясь».

Например, «Будучи хищниками, кошки с интересом охотятся на мелких животных» и «Являясь хищниками, кошки с интересом охотятся на мелких животных». По смыслу эти предложения абсолютно одинаковы.

Как и все деепричастия, в предложении «будучи» может относиться только к подлежащему. Это слово обычно употребляется для обозначения причинно-следственных связей событий или явлений, а в некоторых случаях используется для того, чтобы указать на последовательность событий.

«Будучи отличником, Василий без усилий поступил на бюджет» – означает, что поступление на бюджет является естественным следствием того, что Василий до того, как поступить, учился в школе только на пятерки.

«Будучи хищниками, кошки охотятся на мелких животных» – причиной любви к охоте у кошек является их «хищническая» природа.

«Иван Иванович пришел на работу, будучи проинструктированным» – инструктаж состоялся до того, как Иван Иванович пришел на работу.

Слово «будучи» в предложении может применяться в качестве синонимов других слов или конструкций, указывающих на причинно-следственные связи («в связи с тем, что», «поскольку», «так как» и т.п.), а также слов типа «предварительно», «заранее», «заблаговременно».

Например, «Иван Иванович пришел на работу заранее проинструктированным», «Василий без усилий поступил на бюджет, поскольку был отличником», «Так как кошки – хищники, они любят охотиться».

Совет 4: Как отмечается всемирный день поэзии

Почти для каждой специальности есть своя дата, которая отмечается как профессиональный праздник. Есть такие даты и у творческих профессий. Хоть как таковой специальности "поэт" не существует, свой праздник у них есть и проходит он 21 марта. Название этого праздника - Всемирный день поэзии.
Инструкция
1
Впервые заговорили о создании праздника поэтов еще в первой половине XX века, а инициатором предложения стала американка Тесса Уэбб. Поэтесса предложила приурочить эту дату к дню рождения известного философа и поэта Вергилия - 15 октября. Уже в 1951 году этот день стали праздновать не только во многих штатах, но и в других странах, правда, всемирным и официальным его тогда не признали. Только в 1999 году на очередной конференции ЮНЕСКО было принято решение об учреждении международного праздника - Всемирного дня поэзии. Предполагалось, что это должно вдохнуть новую жизнь в поэтическое движение. Впервые праздник справили 21 марта 2000 года в Париже, поскольку там и находится штаб-квартира ЮНЕСКО. Дата была выбрана не случайно: 21 марта также является днем весеннего равноденствия, что подразумевает обновление природы, а значит, и творческое вдохновение.
2
По всему миру в этот день устраивают литературные и поэтические вечера, встречи поэтов с читателями, подведение итогов поэтических конкурсов. Маленькие издательства, специализирующиеся на поэзии, начинающие поэты с помощью опытных и известных мастеров могут заявить о себе. На театральных сценах, в культурных центрах, на крупных книжных ярмарках и в других учреждениях культуры можно послушать выступления поэтов, причем это не всегда обычное чтение стихов. Современные поэты могут порадовать даже песнями со стихами и музыкой собственного сочинения. После мероприятий обычно творческие люди делятся своими дальнейшими планами, обсуждают свое и чужое творчество, стихи, а также делятся опытом друг с другом. Все эти события освещаются различными СМИ, что хорошо не только для читателей, но и для издательств - реклама остается двигателем торговли. Поэзия сейчас не относится к хорошо оплачиваемому творчеству, а потому пробиваться поэтам и их издателям очень сложно.
3
В России традиционно День поэзии проводится на сценах театров. В Москве это обычно сцена МХАТа и Театра на Таганке. Другие массовые мероприятия проводятся в Государственном центре современного искусства. Отмечают праздник не только уже состоявшиеся поэты и их читатели, но и работники издательств литературных журналов и газет, студенты филологических факультетов и других гуманитарных направлений, некоторые гимназии и школы. Собственные праздники, причем не только День поэзии, но и неделю, а то и месяц поэзии устраивают библиотеки, литературные кружки. Праздник, посвященный Всемирному дню поэзии, это очень важное мероприятие в жизни поэтов, их читателей и особенно современных детей, которым явно не хватает источников духовного развития. Стихи являлись и будут являться способом самореализации для авторов и источником вдохновения и ответов на важные вопросы для читателей.

Совет 5: Зачем в школах заставляют учить стихи

Отличной тренировкой памяти и действенным способом приобщить школьников к поэзии является заучивание стихотворений. Этот метод работы над укреплением памяти и улучшением мозговой деятельности часто применяется школьными учителями.

Заучивание стихов в XIX веке

В XIX веке стихотворное творчество еще не относилось к профессиональной деятельности. Сборники поэтических творений довольно часто существовали в рукописном виде, особенно если это касалось творчества начинающих поэтов.

Для того чтобы блеснуть знанием литературы и прослыть умным, молодые и даже зрелые представители светского общества и интеллигенции того времени переписывали друг у друга свежие стихи уже известного в литературных кругах А.С. Пушкина и других выделившихся поэтов. Так собирались целые книги, которые потом издавались небольшим тиражом. Само по себе переписывание стихотворных строк невольно вело к их запоминанию.

В кругах русской интеллигенции было хорошим тоном и признаком начитанности цитирование стихотворений известных в то время авторов.

Примечательно, что В.А. Жуковский оценивал свои стихотворения в зависимости от их запоминаемости. А «критиком» в этом деле являлся А.С. Пушкин, обладавший удивительной способностью к быстрому запоминанию.

Заучивание стихов в школах

В американских школах давно отошли от заучивания стихов, полагая, что это мешает воспринимать поэзию во всей ее сложности и многогранности, дойти до самой ее сути. Даже в ВУЗах филологической направленности американские студенты избавлены от необходимости заучивать стихотворения.

В русских же школах эта традиция сохранялась гораздо дольше. Даже сегодня в российских школах придерживаются, хотя в гораздо меньшей степени, традиции заучивания стихотворений.

И не зря. Кроме своей основной функции приобщения данным образом детей к литературе, заучивание стихов влияет и на развитие памяти, мышления. Этот способ обучения заставляет мозг ребенка трудиться над запоминанием текста, изучением культуры, литературы и даже истории того времени, к которому стихотворное произведение относится.

При этом многие стихи, выученные в школе, остаются в памяти даже не очень способных к учебе людей на долгие годы. К тому же, систематическое запоминание стихов развивает и память в целом. Те дети, которые каждую неделю заучивают несколько среднего размера стихотворений, являются гораздо более способными в учебе, чем те школьники, которые этого не делают.

Большим успехом пользуется заучивание стихотворений и в логопедической деятельности. Постоянная тренировка языка данным способом дает хорошие результаты за довольно короткое время.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500