Совет 1: Как стирать ангорку

Ангорская шерсть очень тёплая, мягкая и пушистая. Она шерсть на 40-70 % состоит из пуха ангорского кролика. Пух, при всех своих достоинствах, имеет досадное свойство «облезать». Известно мнение, что ангорскую шерсть нельзя стирать – нужно только отдавать в химчистку. Но есть проверенные способы стирки и ухода, позволяющие продлить срок службы изделиям из ангорки.
Инструкция
1
Перед началом носки выстирайте новую одежду и, после сушки, несколько раз встряхните. Со временем количество вылезающей шерсти значительно уменьшится.
2
Стирайте вещи из ангорской шерсти в чуть тёплой воде (около 30 градусов) и, что немаловажно, прополаскивайте в чистой воде такой же температуры. При резкой перемене температурного режима пряжа из шерсти быстро теряет эластичность, изделие может стать деформированным.
3
Используйте стиральный порошок для бережной и деликатной стирки. Категорически не стоит использовать порошки, содержащие отбеливатели.
4
Стирают ангорку не обязательно вручную. Практически во всех современных стиральных машинах есть программа бережной стирки шерсти. Такая программа учитывает особенные свойства шерстяных волокон. Температура воды при ней не выше температуры тела.
5
Перед стиркой следует временно зашить петельки для пуговиц. Тогда они не растянутся.
6
В воду для полоскания можно добавить немного глицерина (около одной чайной ложки на восемь-десять литров). Так шерсть не сваляется и будет очень мягкой.
7
Иногда советуют изделия из ангорки стирать шампунем для волос. Это хорошее средство, но после стирки придётся одежду очень тщательно выполаскивать от обильной пены.
8
После стирки вещи не выжимайте и, тем более, не выкручивайте. Одежду следует аккуратно разложить на махровое полотенце на стол или на специальную сушилку (решётку).
9
Практически сухую ангорскую шерсть расчесывайте щёткой. Для начала по ворсу, потом аккуратно против ворса. Это предотвратит сваливание шерсти и продлит срок ношения изделия.
10
Для восстановления пушистости ворса ангорской шерсти рекомендуется сложенную одежду положить в пакет и поместить в морозильную камеру на 13-15 часов.

Совет 2: Как стирать одежду

Для того, чтобы вещь прослужила вам долго, за ней нужно правильно ухаживать. Одним из важнейших элементов ухода за одеждой является стирка. Даже одна неправильная стирка может оказаться губительной для вещи.

Инструкция
1
Стирка вещей начинается с их сортировки. Вид сортировки зависит от вида белья и от степени его загрязнения. Темное нужно отделить от белого, взрослое от детского, рабочую одежду от постельного белья, машинную стирку от того, что стирать можно только руками. Особое внимание при сортировке обратите на красные вещи. Один-единственный красный носок способен безвозвратно загубить все светлые вещи, стиравшиеся одновременно с ним. Проверьте у одежды все карманы, застегните пуговицы и молнии, выверните, если это необходимо, вещь наизнанку. К большинству вещей обычно крепится бирка с рекомендуемым режимом стирки, ориентироваться на эти рекомендации очень желательно. Осмотрите белье на предмет наличия пятен. Это только в рекламе они исчезают в мгновение ока, как в сказке, в жизни для их удаления потребуется, как минимум, замачивание в специальном растворе.
Некоторые вещи перед стиркой нуждаются в дополнительном замачивании
2
Если вы стираете в стиральной машине, обратите особое внимание на выставляемый режим и температуру. Высокая температура подойдет для белых вещей из хлопка, а вот для цветных изделий, а так же для вещей из искусственных волокон высокая температура может оказаться губительной. Особенную осторожность при выборе температуры стоит проявить при вещах, склонных к линьке. Для них лучше брать воду либо прохладную, либо слегка теплую.
При машинной стирке главное выбрать правильный режим
3
Итак, загрузите белье в стиральную машину, добавьте моющее средство в специально предназначенный для этого отсек, выберите режим и температуру, нажмите кнопку «Старт». Использование кондиционера-ополаскивателя зависит от ваших предпочтений и особенностей представителей вашей семьи. Если одним из членов семьи является новорожденный ребенок или аллергик, то лучше вместо кондиционера включить в цикл режим дополнительного полоскания. Все мелкие вещи перед загрузкой лучше сложить в специальную закрывающуюся сетку. Это сбережет как сами вещи, так и стиральную машину, ведь известно, что выпавшая из бюстгальтера косточка может провалиться в барабан и стать причиной серьезной поломки. Постиранные вещи сразу же развесьте сушиться, не позволяйте им залеживаться в машине надолго, последствия от такого хранения в виде затхлого запаха или даже плесени устранить будет очень трудно.
Сушка на свежем воздухе наполнит белье свежестью
4
Особо тонкие и нежные вещи, такие как шелковое нижнее белье, трикотаж, эластичные корсеты и т.д. необходимо стирать руками. Не трите при этом вещи, а нежно сжимайте их руками. Вода должна быть приятно теплой, и лучше использовать специальные жидкие средства для ручной стирки, легче порошка растворяющиеся в воде. Никогда не выжимайте нежные вещи изо всех сил, отожмите их слегка или дайте воде просто стечь. Для сушки можно воспользоваться как стандартной сушилкой, так и ровной поверхностью, на которой вещь расстилается во избежание вытягивания. Правильно постиранная и высушенная вещь сохранит очень долго свой первозданный вид.
Не все вещи можно стирать в стиральной машине

