Совет 1: Как готовить кабачки консервированные

Кабачок настолько часто встречается на огородах, что кажется продуктом самым заурядным и даже бесполезным. Однако этот овощ богат кальцием, фосфором, калием, органическими кислотами. Если вы заботитесь о своем здоровье, заготовьте этот кладезь полезных веществ на зиму – в консервированном виде.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Отберите кабачки для консервирования. Лучше всего подойдут молодые плоды, недавно собранные, без пятен и повреждений на кожуре. Вымойте их под проточной водой, удалите остатки завязи, срежьте плодоножки. Заготавливать кабачки можно как в целом виде, если они достаточно маленькие, так и порезав кольцами толщиной 1,5-2 сантиметра.
2
Обработайте зелень, которую вы будете использовать. Листья мяты, смородины, вишни отсортируйте, удалив вялые, и вымойте. Почистите несколько долек чеснока - на литровую банку хватает одного-двух зубчиков.
3
Если вы будете консервировать нарезанные кабачки, для вкуса в банку можно добавить красный жгучий перец. Его следует освободить от семян и порезать дольками.
4
Для приготовления рассола доведите до кипения воду с растворенной в ней солью - на один литр воды берите 50 граммов соли -, процедите через несколько слоев марли и добавьте 80-процентную уксусную кислоту - одну столовую ложку на литр.
5
В простерилизованные банки сложите заранее подготовленную зелень, чеснок, добавьте несколько горошков черного перца. Сверху уложите кабачки и залейте содержимое банки горячим рассолом. Расстояние от поверхности воды до края горлышка должно составлять 3-4 сантиметра.
6
Накрыв банки крышками, также простерилизованными, поставьте их в кастрюли с горячей водой и стерилизуйте на медленном огне при температуре около ста градусов. Литровые банки обрабатывайте в течение 10 минут, трехлитровые – 25 минут.
7
Закупорив банки, поставьте их еще горячими вверх дном в затемненное место, остывать банки должны именно в перевернутом виде.

Совет 2: Как готовить консервированные кабачки

Кабачки можно консервировать целиком, если они небольшого размера, или разрезать на куски. При добавлении в рассольники или другие блюда вкус кабачков будет практически не отличить от вкуса маринованных огурцов. При правильном консервировании овощ получается крепкий и хрустящий.
Вам понадобится
    • стеклянная банка (3 литра);
    • маленькие кабачки;
    • крупная соль (100 г);
    • чеснок (5 зубчиков);
    • уксусная эссенция (1 ч. ложка);
    • лист хрена;
    • зонтики укропа;
    • листья черной смородины.
Инструкция
1
Возьмите столько кабачков, сколько влезет в трехлитровую банку. Высыпьте их в раковину и тщательно промойте под краном. У кабачков не должно быть помятых бочков, подгнивших частей. Удалите черешки и сложите кабачки в сито, пусть стекут.
2
Подготовьте стеклянную банку. Насыпьте на дно банки столовую ложку соды. Мокрой губкой и содой хорошенько протрите банку изнутри и сполосните водой. Затем ошпарьте кипятком или подержите над кипящим носиком чайника, пока банка внутри полностью запотеет и простерилизуется. Банка нагревается - не забудьте о прихватках.
3
Очистите зубчики чеснока и положите их на дно банки. Сложите в банку укроп, хрен и листья смородины. Уложите подготовленные кабачки. Если до краев банки осталось место, заполните его патиссонами, огурцами или помидорами.
4
Залейте кабачки в банке кипятком из чайника и прикройте крышкой. Оставьте на 10 минут. Затем аккуратно слейте воду в кастрюльку, добавьте еще чуть-чуть кипятка, посолите и поставьте кипятиться.
5
Наполните банку новой порцией кипятка сразу после того как сольете первую в кастрюлю. Кабачки не должны насыщаться воздухом. Поэтому сразу кипятите полный чайник воды или ставьте большую кастрюлю на огонь.
6
Когда рассол закипит, снова слейте воду из банки с кабачками и заполните емкость рассолом. Влейте в банку уксусную эссенцию и закатайте крышкой.
7
Поставьте на пол поднос. Переверните банку вверх ногами и поставьте ее на крышку на поднос. Сразу укутайте одеялом и оставьте до полного остывания. Через два дня раскутайте и поставьте банку к другим заготовкам на хранение.
Обратите внимание
Если вы собираетесь замариновать крупные кабачки, то нарежьте их шайбами, но старайтесь не использовать переспелые овощи или с толстой грубой шкуркой. Получиться не очень хорошая заготовка.
Совет полезен?
В банку с маринованными кабачками можно добавить болгарский перец, нарезанный узкими полосками. Если перец будет красного или желтого цвета, то он придаст яркость консервации и аромат зеленым кабачкам.
Полезный совет
Стерилизовать пустые банки можно несколькими способами. Самый привычный из них – кипячение. Банки вымойте в мыльном растворе, затем поставьте в большую кастрюлю с водой, закрывающей банку доверху, и кипятите в течение 10-15 минут. Если кастрюль достаточного объема нет, можно положить вымытые банки в духовку, разогреть ее до ста градусов и «потомить» там такое же количество времени. Затем духовку выключить и не открывать, пока воздух внутри нее не остынет. Иначе банка может лопнуть от перепада температуры. Также можно просто поместить тару в посудомоечную машину без добавления моющего средства.
Вкусные кабачки на зиму: «Анкл Бенс»
Связанная статья
Вкусные кабачки на зиму: «Анкл Бенс»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500