Совет 1: Как определить рахит

«Рахит» - слово, знакомое многим родителям. Заболевание, скрывающееся за этим словом, поражает детей первых двух лет жизни. В России частота заболевания рахитом составляет 65%. Уровень жизни повышается, но рост числа заболеваний не снижается. Как правило, у детей, страдающих рахитом, в наличии имеется еще целый букет заболеваний. Основной причиной рахита является недостаток поступающего кальция и витамина D с пищей или недостаток образования последнего в коже под действием ультрафиолета.
Инструкция
1
Бурный прирост массы тела в первые месяцы жизни ребенка должен насторожить родителей. Чем быстрее происходит набор веса в первые месяцы после рождения, тем больше ему необходимо кальция, фосфора и витамина D, следовательно, выше возможность развития у него рахита. Признаки, которые должны насторожить родителей:- беспокойство и повышенная возбудимость малыша;
- облысение затылка ребенка;
- усиленное потоотделение со специфическим кислым запахом;
- низкий тонус мышц;
- плохой сон;
- запоры.
2
Раньше бытовало мнение о том, что рахит проходит сам собой к четырем годам. Это неверное представление. Если рахит не лечить, на всю оставшуюся жизнь остаются стойкие костные деформации скелета (сколиоз) и плоскостопие. Развивается кариес, сначала молочных, а затем и постоянных зубов. Возможны неожиданные переломы костной ткани и отставание роста. Частый спутник рахита – анемия и близорукость в школьном возрасте. Выявлена определенная связь между рахитом в младенчестве и остеопорозом в старости.
3
Медикаментозное лечение заключается в назначении витамина D3. Прием витамина следует начинать как можно раньше. Малышам до 3-х месяцев препарат дают в каплях в ежедневной дозе 2000 МЕ в течение 3-5 дней. Капли следует разводить в ложке молока, а не в бутылочке, так как при этом не достигается нужная концентрация действующего вещества.
4
Для лечения рахита рекомендуются чередующиеся соленые и хвойные ванны. Для приготовления соленой ванны возьмите 100 грамм морской или поваренной соли на ведро воды, температурой 36-37 градусов Цельсия. Для хвойной ванны возьмите 0,5 столовых ложки хвойного экстракта на ведро воды, температурой 36-37 градусов Цельсия. Курс рассчитан на две недели. Продолжительность приема ванны – 7-12 минут. После ванны ребенка необходимо обмыть пресной водой на градус ниже, чем принимаемая ванна и растереть полотенцем. Затем уложить в постель.

Совет 2: Как определить рахит у ребенка

В большинстве случае рахит развивается уже на первом году жизни ребенка, и родителям надо иметь представление о его первых признаках, а также о профилактике и лечении. Эта болезнь возникает при пониженном содержании в организме солей кальция, необходимых для роста костей. Причиной этого является недостаточное количество витамина D.
Вам понадобится
  • - воздушные ванны на солнце;
  • - витамин D (после консультации с врачом).
Инструкция
1
Витамин D образуется благодаря ультрафиолетовым солнечным лучам. Он активизирует всасывание кальция в кишечнике, его соединение с фосфором и дальнейшее отложение в костях. При дефиците витамина D кальция тоже становится меньше, чем требуется организму ребенка. Из-за этого кости крохи становятся мягкими и могут легко деформироваться. В результате наблюдаются искривления ног, неправильная форма грудной клетки и головы и изменения в костях таза (у девочек в будущем это может негативно повлиять на процесс родов).
2
Рахит нередко проявляется у детей на втором месяце жизни (у недоношенных – еще раньше). Ребенок становится раздражительным, много потеет, плохо спит. Пот вызывает зуд, особенно сильный в области затылка; малыш крутит головкой, что приводит к облысению. В запущенных случаях у крохи может вырасти «рахитический горбик», связанный со снижением тонуса мышц спины.
3
Под влиянием рахита рост костей (особенно в нижних конечностях) замедляется. Ребенок будет отставать от нормы по росту. Пропорции тела могут стать неправильными.
4
Педиатр на приеме может заметить размягчение краев родничка и затылочной кости, а также уплощение черепа. Врач должен порекомендовать способ лечения, чтобы размягчение костей не привело к образованию «борозды» в нижней части грудной клетки и искривлению ног. О-образная деформация ножек в течение трех – четырех лет обычно исчезает, однако Х-образная («стукающиеся коленки») часто остается на всю жизнь.
Совет полезен?
Для профилактики и лечения рахита применяют витамин D в виде водного либо масляного раствора. Общую дозу и схему введения препарата назначает медицинский работник. Также очень важны регулярные прогулки, массаж и гимнастика. Летом в солнечные дни ребенку следует устраивать воздушные ванны в утренние часы в течение 15 – 30 минут.
Полезный совет
Нельзя заменять прогулки с малышом в парке, где ребенок находится на солнышке, сном в коляске на лоджии или у открытой форточки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500