Совет 3: Как стирать шерсть

У каждого человека есть определенная одежда, которую он очень сильно любит и не хочет с ней расставаться. Для того чтобы продлить службу любой вещи, ее нужно правильно стирать. Все рекомендации по стирке написаны на этикетке, которая прилагается к одежде.
Вам понадобится
  • - нашатырный спирт
  • - уксус
  • - сухая горчица
Инструкция
1
Стирать шерсть нужно с осторожностью и при этом, лучше придерживаться определенных действий:
2
Температура воды при стирке не должна превышать 40оС, так как при стирке в горячей воде шерстяные вещи становятся жесткими, это может быть спровоцировано и резким перепадом температуры.
3
Не нужно перед стиркой замачивать шерстяные вещи, и желательно, чтобы стирка и полоскание происходили как можно быстрее.
4
Стирать шерсть лучше всего вручную, при этом использовать как можно больше воды, не следует тереть ткань, а можно лишь отжимать и перебирать руками. Для стирки следует использовать специальные средства. Для того чтобы удалить влагу, после стирки не следует перекручивать вещь, а нужно слегка сжать влагу руками.
5
Полоскание должно проводиться в большом количестве воды, предварительно нужно добавить уксус, 1 столовая ложка на ведро воды.
6
Если вещи сильно грязные, то их перед стиркой следует встряхнуть и замочить в воде, температура которой должна быть не выше комнатной, для смягчения воды можно добавить нашатырный спирт. Примерно через два часа замоченную вещь уже можно стирать при помощи специальных средств для шерсти.
7
Для того чтобы жирные пятна отстирались, нужно замочить шерстяную вещь в воде, с большим содержанием порошка, время замачивания должно составлять примерно тридцать минут, потом нужно будет прополоскать вещь в теплой и холодной воде.
8
Чтобы темные шерстяные вещи не полиняли во время стирки, их следует стирать в определенном растворе, который следует приготовить заранее. Раствор состоит их ста грамм сухой горчицы, которую нужно разбавить небольшим количеством холодной воды, добавить горячую воду и вылить половину раствора в теплую воду. Постирать в таком растворе вещь, без добавления порошка, затем постирать в оставшемся растворе еще раз, а затем прополоскать.
Видео по теме

Совет 4: Как стирать изделия из лебяжьего пуха

Лебяжий пух — это современный высококачественный наполнитель, который широко применяется при пошиве подушек, одеял и курток. В зависимости от этого следует понимать, как стирать все эти изделия.

Одеяла и подушки

Лебяжий пух является очень качественным искусственным материалом, который широко применяется при пошивке одеял и подушек. Он обладает многими достоинствами, но для того, чтобы сохранить их как можно дольше, следует правильно ухаживать за такими изделиями.

Кроме того, что их нужно проветривать на открытом воздухе один раз в несколько месяцев, следует периодически их стирать, но делать это лучше руками или в машинке в режиме деликатной стирки. Сушить одеяло из лебяжьего пуха важно в мокром виде, пока оно полностью не высохнет. Не стоит выкручивать его или отжимать, поэтому, если планируется постирать его в машинке-автомате, следует выбрать режим без полоскания и отжима.

Подушки, которые наполнены лебяжьим пухом, не требуют сложного специального ухода. Они отлично поддаются обработке в стиральной машине, работу которой также стоит поставить в режим деликатной стирки. Приемлемая температура воды — сорок градусов. В процессе нельзя использовать чистящие и отбеливающие средства, которые имеют в составе хлор. Сушить подушку из лебяжьего пуха легко. Сначала это можно сделать в той же машинке, после чего изделие станет полусухим. Для окончательного высыхания подушку нужно положить на ровную поверхность и подождать, пока она полностью не освободится от влажности.

