Совет 1: Как написать заявление в полицию об угрозе

Полиция обязана регистрировать все сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, либо сообщения об угрозах, которые поступают к ним от граждан, от юридических лиц. А также проверять любую информацию, ставшую известной из других источников, включая средства массовой информации. Однако в жизни часто происходит иначе. Поэтому правильно составленное заявление - это залог быстрого его рассмотрения и принятия своевременных мер по пресечению преступных действий, поимке злоумышленников и минимизации вредных последствий, причиняемых преступными деяниями.
Инструкция
1
Написание заявления об угрозе начинается с заполнения так называемой «шапки», которая, как правило, располагается в правом верхнем углу. В ней указываются наименование органа или должностного лица, к которому вы обращаетесь, его звание или классный чин, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес проживания, по возможности указывается и контактный телефон.
2
Далее в центре стоки пишется слово «Заявление». После чего в свободном стиле необходимо изложить суть угрожающей вам опасности. Текст лучше составлять из небольших четких предложений, которые содержат только факты имеющие значение. В заявлении лучше избегать всякого рода выражений типа «возможно», «вероятно». Если у вас есть документальные доказательства грозящей вам опасности или уже совершенного преступления, приложите копии данных документов, указав их список и количество листов в тексте заявления.
3
После изложения сути обозначьте свою просьбу рассмотреть ваше заявление в соответствии с нормами действующего законодательства (в тексте можно сделать ссылки на соответствующие статьи) и провести процессуальную проверку по указанным в заявлении фактам. Можно добавить предложение о письменном извещении о принятом решении по вашему заявлению. Это сделать должны обязательно, чтобы у вас была возможность обжалования в случае несогласия с результатами. Просто на практике эта норма очень часто нарушается, и заявитель порой долгое время остается в неведении, а потом уже драгоценное время бывает упущено, и добиться своего становится сложно и порой невозможно.
4
Последней строкой в заявлении необходимо указать тот факт, что вы предупреждены об уголовной ответственности по ст. 306 Уголовного Кодекса за заведомо ложный донос. Этой записью вы лишите сотрудника полиции повода отклонить ваше заявление по причине возможного ложного доноса и отсутствия всякой за это ответственности. После чего подпишите заявление, расшифруйте свою подпись, указав рядом свою фамилию и инициалы, поставьте текущую дату.
5
Готовое заявление отнесите в любое близлежащее отделение полиции и обратитесь к дежурному, чтобы его приняли. Не поддавайтесь на отговорки такого типа, что необходимо обращаться по месту совершения преступления или что заявления принимаются в определенное время. Согласно инструкции, прием и регистрация сообщений производится круглосуточно и в любом отделе. Если преступление совершено в другом месте, ваше заявление будет направлено по подследственности в тот район, где и должно быть осуществлено ее рассмотрение по существу. Просто подавая заявление в месте совершения преступления, вы экономите время на его пересылку в другой отдел.

Совет 2: Как написать заявление в милицию

Никто не застрахован от противоправных действий со стороны преступников, и если вы столкнулись с подобной несправедливостью, то первое, что вам необходимо сделать – отправиться в ближайшее отделение милиции и написать заявление. Согласно российскому законодательству, заявление обязаны принять в любом отделении милиции, но если вы обратитесь в ближайшее к происшествию отделение, это существенно может упростить и ускорить поиски негодяя.
Вам понадобится
  • Лист бумаги, ручка, копии документов, подтверждающих факт преступления.
Инструкция
1
Для того, чтобы у сотрудника правоохранительных органов было меньше шансов отклонить ваше заявление, вам нужно его составить как можно более правильно.
В правом верхнем углу напишите, кому вы отправляете заявление. Например, «В дежурную часть ОВД района…» или «Начальнику ОВД района…». Далее, если обладаете информацией, напишите фамилию, имя и отчество начальника.
2
Напишите свои фамилию, имя и отчество, год рождения, адрес и телефон для связи. Помните, что милиция имеет право не рассматривать анонимные заявления о совершении преступления.
3
Далее, посередине листа напишите слово «заявление» и начните в свободной форме излагать суть происшествия. Остерегайтесь любых эмоций, предположений, следите за вашим воображением (вернее, полностью отключите его). Пишите только факты, формулируйте мысли кратко, четко и содержательно.

- Укажите, что произошло, где и в какое время суток;

- Если вам известно, укажите ФИО и место жительства преступника;

- Если имеются свидетели, которые помогут в раскрытии данного преступления, напишите их ФИО, адрес и телефон;

- Если у вас имеются документы, подтверждающие факт преступления, приложите их копии к заявлению, в конце которого составьте список приложений.
4
В конце заявления напишите следующее: «Предупрежден(а) об ответственности по ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос». Этим вы оградите себя от возможного отказа милиционера принимать ваше заявление на основании его возможного ложного содержания.
5
После этого отдайте заявление дежурному в ближайшем отделении милиции. В случае, если он отказывается принимать по каким-либо обстоятельствам заявление, вы можете позвонить по телефонам 02 или 112 (непосредственно в присутствии сотрудника дежурной части) и сообщить, что находитесь в таком-то ОВД и такой-то сотрудник (называете его ФИО) отказывается принять заявление о преступлении. За неисполнение своих должностных обязанностей милиционер вполне может лишиться своего места.
6
Когда заявление принято, ожидайте ответа. По закону вы должны получить его не позднее, чем через десять дней после подачи заявления о преступлении.
Видео по теме
Источники:
  • Молнет.Ru - Москва онлайн.

