Совет 1: Как разделить ордер на квартиру

Сейчас разделение ордера на квартиру все чаще происходит по семейным обстоятельствам, что особо печально – из-за конфликтов и розни в семье. Но какова бы ни была цель этого, постараемся объяснить подробности процесса, в каких случаях разделение возможно, а в каких нет.
Инструкция
1
Для разделения ордера вам нужны соответствующие документы, т.е. документы на квартиру (документ о праве собственности, технический паспорт на квартиру и т.д.). Для разделения ордера нужно подать заявление в свою управляющую компанию по вашему дому. Обычно решение поделить ордер приходит по причине раздора в семье (самый частый случай), а точнее, чтобы платить отдельно за каждую часть собственности проживающих жильцов в квартире. Также для этого можно разделить лицевые счета, за счет этого квитанции будут приходить каждому жильцу отдельно. Для раздела лицевого счета нужно также обратиться в управляющую компанию.
2
Теперь рассмотрим случаи, когда возможно и когда невозможно разделение ордеров.Если на двух членов семьи (пускай это будут два брата) имеют двухкомнатную квартиру по дарственной их отца, и один из братьев хочет разделить ордер и «запечатать» одну из комнат без согласия второго брата, то он может только определить порядок пользования и только через суд.
3
Рассмотрим такой случай: имеется трехкомнатная квартира, в ней проживают муж (на него записана квартира), жена и дочь. Муж с женой разведены, но живут все вместе. После смерти мужа квартира по наследству должна была перейти по наследству жене, но в выдаче документов отказали. Затем жена приняла решение разделить ордер и продать одну из комнат. В таком случае разделение ордера невозможно. Но что касается документов о переходе квартиры в собственность членам семьи, то в таком случае необходимо обратиться к нотариусу.
4
В конце хотелось бы сказать, что с 1 марта 2005 года разделение лицевых счетов запретили, дабы не создавать коммунальные квартиры. Разделение возможно только через суд.

Совет 2: Как разделить ордер

Разделение ордера на неприватизированную квартиру – именно такое решение принимают расстающиеся супруги, выросшие дети и их родители, повзрослевшие братья и сестры. Все они вынуждены жить вместе, но, по сути, единой семьей быть уже не хотят. Однако сложность в том, что само понятие «ордер» с 2005 года фактически упразднено. Как же поступить тем, кто все же хочет распоряжаться своей жилплощадью независимо от людей, проживающих с ним под одной крышей?
Инструкция
1
Решите, для чего вам необходима автономия в квартире. Вы хотите юридически закрепить за собой право на пользование жилым помещением? Не желаете платить за дядю-алкоголика или брата, давно живущего в другом городе, но по-прежнему числящегося в квартире? Хотите улучшить свои жилищные условия? Во всех случаях порядок действий может быть разным.
2
Все манипуляции с неприватизированной квартирой – дело долгое и не всегда приводящее к интересующему вас результату. Запаситесь терпением.
3
Если вас интересует только отдельное жилье и, к примеру, в квартире вы живете вместе с бывшим супругом, лучший вариант – размен жилплощади через суд. В зависимости от имеющегося жилья, вы можете претендовать на две муниципальные квартиры или комнаты. Учтите, что подобный обмен может затянуться – вариантов подходящих муниципальных квартир не много.
4
Если вы не возражаете против совместного проживания, можно юридически обозначить права всех жильцов на общее жилье. Действовать придется опять же через суд. Обратитесь с иском об определении порядка пользования жилым помещением. Существующий договор социального найма будет изменен, суд утвердит за каждым из жильцов право пользования жилой площадью (обычно комнатой). Договор социального найма отныне заключается с каждым участником раздела.
5
Такой вариант подойдет и тем, кто вынужден проживать на одной территории со злостным неплательщиком. Обратившись в суд, вы получите возможность получить собственный счет для коммунальных расчетов. Отныне вы отвечаете только за ту часть помещения, что закреплена за вами и не платите за вынужденного соседа.
Обратите внимание
Обращаясь в суд, заручитесь поддержкой свидетелей. Неплохо и проконсультироваться в юридической консультации относительно перспектив вашего конкретного случая.
Совет полезен?
Решившись на разделение платы за коммунальные услуги, вы получаете дополнительные права. Например, право на получение жилплощади согласно общей или льготной очереди.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500