Пуховики

Пуховики, наполненные лебяжьим пухом, следует стирать со специальными моющими средствами, а не обычным порошком или мылом. Дело в том, что их очень сложно полностью выполоскать. Специализированные средства можно найти на рынке. Также стоит приобрести теннисные шарики, которые покрыты мягкой тканью. Перед стиркой пуховик нужно вывернуть наизнанку, закрыть все карманы и молнии, аккуратно свернуть и положить в машинку-автомат. Кстати, стирать лучше один пуховик, без дополнительных вещей, так как он должен свободно помещаться в барабане. Следом за пуховиком нужно поместить туда три теннисных мячика, которые будут разбивать скопления пуха. Температура воды при стирке не должна превышать тридцати градусов. Процедуру ополаскивания лучше повторить несколько раз, чтобы точно не осталось мыльных разводов. Также стоит проследить за интенсивностью отжима, она не должна превышать 600 оборотов.

Чтобы пуховик качественно и правильно высох, необходимо повесить его на плечики, чтобы он висел свободно и ровно. Пусть он сушится на свежем воздухе, но только не на батарее. В процессе сушки можно отправлять пуховик несколько раз в стиральную машину для отжима, при этом также понадобятся теннисные шарики.

В процессе стирки пуховика нельзя использовать ополаскиватели, подкрашивающие и отбеливающие препараты, сушить не а плечиках и сушить его более трех суток. Благодаря таким советам пуховик после стрики будет выглядеть, как новый.

Совет 5: Как стирать полотенца

У хорошей хозяйки дом аккуратный, пирожки самые вкусные, полотенца идеально чистые. Полотенца быстро мараются и отстирать их непросто. Они застирываются, приобретают неопрятный вид. Чтобы этого не случилось, важно правильно стирать полотенца.

Стирка кухонных полотенец

Идеально простирать кухонные полотенца будет легче, если их чаще менять. В этом случае достаточно будет столовый текстиль постирать в машине, установив правильный температурный режим: для белого 90°C, для цветного 60°C, и подобрав хороший стиральный порошок. Но кухня есть кухня – можно схватить полотенце вместо прихватки или вытереть им стол. Сильно загрязненные салфетки надо замочить на 6-8 часов в горячей воде с любым отбеливателем, а затем постирать в машине, опять же с отбеливателем.

Пятна от кофе, вина или томатов хорошо удаляются солью. Разведите в 5 литрах теплой воды 4 столовые ложки соли и замочите на час кухонные салфетки, затем постирайте их в мыльном растворе руками или в машине. Прекрасное средство для стирки – хозяйственное мыло просто серо-коричневое, оно сильнощелочное, поэтому легко справляется с любыми загрязнениями. Обильно намыльте грязные полотенца, сложите их в пакет и подержите сутки, после сполосните. Замочите намыленные вещи в слабом растворе марганцовки и оставьте на некоторое время, а затем прополощите – все въедливые неприятные запахи исчезнут.

Вернуть белоснежность салфеткам можно кипячением, но этот способ истончает ткань, она быстрее изнашивается, поэтому кипятить белье надо не чаще одного раза в месяц. Верное средство – развести в воде 1-2 ложки отбеливателя, стиральный порошок и примерно 0,5 стакана растительного масла, залить раствором постиранные белые полотенца и довести до кипения. Снять бак с огня, дать воде остыть и прополоскать салфетки. После такой процедуры не останется ни одного пятнышка.

С пятнами на цветном текстиле можно бороться с помощью соды пищевой. В 5 литрах воды разведите по 5 ложек моющего средства для посуды и натрия двууглекислого. Замочите полотенца на один час, затем постирайте.

Стирка махровых полотенец

Есть определенные правила и для стирки махровых полотенец. Натуральные средства – бура и сода, добавленные к стиральному средству, сделают цвет полотенец ярче. Чтобы махра оставалась мягкой и пушистой, полотенца следует стирать не порошками, а жидкими средствами. Если все-таки предпочитаете порошки, полощите махровые вещи более тщательно. При машинной стирке включите дополнительный цикл полоскания.

 При стирке махровых полотенец не рекомендуется использовать отбеливатели. При сильном загрязнение помогут нашатырный спирт и хозяйственное мыло. Можно осторожно нанести на пятна пятновыводитель без хлора, замыть грязные места, а затем пополоскать. Делают мягкими и пушистыми полотенца кондиционеры, а при ручной стирке в воду для полоскания можно добавить уксус (1 стакан на ведро воды) или соль (на ведро 5 ложек).

Стирайте полотенца отдельно от других вещей, заполняя машинку на 2/3. Положите в «стиралку» мяч для стирки пуховиков, он распушит махру. Сушите полотенца в хорошо проветриваемом месте и никогда не гладьте их.

Видео по теме
Источники:
  • Маленькие хитрости стирки полотенец
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500