Совет 3: Как написать заявление о проверке

Органом, который от имени государства осуществляет надзор за соблюдением законодательства, является прокуратура. Поэтому именно сюда граждане России обращаются в случае ущемления их прав и свобод. Вы также можете направить сюда и свое заявление с просьбой провести проверку и дать оценку правомерности тех или иных действий различных организаций. Смысл заявления излагается в произвольной форме, но оформлять его следует по определенным правилам.
Инструкция
1
Ваше заявление может быть написано от руки, напечатано на пишущей машинке или компьютере. Используйте для написания обычный, стандартный лист бумаги формата А4. Сверху, снизу и по правому краю оставьте поля по 1,5 см, по левому краю – 2 см на подшивку документа.
2
В шапке документа, в правом верхнем углу напишите, в прокуратуру какого города и района направляется ваше заключение. Если вам это известно, укажите фамилию прокурора. Обязательно укажите сведения о себе. Помните, что анонимные жалобы и заявления, согласно действующему законодательству к рассмотрению не принимаются. Поэтому напишите свою фамилию, имя и отчество, адрес регистрации и фактического проживания, если они не совпадают, данные паспорта и контактные телефоны.
3
Изложите факты, в отношении которых вы просите провести проверку. Укажите нормативные и законодательные акты, действие которых, по вашему мнению, было нарушено. Конечно, это не обязательно, но такое заявление будет более доказательным. При необходимости, посоветуйтесь с юристом, который поможет вам составить полный список нарушений.
4
Излагайте факты сухим, официальным языком, с указанием дат и фамилий должностных лиц, которые нарушили законодательство или ваши права. Постарайтесь, чтобы текст вашего заявления был достаточно коротким. Все уточнения вы можете оформить в качестве приложений, указать их в виде списка и приложить к заявлению. Если вы прикладываете к заявлению документы, то используйте их копии. Оригиналы приложений и копию заявления оставляете себе.
5
В конце заявления напишите фразу: «На основании вышеизложенного, прошу Вас…» и укажите, что вы хотите проверить. Также напишите, в каком виде вы хотите получить ответ и укажите адрес, по какому его необходимо будет направить. Сделайте перечень приложений с указанием количества листов в каждом из них. Поставьте свою подпись, расшифруйте ее и проставьте дату написания заявления.
6
Заявление отошлите заказным письмом с уведомлением о вручении. В том случае, если сведений, указанных вами, будет недостаточно для проведения проверки, прокуратура обязана вернуть вам заявление в течение недели для того, чтобы вы смогли внести недостающие данные.

Совет 4: Как написать заявление в милицию об угрозе жизни

Случаются ситуации, когда есть основания считать, что вашей жизни или здоровью кто-то угрожает. По закону гражданин имеет право обратиться в полицию и заявить о факте угрозы жизни, что является нарушением статьи 119 Уголовного кодекса страны.
Инструкция
1
Если кто-либо угрожает вас убить или же причинить вред здоровью, и при этом у вас есть реальные основания доверять данной угрозе, то агрессор может понести уголовную ответственность за использование психического насилия. Для то, чтобы возбудить уголовное дело по этому факту, вам необходимо обратиться в отделение полиции по месту жительства и написать соответствующее заявление. В нем нужно указать свою фамилию, адрес и паспортные данные, назвать личность угрожавшего, время и место преступления. Кроме того, потребуется изложить обстоятельства произнесения угроз, их форму, а также основания, исходя из которых, вы полагаете, что эти угрозы реальны. Если при данном факте присутствовали свидетели, впишите их имена и контактные данные. Не забудьте также указать, что вы предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний.
2
Естественно, не стоит сообщать в полицию всякий раз, когда вы слышите нечто, что можно интерпретировать как угрозу. В комментариях к Уголовному кодексу говорится, что в данном случае состав преступления определяется по конкретности и реальности угрозы. Например, если сосед постоянно угрожает вас убить, и при этом вы знаете, что у него есть охотничье ружье, у вас есть все основания воспринимать такую угрозу как реальную. В случае судебного разбирательства по данному заявлению будет производиться выяснение, рассчитывал ли агрессор именно на такое психологическое воздействие. Наказанием за нарушение данной статьи являются принудительные работы, либо ограничение или лишение свободы на срок до двух лет.
Обратите внимание
Важную роль играет наличие отягчающих обстоятельств, к примеру, мотивов религиозной, социальной, расовой вражды или ненависти. Помните, что скрытые видео и аудиозаписи не считаются доказательством в суде.
Совет полезен?
Учтите, что в полиции не всегда возбуждают уголовные дела по такого рода заявлениям. В случае отказа в возбуждении дела вы можете обратиться с заявлением в районную прокуратуру. Если угрозы осуществлялись в письменной форме, то их необходимо приложить к заявлению.
Обратите внимание
Заявление об угрозе вы можете подавать как в письменном виде, так и в устном. Текст заявления должны записать с ваших слов, отказать в этом вам не в праве. Устные заявления составляются путем заполнения протокола о принятии устного заявления.
Полезный совет
При составлении заявления в отделении полиции сотрудники зачастую диктуют все то, что необходимо указать. В таких случая внимательно следите за текстом написанного и не соглашайтесь вписывать то, с чем вы не согласны.

При составлении заявления дома, можно отыскать в интернете примерную форму и по возможности напечатать текст на компьютере. Ведь каллиграфическим почерком обладает не каждый, а печатный текст избавит полицию от траты времени и сил на расшифровку написанного вами текста.
Источники:
  • как составить заявление полицию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500