Совет 1: Как написать заявление и защитить права потребителя

Кому не знакома ситуация, когда покупаешь в магазине какую-то вещь, приносишь ее домой и вместо радости испытываешь сплошное разочарование – в процессе эксплуатации начинают «вылезать» скрытые недостатки? Что делать в этом случае? Конечно же, защищать свои права потребителя. В этом помогут приведенные ниже рекомендации.
Инструкция
1
Прежде всего, составьте заявление о выявленных недостатках товара, которое по сути своей является претензией. Вы вправе направить претензию по своему выбору либо продавцу, либо производителю (импортеру) товара. В претензии укажите:
- название и адрес магазина или наименование индивидуального предпринимателя, его ИНН и место расположения торговой точки, где был приобретен товар. Такая информация, как правило, содержится на кассовом чеке, или вы можете требовать предоставления такой информации в месте продажи товара;
- свою фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон;
- наименование товара, дату его приобретения и сумму, уплаченную вами за товар;
- выявленные недостатки.
2
В конце претензии сформулируйте свои требования, основанные на статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». По закону, если под видом качественного вам был продан товар с недостатками (браком), вы можете требовать:
- замены некачественного товара на тождественный ему качественный товар;
- замены некачественного товара на качественный товар другой марки, другой модели или другого артикула с соответствующим перерасчетом цены;
- уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам;
- незамедлительного бесплатного устранения недостатков;
- возмещения расходов на устранения недостатков, которое вы произвели своими силами или с помощью третьих лиц;
- возврата уплаченной за товар суммы. Некачественный товар при этом возвращается продавцу, если продавец этого требует, за счет продавца.
3
Кроме того, на основании той же статьи, вы можете потребовать возмещения всех убытков, пронесенных вами вследствие продажи вам некачественного товара.
4
Не забудьте подписать заявление и поставить на нем текущую дату.
5
К заявлению приложите копии имеющихся у вас документов о приобретении товара (товарный чек, кассовый чек). Если таких чеков у вас не сохранилось, не смущайтесь этим обстоятельством – в соответствии с частью 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», это никак не умаляет ваших прав потребителя и не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных вами требований.
6
Когда заявление будет готово, отснимите с него ксерокопию для себя. Вручите заявление продавцу (производителю, импортеру) одним из способов:
- лично индивидуальному предпринимателю, администрации магазина или одному из продавцов. При этом на оставшейся у вас ксерокопии лицо, принявшее у вас заявление, должно поставить визу с указанием своей должности, фамилии и инициалов, даты принятия заявления;
- по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Совет 2: Как написать заявление в защиту прав потребителей

Согласно Закону о защите прав потребителей РФ, покупатель, не удовлетворенный качеством товара или услуги, может написать претензию (заявление) в общество или отдел защиты прав потребителей по месту жительства. Для того чтобы претензия была принята, ее необходимо снабдить фактами, подтвержденными документально.
Инструкция
1
Составьте заявление в защиту прав потребителя. В шапке напишите, кому и от кого подается данное заявление, укажите свой адрес, паспортные данные и контактный телефон. В теле письма изложите, когда и при каких обстоятельствах были ущемлены ваши права как покупателя. Помните, что заявление - документ официальный, в нем необходимо воздерживаться от слов с экспрессивной окраской. Излагайте только факты, сухим деловым языком.
2
Обязательно укажите дату, когда с вами произошел инцидент (день покупки некачественного товара либо ненадлежащего обслуживания, к примеру). Описывая свою претензию, вы можете ссылаться на соответствующие статьи законов РФ, если они вам известны. Впишите данные продавца или обслуживающего персонала, к которому у вас есть обоснованные претензии.
3
В конце претензии укажите свои требования на основе вышеизложенных фактов. Например: организовать проверку в магазине либо точке общепита, основываясь на указанных вами фактах. Обязательно приложите к заявлению все документы, которые имеются у вас на руках. Это могут быть чеки, как кассовые, так и товарные, гарантийные талоны, справки... Не стоит отдавать оригиналы, лучше сделать копии.
4
Обратитесь в отдел защиты прав потребителей по месту жительства, принесите им письменную претензию за вашей личной подписью и попросите ее завизировать. Если представитель отдела защиты прав потребителей отказывается принять у вас заявление, он должен указать причину.
Источники:
  • "Как правильно составить претензию"
  • как написать претензию о защите прав потребителя
Обратите внимание
По статье 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», заявленные вами требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня их предъявления (при направлении заявления по почте ориентируйтесь по дате вручения письма получателю, указанной на уведомлении).

В случае отказа в удовлетворении ваших требований или их игнорирования, вы вправе искать защиты своих прав в суде.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500